Адский прогрев гоев. Короткая рецензия на «Божественную комедию» - возможно, главный обман в истории мировой литературы

Адский прогрев гоев. Короткая рецензия на «Божественную комедию» - возможно, главный обман в истории мировой литературы

Вместо вступительной части

True story, чес слово.

Перед летними каникулами в 7 или 8 классе наша классная руководительница проводила классный час (пардон за тавтологию). На этом мероприятии нам озвучивался список литературы, которую прилежным ученикам положено прочитать за период отсутствия уроков. Так вот, перечисляя различные произведения и их авторов, Надежда Михайловна, флегматичная тётя-срака, слегка затормозилась на одной позиции…

«Божественная комедия»… Данте ?.. Наверно, имеется ввиду Дантес, который Пушкина застрелил


Нужно отметить, что это предположение было высказано с абсолютно каменным лицом, без малейших признаков этой вашей пост-иронии. Справедливости ради, Надежда Михайловна была математичкой и совком, так что наверное ей простительно.

Собственно, о книге

Коротко - сплошной бессовестный обман


Начнём с названия.

Комедия ? Серьёзно ? Хоть одному нормальному человеку будет смешно в процессе прочтения книжки, где людей варят в раскалённой крови, терзают гарпии и заставляют изнывать в пустыне под огненным дождём ?

9 кругов ада по Данте. Его обитателям очевидно не до шуток…
9 кругов ада по Данте. Его обитателям очевидно не до шуток…

«Божественная» - тоже весьма спорное словечко. Что имеет ввиду автор ? Если «божественная» в значении «классная, потрясающая», то это очень амбициозное, но скорее ложное утверждение. Если подразумевается приобщённость к Богу, то какого хрена рай и архангелы появляются в произведении только в самом его конце ? Типо читатель должен подождать несколько часов, пока книга не «раскроется» и не появится обещанный автором контент ? Не говоря уж о том, что начинается произведение с неимоверно душной писанины про то, как главный герой, скуф в кризисе среднего возраста, гуляет по лесу и ноет по поводу своей покойной тянки. Ну вот кому вообще могут быть интересны эти копания в таком сеттинге, а ? Это всё равно что игру про космос начинать с бурения рудников в шахте.

Таким образом, мы имеем «Божественную комедию», в которой почти нет божественного и вообще нет комедии. Что за херня, сеньор Алигьери ?

Автор собственной персоны. «Слышь, купи !»
Автор собственной персоны. «Слышь, купи !»

Наполнение книги контентом и его разнообразие также вызывает много вопрос.

Когда герой наконец добирается до первой интересной локации (Ада), то всё, что его ждёт - это грешники и их пытки демонами. Непонятно, зачем этот самый ад делится на 9 (!) разных кругов, если в каждом из них обнаруживается примерно одно и тоже. Почему не сделать Ад единой локацией ? Зачем автор делает эти бесконечные, бессмысленные разбивки ?

Репетативность текста и его линейность вызывает в лучшем случае недоумение, а скорее даже раздражение. Каждый раз происходит одно и то же: герой попадает в большую локацию, разделённую на некоторое количество «комнат» (тех самых «кругов»), проходит их поочерёдно (по ходу выслушивая бесконечный бубнёж от своего «гида» - Вергилия), затем телепортируется в другую локацию. Вот и всё приключение.

По ходу произведения то и дело появляются различные персонажи из жизни и других произведений: Дева Мария, Иуда, Аристотель, Гомер, тот же самый Вергилий (древнеримский поэт) и т.д. Абсолютное большинство из них - самые обычные люди из плоти и крови. Какие-либо интересные фантастические твари встречаются буквально несколько раз. Ну как так-то ? У тебя же тут буквально загробный мир, столько всего можно было придумать - бесконечный простор для фантазии ! И всё, что ты можешь предложить читателю на протяжении 99% страниц текста - люди и гуманоидные существа на фоне камней и лавы…

Гомер - один из персонажей, встречающихся главному герою на пути. Самый обычный человек (не считая болезненного цвета кожи). Его образ в последствии был использован в популярном мультсериале «Симпсоны».
Гомер - один из персонажей, встречающихся главному герою на пути. Самый обычный человек (не считая болезненного цвета кожи). Его образ в последствии был использован в популярном мультсериале «Симпсоны».

Что имеем в итоге ?

«Божественная комедия» - это амбициозная и громкая работа. Увы, ей катастрофически не хватает какой-либо осмысленности и интересных сюжетных ходов, а повествование откровенно душит своим однообразием. Вся маркетинговая компании книги - от названия до позиционирования как одного из главных произведений эпохи Возрождения - всё это построено на вранье. Да, книжку можно прочитать на досуге, если совсем уж нечем заняться. Но тратить на этот посредственный продукт двести с лишним рублей ?…

Адский прогрев гоев. Короткая рецензия на «Божественную комедию» - возможно, главный обман в истории мировой литературы

Впрочем, ни к чему не призываю.

Главное помните: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. До новых встреч на нашем любимом портале !

2525
15 комментариев

Жирно.

15
Ответить

Цитата: «Божественная Комедия» писалась почти 14 лет. Слово «божественная» прибавлено после смерти Данте, для него же была «комедия», понимая как соединение возвышенного с обыденным, а кроме того, он называл ее «poema sacra» — священная поэма, трактующая об откровениях неземного бытия.

7
Ответить

Толсто.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Я вообще только сейчас узнал, что есть какие-то другие переводы.
Но пока что не понял, нахуй они нужны.

Ответить

Мущщина, это не для вас писалось - !

"Кроче не хочет различать форму и содержание. Они для него – синонимы. Аллегория уродлива именно потому, что в одной форме таит сразу два содержания: прямое, буквальное (Данте, ведомый Вергилием, в конце концов находит Беатриче) и иносказательное (человек, ведомый разумом, приходит к вере). Такая манера письма кажется Кроче слишком усложненной."

"Знаю только, что когда-то аллегорическое искусство волновало сердца (лабиринт под названием «Roman de la Rose» уцелел в двухстах рукописных экземплярах, а ведь в нем двадцать четыре тысячи стихов), теперь же оставляет их холодными. Более того, кажется надуманным и пустым.
Ни Данте, воспевший историю своей любви в «Vita nuova», ни римлянин Боэций, творивший в павийской башне, в тени, которую отбрасывал меч его палача, свой труд «De consolatione», не поняли бы нашей скуки. Чем же объяснить такое противоречие, если только заранее не считать истиной тезис об изменчивости вкусов, который как раз и следует доказать?"
https://avidreaders.ru/read-book/ot-allegoriy-k-romanam.html

3
Ответить

Ахахахаха. Как же смешно (нет)

2
Ответить