Очень странный взгляд. По всем правилам, такой мегаэклектичный сеттинг должен был очень быстро рухнуть под собственным весом и банально расползтись от нарастающей энтропии.
Тем не менее, связность внутри Вархаммера в целом только росла с его укрупнением и усложнением... Не понятно, с чего вообще поступают такие заявления. Не было там никакой непонятной мешанины и нагромаждений. Его укрупнение происходило не только и не столько экспансивно, сколько интенсивно. Происходила детализация и прописывание углубленных оснований под уже имеющееся. Непонятно с чего бы это должно было разрушить сеттинг. Плюс, сравнение с комиксовыми вселенными абсолютно не корректно. Они как раз обычно срастались из уже оформленных и абсолютно не подготовленных для этого законченных историй. Комиксовые мультивселенные - сооружения искусственные, собранные как лоскутные одеяла. Сравнивать такое формирование сеттинга с тем, что в каком-то произведении были заимствованны некоторые мотивы из истории и религии как-то порочно. По-моему, здесь очевидно, где будет "разномастный хлам", а где нет. Также автор время от времени прыгает между философией вообще и философией науки. Непонятно, с чего вообще художественное произведение будет подчиняться законам энтропии. Автор говорит об уничтожении позитивизма постмодерном, но только в науке-то (особенно естественной) он никуда не делся. Той же квантовой теории существует огромное количество вполне позитивистских, экспериментальных подтверждений. Самое банальное - лазеры и процессор в вашем же комплюхтере. Бонусом, интересно, что автор имел в виду, говоря При этом, как и в нашей Вселенной, второй закон термодинамики не работает в макро-масштабе.
Очень странный взгляд.
По всем правилам, такой мегаэклектичный сеттинг должен был очень быстро рухнуть под собственным весом и банально расползтись от нарастающей энтропии.
Тем не менее, связность внутри Вархаммера в целом только росла с его укрупнением и усложнением... Не понятно, с чего вообще поступают такие заявления. Не было там никакой непонятной мешанины и нагромаждений. Его укрупнение происходило не только и не столько экспансивно, сколько интенсивно. Происходила детализация и прописывание углубленных оснований под уже имеющееся. Непонятно с чего бы это должно было разрушить сеттинг. Плюс, сравнение с комиксовыми вселенными абсолютно не корректно. Они как раз обычно срастались из уже оформленных и абсолютно не подготовленных для этого законченных историй. Комиксовые мультивселенные - сооружения искусственные, собранные как лоскутные одеяла. Сравнивать такое формирование сеттинга с тем, что в каком-то произведении были заимствованны некоторые мотивы из истории и религии как-то порочно. По-моему, здесь очевидно, где будет "разномастный хлам", а где нет.
Также автор время от времени прыгает между философией вообще и философией науки. Непонятно, с чего вообще художественное произведение будет подчиняться законам энтропии. Автор говорит об уничтожении позитивизма постмодерном, но только в науке-то (особенно естественной) он никуда не делся. Той же квантовой теории существует огромное количество вполне позитивистских, экспериментальных подтверждений. Самое банальное - лазеры и процессор в вашем же комплюхтере.
Бонусом, интересно, что автор имел в виду, говоря
При этом, как и в нашей Вселенной, второй закон термодинамики не работает в макро-масштабе.