Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Персонаж, который ближе всего находится к игроку. Тот, про которого сложно что-то сказать, так как ни одна из частей его истории не осталось за кадром и каждый игрок смог близко его узнать. Но я попробую где-то пролить свет на перипетии его жизни, а где-то задать новые вопросы. Статья рассчитана в основном на людей, которые уже прошли игру.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Часть 1. Мы играем не за Сэма.

Сэм Портер Бриджес Стрэнд. Человек, косплеющий Снейка из MGS, молчаливый мрачно глядящий персонаж. Мало говорит, практически не выделяется своим характером. Предпочитает молчать в диалогах. Ну чем не персонаж, который олицетворяет игрока? То есть он специально сделан настолько блеклым, чтобы играющий человек смог поставить себя на его место. Это одно из стандартных средств разработчика, втянуть игрока в мир повествования в играх от третьего лица. Обычно более распространены два варианта взаимодействия между персонажем и игроком. Первое - персонаж должен быть настолько харизматичным и ярким, чтобы игроку хотелось бы поставить себя на его место, то есть выкрутить на максимум его характеристики (яркий пример - Данте из Devil may cry). Второй - поступить с точностью до наоборот и минимизировать внешние проявления персонажа. Этот прием позволяет игроку подставить в образовавшуюся нишу всё, что ему более импонирует. Здесь уже работает наша психика, которая позволяет нам заделывать бреши самостоятельно. Сэм - как раз второй вариант и это заметно невооружённым глазом.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Но что случится, если я заявлю, что Death Stranding - игра от второго лица?

В игре можно заметить очень много странных явлений. Таких как отставание звука от героя. Есть невидимые барьеры, которые ограждают узлы от внешнего мира. Они также глушат внешние звуки для всего, что находится внутри. Так вот, если поставить Сэма снаружи, а камеру оставить внутри, то игрок будет слышать именно внутренние звуки. А внешние звуки можно услышать, только если разместить камеру на одну локацию с Сэмом. К тому же Сэм постоянно в процессе игры обращается непосредственно к игроку. Да, Кодзима любит ломать четвёртую стену, но классическая сломанная стена в игре идёт скорее от Хиггса, который множество своих монологов обращает в сторону игрока, несмотря на диалог с Сэмом. Но фразочки Сэма это не слом, потому что стены нет, нечего ломать, это прямое обращение к игроку, реакция на действия игрока.

А ещё у нас есть мультивселенная. Попадая в шов или на поле битвы с очередной Тварью, мы можем наблюдать “манекены” других игроков. И если на поле битвы с Тварями, они выглядят как Сэм, то в шве другие игроки - манекены. Мы можем видеть следы, оставленные другими игроками, и их постройки.

На голой руке, спине и груди оставались отпечатки ладоней мертвецов — следы возвращения со Шва.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

И эта мультивселенная имела бы смысл, если бы в игре было бы нелинейное повествование хотя бы чуть-чуть. Но нет, на каждом слое мультивселенной сюжетно происходит одно и то же. И можно было бы спихнуть на игровые условности или недоработку Кодзимы.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Но всё это встаёт на свои места если предположить, что Death Stranding - игра от второго лица. Мы играем за душу Сэма, а не за него самого. В предыдущих своих статьях я упоминала не раз разделение души и тела(сознания) внутри игры. И эта концепция показывает себя как нельзя лучше. Сэм - тело\сознание, а мы играем за его душу. Поэтому мы и Сэм имеем разные точки мировосприятия. Поэтому Сэм, который может чувствовать Тварей, разговаривает с нами, общается. А в комнате отдыха он может следить за нами, взаимодействует с нами. Разбивает камеру, выливает в “лицо” игроку пиво, поворачивается нам в камеру в маске.

Часть 2. Подключение к Сэму.

Я хочу подключить немного фантазии и попробовать с этой точки зрения посмотреть на вступительную катсцену Death Stranding. Сразу после пролога и титров мы можем наблюдать как Сэм едет на трицикле. Камера(мы, наш взгляд) буквально преследует его. Затем Сэм останавливается и оборачивается. На что? Можно предположить, что он смотрит на надвигающийся дождь и тварей. Но у Сэма очень большой опыт и логичней было бы как раз ехать дальше без остановки, надеясь обогнать надвигающийся дождь или хотя бы побыстрей попасть в пункт назначения. А вот если предположить, что он обернулся, почувствовав преследование, то данный жест становится логичнее. Сразу после этого можно увидеть, что прямо под камерой возникают ладони некоей Твари. (Это были мы?) Сэм уезжает, но мы не отстаём от него. Через короткое время перед ним возникает обрыв, что тормозит его, и когда он преодолевает обрыв, Тварь стремительно нагоняет курьера. На той стороне обрыва перед трициклом возникает Фрэджайл, тем самым создавая аварию. Камера цепляется к трициклу в моменте с аварией и после этого медленно подъезжает к лицу Сэма. И только после того как камера зафиксировалась, главный герой поднимает голову и, естественно, его фокус зрения смещён в сторону падающего трицикла. Сразу после этого дают управление игроку. Можно предположить, что мы в данном моменте цепляемся к Сэму как душа. К тому же стоит принять во внимание, что кратеры образуются только после соприкосновением с антиматерией Твари. Когда персонаж умирает, например упав с высоты, кратера не остаётся. Так почему бы Сэму во время этого падения с трицикла не убиться насмерть?

