Гротескный и изначально во многом сатирический мир, который они нарисовали, был футуристическим шаржем на Средневековье. Конечно же, как сказано в предыдущем выпуске, не реальное, а то, каким его видели в эпоху Просвещения. Всесильная Церковь с Императором непонятной степени живости, костры Инквизиции. Вдобавок вечная война, на которой гибнут миллиарды и триллионы. Невежество и утеря технологий, иррациональный страх перед чужим и новым. Параллельно ещё и такие знакомые бытовые ужасы трущоб, преступности, некомпетентных политиков, трескучей официальной риторики.
Изначально он и был "фэнтези в космосе", боковым ответвлением фэнтезийной франшизы. Вдобавок украсили картину мотивами и из истории, культуры, религии. Однако с ходом времени стала просматриваться и обратная тенденция. Из кучи разномастного хлама вырос "большой нарратив".Изначально они просто перенесли расы из фентези потому что сцайфай тогда не продавался. А "разномастного хлама" там и небыло, было всё то же, что и сейчас, разве что не так глубоко прописанное (типа Ереси Гора, которая была сродни древним мифам, и лучше бы такой и оставалась).
При этом на роль основных врагов некроны подходят так себе, потому что их заботы куда больше связаны с угрозой тиранидов.Понятно, опять копирование текста с других сайтов без связи с авторами. Повторяю уже второй раз - некроны пытаются закрыть варп разломы, что приводит к гибели людей и помехам в перемещении флотов. Да, с империумом они напрямую не сражаются, но в данный момент являются самой большой угрозой для его стабильности.
Очень странный взгляд.
По всем правилам, такой мегаэклектичный сеттинг должен был очень быстро рухнуть под собственным весом и банально расползтись от нарастающей энтропии.
Тем не менее, связность внутри Вархаммера в целом только росла с его укрупнением и усложнением... Не понятно, с чего вообще поступают такие заявления. Не было там никакой непонятной мешанины и нагромаждений. Его укрупнение происходило не только и не столько экспансивно, сколько интенсивно. Происходила детализация и прописывание углубленных оснований под уже имеющееся. Непонятно с чего бы это должно было разрушить сеттинг. Плюс, сравнение с комиксовыми вселенными абсолютно не корректно. Они как раз обычно срастались из уже оформленных и абсолютно не подготовленных для этого законченных историй. Комиксовые мультивселенные - сооружения искусственные, собранные как лоскутные одеяла. Сравнивать такое формирование сеттинга с тем, что в каком-то произведении были заимствованны некоторые мотивы из истории и религии как-то порочно. По-моему, здесь очевидно, где будет "разномастный хлам", а где нет.
Также автор время от времени прыгает между философией вообще и философией науки. Непонятно, с чего вообще художественное произведение будет подчиняться законам энтропии. Автор говорит об уничтожении позитивизма постмодерном, но только в науке-то (особенно естественной) он никуда не делся. Той же квантовой теории существует огромное количество вполне позитивистских, экспериментальных подтверждений. Самое банальное - лазеры и процессор в вашем же комплюхтере.
Бонусом, интересно, что автор имел в виду, говоря
При этом, как и в нашей Вселенной, второй закон термодинамики не работает в макро-масштабе.