Здесь надо посмотреть на Сэма в целом, а потом переходить к его части - гаптофобии. Сэм вообще тугой на эмоциональные контакты. И привязанности он формирует, мягко скажем, не очень активно. Это значит, что либидо (общее стремление создавать и сохранять связи) он старается сильно не пристегивать к другим людям. Рука, к слову, достаточно эрогенная зона в том смысле, что мы получаем удовольствие как от того, что трогаем что-то (например, кошку гладить - это отлёт в стратосферу), и когда нас тоже щупают (но не все, а те, кому положено и разрешено). Я полагаю, что гаптофобия здесь исходит больше от страха пристегнуться к другому, особенно когда другой активно действует в сторону таких благоприятных условий: мол, смотри, я готов к близости (не обязательно узко сексуальной) с тобой. Естественно, что Сэм этого тоже хочет, но очевидно вытесняет. Почему? А вот тут ты сильно лучше ориентируешься в его прошлом: у него явно есть основания не привязываться к людям и не сближаться с ними. Поэтому работа доставщика с ее прям-таки японской ритуальной навязчивостью полностью поглощает его: это отвлекает от желания (его энергия переводится в активное ходить-ходить) и вместе с тем обоснованно удаляет от социальных контактов. Если человек отводит либидо от других людей, то это значит ровно одно: есть определенное опасение, что это приведет к чему-то вот нехорошему для него.
Лично у меня Сэм постоянно создавал впечатление, будто это ребенок в теле взрослого мужчины. Вот чем-то напоминает вот этих маленьких мальчиков, которые вроде бы контактируют с миром, но находятся с ним на удалении. Даже иногда создается впечатление, что Сэм глуповат (что, разумеется, совсем не так).
По сути, единственный объект, с которым Сэм образует надежную связь, это Лу.
Но! Важно учитывать, что гаптофобия может развиваться из опыта пережитого физического (и нередко сексуального) насилия. В целом, у Сэма, кажется, есть основания для страха перед людьми в целом.
Причем взрослыми людьми.
А вот ребеночка Сэм к себе прижимает без страха.
В любом случае, гаптофобия нужна для чего-то, то есть она есть функция, которая выполняет свою задачу. Задачей является явное недопущение телесного (а потому и эмоционального) контакта с другим человеком, особенно если тот как раз сигналит о своей готовности к такой связи. Вот Сэму, как бы он ни хотел, такая связь не нужна. Ибо привязка к человеку сулит ему чем-то нехорошим, чего он явно не хочет. Я бы не сказал, что речь идет о табу, ибо здесь больше страх, нежели тревога, стыд и вина. Да, кстати. У него гаптофобия распространяется как на мужчин, так и на женщин. Поэтому я бы усомнился именно в эдипальном происхождении именно его гаптофобии.
Кодзима тут хитрец: он не говорит, что это так, он говорит о мнении Люси, которая строила своё предположение, исходя из той инфы, которая ей была доступна . Идея про то, что его лапали мертвецы убедительна, безусловно. Но пока это не объясняет, почему в таком случае у него гаптофобия распространилась на всех людей вообще, кроме младенцев.
Возможно, вообще, что его симптом состоит из множества факторов, где не работает "или-или", а работает "и-и", то есть из нескольких эпизодов складывается единый симптом, который выдает это. Но опять же: я смотрю на то, что делает симптом. А симптом позволяет ему тормозить связи с другими
Я: То есть Кодзима описал плохого терапевта?
Нет же, почему? Она построила предположение. Терапевт должен строить предположения.
Опять же, я тоже строю предположения. Здесь в идеале Сэма нужно взять в анализ и работать со всем тем опытом, который он разворачивает и не разворачивает в аналитическом пространстве. Только так можно построить более-менее адекватное представление о причинах.
Из отрывка могу сказать, что Кодзима описал Люси достаточно деликатно: она просто построила гипотезу. Тут эту гипотезу должен Сэм проверять: да? нет? другое? есть уточнение?
Работа конечно проделана титаническая, приятно было почитать, спасибо!)
Спасибо огромное!!!
Если вам понравилась эта работа, рекомендую заглянуть и в другие посты по ДС. Там тоже старалась)☺️