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Нам упоминают, что все отпечатки на теле Сэма появляются после его возвращения. Что это? Можно предположить, что это это отпечатки Тварей, которые его хватают. Но ведь Портер может умирать не только от Тварей. К тому же мы можем вспомнить Шов, когда наш курьер мёртв. Там нас и Сэма разделяют и мы должны найти и снова вернуться как бы “в него”. В этот момент тело Портера и мы, его душа, находимся отдельно. Мы снова ищем его, чтобы вытащить в мир, возвратить. Но помимо Сэма мы также можем видеть и некоторых других игроков. И тогда, возможно, все эти отпечатки ладоней на теле главного героя были оставлены не в момент смерти, а уже в процессе возвращения той душой, что его вытянула. Убивая Сэма и возвращая его к жизни именно мы оставляем эти отпечатки. Мы - игроки.История одна, мир один, а вот души получаются разные….

Вывод: мы играем не за Сэма в игре от третьего лица. Мы играем за душу, которая непосредственно может влиять на тело и тогда игра получается от второго лица.

Если принять это утверждение за верное, а также вспомнить уже приводимые теории в других статьях о разделении души и сознании в мире Death Stranding, тогда Сэм резко перестаёт быть молчаливым исключительно ради того, чтобы игрок поставил себя на его место. Главный герой обретает своё собственное сознание (чем по сути он и является) и волю. Поэтому в дальнейшем я буду рассматривать этого персонажа исключительно со стороны как самостоятельную единицу.

Часть 3. Смерть Сэма.

Всё началось ещё до рождения Сэма, когда он умер. Приключения Портера, события, повлиявшие на его становление, начались в тот момент, когда его мать попыталась покончить с собой. Попытка оказалась успешной, но не настолько, чтобы умер плод (подробности можете найти в статье про Клиффорда). Плоду на тот момент было 7 месяцев. Это были идеальные параметры для того, чтобы Бриджет записала его в программу ББ - Bridge Baby. Директор понимала, что данное изобретение очень сильно повлияет на положение людей в недружелюбном для человечества мире. ББ был надеждой на шанс выживания. Поэтому Бриджет так ценила каждый экземпляр. Но когда имеешь дело с людьми, всегда есть такой непредсказуемый человеческий фактор. То ли Амелия решила не предупредить, зная о последствиях решения сделать этого ребёнка ББ, то ли просто так звёзды сошлись. В итоге подчинённый Бриджет и отец ребёнка оказались настолько хорошими знакомыми, что Дайхардмэн всё-таки пошёл против директора. Это привело к тому, что драгоценная капсула ББ была безвозвратно утрачена. А ребёнок был убит руками Бриджет. Попробуйте в мире вымирания найти детей, удовлетворяющих таким специфическим условиям, когда у матери на 7 месяце беременности умирает мозг, а плод ещё не успевает умереть. Естественно, что для Бриджет это была трагическая утрата. А Амелия терзалась виной, взяв на себя груз всего мира. Это привело к решению Амелии воскресить Сэма. В этот момент будущее курьера было уже предопределено. Амелия как точка во времени знала как общаться с ребёнком, чтобы всё привело к нужному ей результату. У маленького Сэма было всего двое самых близких к нему людей - мать и сестра. Бриджет, как фигура матери, была хоть и любящей, но достаточно строгой по отношению к маленькому Сэму. Её целью было не воспитание ребёнка и материнская любовь к нему, её целью было вырастить Портера таким, каким он ей нужен.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding
Сэм с детства был сиротой, которого взяла к себе и воспитала президент. Она была самым занятым человеком материка и постоянно работала в стрессовых условиях, так что у нее вряд ли было много времени на общение с маленьким сыном.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

К тому же она была только сознанием, без души, что приводило к соответствующему результату. Она не могла выразить полный спектр чувств и любить мальчика “от всей души”. Поэтому Сэм хоть и видел в ней материнскую фигуру, особого тепла в их отношениях не было. Примерно в это же время началось и воплощение плана по объединению Америки. Пока были ещё только зачатки и основные идеи, проводились исследования ББ. Но Сэм рос уже слушая сказки о том как всем будет хорошо, когда этот план окажется реальным. Пропаганда, облачённая в мечты, преследовала его с детства, Бриджет об этом позаботилась. И Сэм верил в это. Что ещё может ребёнок кроме как верить родителям?

