Игра под ёлкой - Demon's Souls Remake

Игра под ёлкой - Demon's Souls Remake

С играми From Software у меня исторически сложились довольно странные отношения. На ПК-релизе первой Dark Souls я честно пытался в неё поиграть (хайп стоял нехилый, типо сложно, хардкорно и тому подобное).

В итоге моё знакомство с игрой после пролога началось с походом на кладбище к скелетам, а закончилось спуском на лифте в Новый Лондо (это две мид-левел локации, куда в начале игры суваться не надо). Других путей я тогда не нашёл, и, учитывая слухи о сложности игры, решил что так всё и должно быть - ну, писали же, что хардкорно, значит так и будет. В итоге я отложил прохождение до лучших времен (другими словами - дропнул).

Интерес к серии у меня возобновился аж в 2020м году, и за полтора года были пройдены Bloodborne, Sekiro, Dark Souls 1 и 3 (вторую честно пытался начать, но не зашло от слова совсем). С покупкой ps5 пришло время пройти и обновлённую версию самой первой "душевной" игры - Demon's Souls.

Добро пожаловать в Болетарию. Снова.

Пару слов стоит рассказать о местной истории. Она тут довольно простая (без пафоса DS и СПГС Bloodborne). Жило-было королевство, сначала всё в нём было хорошо, потом что-то стало нехорошо, ну и местный король произвел ритуал душ, который дал ему (и самой Болетарии) могущество, но при этом окутал страну непроходимым туманом и привлёк толпы демонов - довольно стандартный сюжет для героического фэнтези.

Графику в игре подтянули на некстгеновый уровень
Графику в игре подтянули на некстгеновый уровень

Как оно играется

Я был наслышан, что DeS - чуть ли не самая сложная игра в серии, но всё же это не совсем так. Проходя игру в первый раз, я не столкнулся с чем-то действительно сложным. Да, дизайн локаций и расположение врагов довольно душные (это не меняли с 2009 года, все стоят именно там, где и стояли раньше), но при этом всё равно каждый обелиск (а их в игре 5) проходится часа за 2-3 неспешной игры.

Исключением могу назвать четвертый: "Ритуальный путь" настолько всратый, насколько может быть локация в игре фромов. Бежишь по узкому утёсу, на тебя прут скелеты, с неба в тебя стреляют электрические скаты, а в пещерах стоят призраки с лазерами, которые тебя ваншотают. Вот тут я бомбил знатно.

Что касается боссов, то, как бы сказать, они... лёгкие. Пожалуй, единственный босс, на которого у меня ушло больше двух попыток - Башенный Рыцарь, который находится чуть ли не в самом начале игры.

Старый Герой может тебя ваншотнуть, но стоит надеть на себя один предмет, и его опасность становится равной нулю. Что за предмет - не скажу.
Старый Герой может тебя ваншотнуть, но стоит надеть на себя один предмет, и его опасность становится равной нулю. Что за предмет - не скажу.

Главари местного "Чумного города" (пятого обелиска) - вообще смешны. Один умирает с четырех ударов меча, зачарованного огнём, другой - с семи, а третья вообще убивает себя сама.

Путь до платины

А потом я решил взять платину и перешёл на НГ+.

Как говорится, press F to pay respects.

На мой взгляд, НГ+ в соулсах ощутимо легче первого прохождения (за счет прокачки и, собственно, приобретенного игрового опыта). К примеру, проходя Sekiro в четвертый раз для последней концовки я не умер вообще ни разу (особенно забавно было слышать реплики о болеющих драконим поветрием, которого не было).

В Demon's Souls же НГ+ это чистейшая боль. Первая локация проходится почти так же, как и раньше, но всё, что идёт дальше, заставляет пятую точку адски гореть.

Да, это финальный (ну почти) босс. Восьмая попытка.
Да, это финальный (ну почти) босс. Восьмая попытка.

А еще параллельно с этим нужно было фармить кольца и тенденции (мировые и персонажные) - тоже не самое приятное времяпровождение.

Всё так. Но только на НГ+
Всё так. Но только на НГ+

После получения последнего кольца и долгожданной платины никакой эйфории не было. Это было чувство "наконец-то это работа закончилась".

Итог

Несмотря на некоторый негатив к сложности на повторных прохождениях, всё равно считаю, что игра замечательная. Она не лучше чем Dark Souls или Bloodborne (в целом механики уже довольно устарели), но для обладателей ps5 это всё же мастхэв. Отличная возможность приобщиться к классике.

8484
67 комментариев

но для обладателей ps5 это всё же мастхэвЯ думаю, всё же это мастхэв конкретно для любителей соулслайков, а не для всех обладателей консоли.

11
Ответить

Как раз любителям соулслайков игра особо ничего уникального предложить не может. А вот незнакомым с серией - отличный вариант запрыгнуть на поезд.

5
Ответить

Не люблю соулсы, но демонов на пс5 я прошел с огромнейшим удовольствием

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Зря порвался, нормальная игра

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

а зачем ты в каждой из частей по 200+ часов тогда провёл?

Ответить