В этой ситуации ничему нового не суждено было случиться. Оставаясь в бездействии, можно только сидеть и ждать смерти. Именно так утверждали Бриджет и Дайхардмэн и настойчиво убеждали Сэма в необходимости восстановления Америки. Пока он был юн, соглашался с ними.

Если необыкновенная система под названием “хиральная сеть” будет подклюючена, то всё решится — возникнет логичное объяснение Берега и станет понятнее, как человечество может действовать дальше. “Если поймём, что такое Берег, то мы спасёмся”, — Сэм верил в это. Под “мы” он подраззумевал Амелию и себя, запертых на Берегу.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Как отдушина в страшном мире у него была Амелия. Она играла роль старшей любящей сестры, была тем эмоциональным нежным островком, который так необходим любому ребёнку. Мы видели как Сэм будучи ещё маленьким мальчиком находился на Берегу Амелии. Как он мог туда попасть? Через сон или через смерть. Ранее я описывала то, что Амелия, одаривая людей ДУМ-способностями, также дарила им страшные кошмары. Неизвестно когда Амелия узнала об этом свойстве, но в один прекрасный день она попыталась облегчить жизнь маленькому ребёнку, подарив ему ловец снов.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding
– Надень его на ночь и я отгоню кошмары. Я всегда буду с тобой,
Игра "Death Stranding"

- говорила Амелия, передавая ловец мальчику. Кроме реальной смерти есть ещё хороший способ попасть на Берег Амелии: через сон. Это менее управляемая стихия, чем если прыгать со способностью Фрэджайл. Хоть носители ДУМ-способностей и часто видели сны Амелии об апокалипсисе, но контролировать самостоятельно они это не могли. В то же время в одной из кат-сцен мы видим как маленький Сэм специально принёс на её Берег кипу, как подарок старшей сестре. Получается, что Амелия сама управляла тем когда и как часто Сэм сможет с ней общаться. Это власть за счёт манипуляции привязанностью ребёнка. Это та самая власть, которая при правильном использовании может полностью подчинить вам человека. Хоть в дальнейшем Амелия и утверждала, что в итоге она пустила всё на самотёк, но в этот период времени она всё ещё брала судьбы людей в свои руки. Так почему Сэм должен был быть исключением? Ведь это делалось ради выживания всего человечества.

— Ты всегда приводила меня, сам я прийти сюда не мог.

— Да, пока есть физическое тело, в которое можно вернуться, ты не можешь один приходить на Берег или уходить с него.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Если обобщать вышеперечисленное, смею сказать, что Сэм рос в достаточно стрессовой ситуации. С одной стороны у него стоит образ властной матери, у которой на первом месте стоит страна - некое абстрактное понятие, которое современные дети такие как Сэм уже не понимают.

Прежде Бриджет рассказывала юному Сэму: «Наши предки, попав на Американский материк, продвигались к западным границам. Когда они достигли запада, то устремились в космос, а после направились исследовать виртуальные пространства интернета. Послушай, Сэм. Семья Стрэнд произошла от одного из первых поселенцев, прибывших в Америку. Осваивать новые земли, создавать инфраструктуру, которая дарит людям будущее, — вот в чем издавна заключается наша роль. Первый мост на остров Манхэттен тоже возвел наш далекий предок. Сэм, поэтому ты тоже должен построить мост». Ничего тогда не знавший Сэм Стрэнд дал обещание, с энтузиазмом кивнув.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

С другой стороны - любящая и заботливая сестра, но при этом нет возможности получить необходимое для ребёнка тепло тогда, когда это требуется.

Мне вспоминается эксперимент Гарри Харлоу “природа любви”.

Если описывать эксперимент в двух словах, в нём отбирали младенцев у матерей обезьян и предлагали двух проволочных “матерей на выбор”. У одной матери был жёсткий каркас, но у неё была еда. Другая же не давала ничего, кроме мягкой обивки. В итоге дети стремились к мягкой обивке гораздо чаще даже при условии недоедания. Этот эксперимент показывал насколько важны материнское тепло и забота для растущего организма и что ребёнок будет к нему стремиться как бы не было ему физически от этого плохо.

Предположу, что примерно то же делал и Сэм. Он изначально стремился к Амелии, которая давала ему хотя бы толику этой заботы. И скорее всего это был не единичный момент. Он приходил к ней раз за разом и ждал каждой их встречи с большим волнением. Каждый раз эти эмоциональные качели всё больше и больше привязывали Сэма к сестре. Именно поэтому “освобождение Амелии” насколько бы бесполезной эта затея не была он не мог проигнорировать. Это позволяет Кодзиме дать хоть и банальную цель для игрока, но полностью оправданную для главного героя.

Часть 4. Отторжение жизни.

У маленького Сэма всё больше и больше начинают развиваться его ДУМ-способности. Это всё более заметнее. Сэм чувствует смерть.

Вместо ответа на мольбу Игоря Сэм молча снял перчатку и коснулся мешка голой рукой. Кожа на тыльной стороне руки до запястья покраснела, и все поры закрылись. Так проявлялась способность чувствовать смерть. Наверное, вся рука Сэма под униформой покрылась мурашками, покраснела или почернела.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Из этого отрывка, а также вспоминая соприкосновение с Фрэджайл, можно ещё увидеть, что у Сэма происходит физическое неприятие живых. Если что-то причиняет вам неудобства, вы от этого отказываетесь. Это нормальное поведение организма. Мы не просто так отказываемся контактировать с аллергенами. Так же и Сэм начинает уходить дальше от людей.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Вспомните себя и своё окружение. Да, среди нас есть люди, которые действительно мало контактируют с другими, но в основном всё-таки нет-нет, да каждый из нас в день сталкивается с прикосновениями от людей хотя бы в том же транспорте. В мире DS нет забитого до отказа метро и бабушек на автобусных остановках, но человек в любой ситуации остаётся социальным существом, которому нужны прикосновения. И окружающим Сэма эти прикосновения были нужны.

Не думаю, что Бриджет была самой лучшей матерью, которая одаривала тёплыми обнимашками маленького мальчика каждый день. А теплоту он получал, наоборот, от Амелии, как мы рассмотрели ранее. У Сэма формируется стойкая ассоциация: люди = боль и неприятные ощущения, души = теплота и любовь.

К тому же постепенно взрослея, Сэм начинает полностью осознавать опасность блуждания по шву в поисках сестры. Это становится уже не просто прихотью ребёнка. Это осознанный выбор, когда маленькое существо не просто стремится к чему–то приятному потому что так зовут рефлексы. Ребёнок целенаправленно выбирает путь к этому приятному через невзгоды, которые образуются на его пути. К этому времени он уже не мог не знать что такое смерть. Смерть окружала его поколение с самого рождения. И с возрастом угроза смерти становится как правило всё страшнее, ведь люди уже начинают осознавать возможные риски.

Но если по какой-то причине физическое тело разрушится, то душа не вернётся в этот мир и не отойдёт в мир мёртвых, а будет вечно блуждать по Шву. Этот страх никому не понять, и уж тем более Дедмэну.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

То есть Сэм уже начал осознавать, что каждый его визит к Амелии приравнивается к возможности смерти. Если курьер попадал к Амелии через сон, то почему я говорю об этом так резко, будто Сэм умирал, а не засыпал? Да просто потому что мир Death Stranding это не мир, где можно спать спокойно. Это мир, где ты не знаешь, что произойдёт в любой следующий момент и спокойного сна просто не может быть. К тому же для ДУМ-носителя сон приравнивается к кошмару, скажем за это спасибо Амелии. А Сэм взрослел и вслед за мечтой Бриджет стал подрабатывать курьером, потому что его способность чувствовать мертвецов была лучше, чем ничего, а статус возвращенца давал ему свободу передвижения. Он был идеальным кандидатом для этой работы, поэтому спать ребёнку приходилось не только в бункере.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding
Бессмертные возвращенцы были хорошо знакомы с омерзительным ощущением пребывания на границе между жизнью и смертью. Однако это невозможно было никому объяснить, и никто не мог их понять. Раньше Сэм жаждал, чтобы его поняли, но теперь отказался от этой идеи.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Он был возвращенцем, которого никто не понимал, человеком что боится прикосновений и испытывает от них аллергию. Всё это наложило свой отпечаток, способствовало зарождению и развитию гаптофобии. Эти нюансы его существования только усугубляли развитие этой болезни.

Часть 5. Первая надежда.

И Бриджет как мать хоть и без души, заметила всё ухудшающееся состояние Сэма, но ей нужно было, чтобы Сэм продолжать жить и работал на Бриджес. А для этого нужны были хоть какие-то контакты. Она решает отвести Сэма к психологу с надеждой на то, что это поможет избавиться от хандры сына и поспособствует его дальнейшей работе. Как починить винтик в часах для продолжения стабильного функционирования системы. Этим психологом оказалась Люси.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Это оказалось хорошим решением, положительно повлиявшим на Сэма. Работа с Люси приносила очень хорошие результаты. Она дала ему энергию, желание жить, желание спасти мир, так важное для Бриджет. Период работы с Люси стал самым продуктивным, светлым и стабильным периодом за всю пока ещё юную жизнь Сэма.

Был период, когда он пытался преодолеть свою гаптофобию; было время, когда он в качестве сотрудника «Бриджес» хотел посвятить жизнь возрождению Америки. Однако энтузиазм молодости пропал.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Будучи вторым после Амелии человеком, который приносит тепло и радость в его жизнь, Люси принесла в жизнь Сэма ещё и любовь.

Люси как более старшая имела другой опыт и другое представление о мире. Она как психолог знала что для человека важно и умело направляла Сэма в нужное русло. Работа с ней действительно открыла для Сэма новые горизонты.

Люси родилась незадолго до Выхода смерти и была старше Сэма на несколько лет.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Помимо излечения от гаптофобии у Сэма появилась ещё семья и ребёнок. Близкие отношения в то время да ещё и с ребёнком, сияющие здоровьем и счастьем, было настолько редкое явление, что Бриджет просто не могла не благословить эту пару. Сэм прибывает на самом пике своего счастья и продуктивности. Он, наконец-то перестаёт зависеть от Амелии, в нём просыпаются совершенно новые чувства, которые направлены не только на родню, но и вовне его семьи. Ему есть где показать себя, ему есть кого любить и кого защищать. Он уже не настолько одинок в этом мире, его не отвергают, а даже наоборот, ценят и любят. Даже если это и была своего рода сублимация, то при тех условиях, это было гораздо лучше, чем не делать ничего.

Именно в этот момент происходит самое страшное, что может случиться с радостным будущим отцом. Его жена и ребёнок погибают, а Сэм оказывается обвинённым в их гибели.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding
— Я нашел документы. Это случилось десять лет назад. В небольшом городе рядом с Центральным узлом скоропостижно скончалась молодая женщина, психотерапевт по имени Люси. Ее избранник, сотрудник «Бриджес», торопился на место смерти как мог, но не успел. Произошел выплеск пустоты, и город превратился в прах. На дне кратера обнаружили только одного человека — того самого супруга. Он был возвращенцем. — Дедмэн посмотрел на реакцию Сэма и продолжил: — [...] Он ушел из «Бриджес», и его след был потерян. В утробе Люси был ребенок.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Бриджес была организацией, хоть и исповедующая помощь ближним, но в то же время авторитарной. О том, что произошло узнали сразу все. Несмотря на разрозненность поселений и людей, исчезновение в кратере части города не могло не пройти незамеченным.

— Уцелели только ты со своей сверхспособностью и неисправный ББ, который был подсоединён к тебе, — бесстрастно излагал факты Дедмэн.

“То есть он уже знает о моих способностях? Впрочем, это же”Бриджес””.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Как только Сэм узнал о смерти жены, он тут же помчался к месту происшествия. Могу поспорить, что он не мог поверить в произошедшее. Для него смерть жены, а вместе с ней и ребёнка в её утробе, было самым тяжёлым ударом, который только мог принять человек. Его жена повторяла участь его матери и не факт, что его ребёнок не повторит его судьбу. Но хоть он и был носителем ДУМ-способностей, преодолевать расстояние в мгновение ока было не в его силах и, когда он прибыл на место происшествия, было уже поздно, произошёл взрыв. Как возвращенец Сэм оказался единственным, кто выжил в данном инциденте. Представьте его чувства, только что вернувшегося со шва, не имеющего возможность заглянуть за пелену смерти, лежащего на земле, где только что были его родные и любимые, его будущее, все кто ему дорог. Взрыв унёс с собой жизни, но не Сэма. Истинной причины взрыва и кто был виноват не знал никто, было известно только само происшествие, потому что скрыть выплеск невозможно, и информация о единственном выжившем быстро начала распространяться. Люди начали судачить.

На единственного выжившего во время выплеска пали подозрения. Почему он не смог убежать? Не он ли виноват в смерти женщины? Может, он диверсант сепаратистов? Предположения сплетались одно с другим, и вот уже никто не мог остановить быстро распространявшуюся критику.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Бриджет, знавшая что произошло на самом деле (и имеющая к этому непосредственное отношение), то ли не хотела, то ли не могла остановить начавшиеся толки. Как мы помним, Амелия не имела особого веса в реальном мире, она была серым кукловодом, она могла направлять, но напрямую вмешаться не могла. А Бриджет была авторитарной персоной, которую волновало только её дело. Сэм не смог получить необходимую ему поддержку в данной ситуации. И Бриджес пришлось отвернуться от Сэма, ведь верность народа и его одобрение было важнее, чем личные переживания одного человека. Курьер принимает решение отвернуться от своей семьи, которая его так сильно предала.

— Я Сэм Портер Бриджес. Я уже не принадлежу к семье Стрэнд, вы выгнали меня из “Бриджес”. Я больше не хочу иметь дело ни с кем из вас, — заявил Сэм и развернулся, чтобы уйти.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Сэм. Последний герой мира Death Stranding
Довольно он уже испытал связей, и садился на мель, и попадал в затруднительные положения, поэтому он решил отказаться от фамилии Стрэнд и стать Портером. Однако это не изменило его жизнь так, как он того хотел. Наверное, пока Бриджет не откажется от этой нелепой мечты под названием восстановление Америки, он не сможет быть свободным.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Он начинает переосмыслять всю свою работу на Бриджес, начинает понимать, что его только использовали.

В этом смысле тело Сэма являлось просто инструментом для выполнения задачи. В «Бриджес», наверное, именно так и думают. Еще до того, как Сэм осознал это, его тело уже приспособилось к подобному отношению. Шаг стал широким, волдыри на ногах лопнули и затвердели, кожа на ступнях огрубела. Вся потребляемая энергия превращалась в топливо для передвижения еще до того, как превратится в жир или мышцы.

Сэм увлекся мыслью, что его тело стало машиной. ББ для «Бриджес» то же самое, поэтому Дедмэн называет ББ устройством.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Если человека долго и упорно называть животным, рано или поздно он начнёт в это верить. Так работает наш мозг и даже ДУМ-носители не являются исключением. Сэм долго и упорно получавший в свою спину обвинения сам начал считать себя виновным. Чувство вины снедало его с головой. Единственное, что он мог сделать в этой ситуации - сбежать. Но сбежать из этого мира ему было невозможно. И он начал чувствовать вину и за то, что он убегал. Об этом свидетельствуют кошмары, которые ему снились.

Электрокардиограф пронзительно запищал. Кардиограмма превратилась в ровную линию.

Стоящий рядом с кроватью Дайхардмэн бросил на Сэма сердитый взгляд. Не слишком ли было поздно? Президент умерла. За спиной неподвижно стоящего Сэма, ошеломленного произошедшим, открылась дверь, и вбежал Дедмэн.

— Что ты наделал? Все из-за тебя!

Только Сэм собрался возразить, как слева и справа от Дайхардмэна внезапно появились мужчина и женщина, Хартмэн и Мама.

— Остается только искупление. Мы хотим, чтобы ты исправил ошибку.

— Ты, ты постоянно убегал, из-за тебя Бриджет умерла. Сэм, ты должен взять на себя ответственность.

Он закрыл глаза, чтобы остановить головокружение.

— Опять собрался сбежать?

Услышав голос Бриджет, он открыл глаза. Хотелось закричать, но он закрыл рот и отчаянно попытался подавить этот порыв. На всех, кто находился рядом с Дайхардмэном, были одинаковые маски, включая Бриджет, лежащую на кровати.

— Ты ни в чем не виноват. Я жду тебя, — послышался голос Амелии со стороны двери.

«Давай сбежим, сбежим отсюда, из этого кошмара!» — обернувшись, он и правда увидел Амелию. Тем временем послышался сильный крик, который становился все громче.

— Сэм, встреть меня. — Амелия надела ту же маску.

Вопль оглушил его. Только через некоторое время Сэм понял, что это он сам кричит. Проснувшись, Сэм почувствовал, что правая рука онемела от того, с какой силой он сжимал ловец снов.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Сэм принимает решение окончательно уйти из Бриджес.

Часть 6. Разбитые надежды.

Он не мог подыскать слов. ББ, Игорь, водитель, город, оперативный отдел “Бриджес”... Опять он остался один.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Сэм как и любой нормальный человек с детства тянулся к людям и теплу. Сначала мама - Бриджет, которая отвечала ему лишь своей холодностью, правилами и планами на будущее. Вместе с ней была и Амелия, которая хоть и давала необходимое тепло, но для этого приходилось пройти очень сложный путь, время было сильно ограничено и не всегда когда ребёнок нуждался в тепле, он мог его получить. Брешь была закрыта женой Люси и хоть это и было идеальным решением для Сэма, но несчастный случай отобрал у него малейшую надежду на счастье. Раз за разом жизнь отнимала у Сэма любого, с кем Сэм чувствовал хоть какую-то связь. После Выхода смерти людей стало во много раз меньше, они перестали настолько плотно общаться друг с другом, а найти того, кто тебя хоть как-то понимает становилось практически невозможно. Появились люди нового поколения, люди с ДУМ-способностями. Каждый из таких людей отличался от других, одинаковых способностей найти было сложно. Всё это вкупе вызывало в Сэме чувство тотального одиночества, а его профессия и окружающий мир только усугубляло это.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding
На самом деле он не первый раз пользовался ББ. У некоторых курьеров есть некондиционные ББ, и Сэму иногда приходилось одалживать их. Он не отрицал того, что рассказывал Дедмэн. Наоборот, реальность даже хуже, чем Дедмэн представляет. Каждый раз после применения ББ наступает ощущение безысходности. Хорошо, если страдаешь только от тошноты и озноба, иногда охватывают депрессия и суицидальное настроение. Всё из-за того, что Сэм — обладатель ДУМ-способностей.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Мир, не приносящий ничего, кроме грусти и опустошения. Одиночество из-за невозможности иметь близких людей. Иной, отринутый обществом. Это не просто давило на него. Всё это усугублялось во много раз давлением Бриджет, насаждением ответственности от неё и общества. К тому же для того, чтобы работать настолько эффективно, как от него ожидают, да и просто не умереть, ему приходилось пользоваться ББ. ББ + ДУМ-способности давали поистине разрушающее действие. А ещё сверху есть хиралиево загрязнение, которое как мы уже знаем негативно влияет на ментальное состояние человека.

ББ, который извлечен из утробы до рождения. Дедмэн, который хвастается тем, что хорошо знает мертвых. Возвращенец Сэм. У них есть что-то общее — никто из них не является полностью живым.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Ощущение жизни и смерти теряется для людей. Многие заканчивают жизнь добровольно. Возможно, Сэм тоже последовал бы за ними, он перестал чувствовать себя живым, но, к сожалению, он не мог это сделать. Ему просто хотелось себя уничтожить, но долг, взваленный на него не позволял этого сделать.

Раньше он слышал от других курьеров историю, как один носильщик, которому досаждали отрывающиеся ногти, взял и вырвал их все. А потом, чтобы они не отросли, облил пальцы кислотой. Сэм сейчас не может себе такого позволить. Его тело и все выделения являются сырьем для оружия против Тварей.

Сэм вошел в душевую кабину. Сейчас ему хотелось, чтобы горячая вода, бьющая по коже, стала кислотой, которая растворит все.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

В таком разбитом состоянии мы встречаем Сэма в начале игры. От него уже мало что осталось от прежнего человека. Курьер полностью отрешён от внешнего мира, никого не хочет слушать и спокойно относится к своей смерти. Он избегает встречи с тварями только потому, что этим может убить ещё кого-то. Боль стала его второй сущностью. Если моё предположение о разных душах верно, то нет ничего удивительного в том, что его родная душа в этот момент свободно отдала бразды правления кому-то другому. Думаю, ей просто было тяжело в очередной раз возвращаться в этот мир. Душа настолько разрушена и пострадала, что отпустить поводья и дать прикипеть к этому телу кому-то другому было не сложным решением.

На начало игры Фрэджайл становится первой, кто буквально протягивает Сэму руку помощи. В то же время её рука оставляет на парне отчётливый след. Этот след сразу показывает нам насколько сильно Сэм отрешается от людей, насколько сильно ему доставляет боль любой контакт с окружающими. Настолько, что даже рука помощи оставляет сильный аллергический след, который ещё долго был с ним.

В этот же момент мы можем увидеть, что несмотря на то, что он покинул Бриджес, об Амелии он всё же хранит тёплые воспоминания. На его рации стоит мелодия песенки, что напевала его сестра. Что это ещё если не остатки привязанности? Мелочь, которая показывает нам силу уз, опутывающих Сэма.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

К данному моменту встречи Сэм уже практически полностью разбит. Он стал отшельником, отрешился от всего мирского. Неудивительно, что он стал неразговорчивым героем, похожим больше на марионетку. Он давно ни с кем так долго не разговаривал. Он молча преодолевает расстояния. У него разбито сердце. Усталость снедает его тело. Ему тяжело быть полноценной личностью. Проще просто идти по жизни вслед за течением. Зачем трепыхаться и что-то пытаться менять, с кем-то разговаривать и пытаться донести свою мысль, если всё равно не сможешь поменять ничего, а природа возьмёт своё?

Часть 7. В путь.

В глубине души Дедмэн был солидарен с ним — слишком непомерный груз они на него возложили. Заставили встретиться с президентом на смертном одре, потом нести её труп, да ещё и попросили кремировать ББ.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Эта цитата говорит одним предложением за всё. Хоть у Сэма и были конфликты с Бриджет, но она всё равно оставалась его матерью .Той, кто его воспитал, той, кто привил первые ценности и той, кто познакомил с Люси и благословил их на брак.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Многие из нас сталкивались с конфликтами с родителями. И в каких бы мы не были отношениях, потеря матери или отца всегда будет шокировать. Возможно, после этого мы уже будем испытывать другие эмоции, возможно даже радость, но не миг осознавания. Сэм же столкнулся с худшей формой потери родителя. Мало того, что Бриджет умерла буквально у него на руках, так ещё и обязав использовать её волю, а потом Сэму пришлось на своих плечах нести труп своей матери в крематорий и самостоятельно инициировать программу сожжения. Хоть он уже и был поломанным к этому моменту и возможно без души, но даже тело на рефлекторном уровне будет понимать, что это огромный стресс.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Сэм не понимает как он оказался в такой ситуации. Он в апатии и шоке. Игрок как душа ещё не разобрался что к чему. В итоге и Сэм и игрок находятся в самом уязвимом для манипуляции состоянии. И здесь появляется Амелия. Она для Сэма является достаточным авторитетом, чтобы он ей безоговорочно доверял. А для игрока Амелия яркий привлекательный фантик с простой и понятной мотивацией - дама в беде. Легко понять, принять и согласиться на всё, что просит тебя милая блондинка в красном. Это работает как для Сэма, так и для игрока.

И вот в таком разбитом, опустошённом, шокированном виде Сэма отправляют в дорогу. Он не молчаливый герой, он просто в ступоре и уже ничего не понимает в этой жизни. Ему больше ничего не остаётся как поддаться течению и просто идти дальше. Помимо того, что Сэм возвращенец, от полной смерти на земле его отделяют всего две вещи. Первая - это Амелия, так как она как детская привязанность ещё имеет свою силу и власть над ним. А вторая - это ББ. Сэм, травмированный смертью не только жены, но и ребёнка, не смог уничтожить капсулу.

Не убить, а утилизировать. Сэм ещё раз посмотрел на ББ в капсуле. Как его кремировать? Как ни посмотри, это младенец, а не прибор.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

В жестоком мире Выхода смерти в ход для спасения шло уже всё, что только можно. Думаю, мы не сильно погрешим, если скажем, что уровень сострадания сильно снизился по сравнению с современностью. Но Сэм, познавший радость счастивой, любящей семьи, воспринял ББ отлично от Бриджес. Для Сэма ББ стойко ассоциировался с его ребёнком. Он не смог бросить ББ, а в дальнейшем настолько привязался, что дал ему имя. Мы с вами тоже в процессе игры потихоньку привязываемся к младенцу.

Часть 8. Дорога.

Насколько был рад Бэтон, настолько был смущён Сэм. Он собирался идти на запад не ради объединения Америки, а для спасения Амелии и сохранения ББ, которого утилизируют, если Сэм оставит его. Он шёл туда, чтобы освободиться от груза, взваленного на него, а не ради высшей цели. Если доберётся до конечной точки и выполнит обещание, данное Бриджет, то сможет стать свободным. Без сомнений, он делал это только ради себя, поэтому испытывал угрызения совести, когда его искренне благодарили.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Вот так потихоньку, взаимодействия с другими персонажами, Сэм вместе с игроком проходят эдакую эволюцию. Игрок проникается миром, историей, персонажами. Сэм обретает близких. Может, друзьями их ещё сложно назвать, но Сэм чувствует от них теплоту. Раньше от людей в его сторону был только холод и отчуждённость. Но сейчас, раз за разом помогая людям, Сэм вновь начинает чувствовать тепло.

Мы можем лично наблюдать эволюцию Сэма, изменения, через которые он проходит. От угрюмого потерянного курьера до человека, который находит в себе силы прорываться через различные невзгоды ради улыбки людей и даже может прочесть мотивационную речь, побудив других на действие.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Но под конец истории, Сэма и нас снова предаёт самый близкий для Сэма человек. Амелия. Душа, которая всегда оставалась к нему тёплой несмотря ни на что, стала причиной всех его бед. Это на самом деле похоже на психологическую работу над собой. Вот ты долго и упорно трудишься, идёшь к успеху, избавляешься от вредных привычек, начинаешь потихоньку открываться миру, доверять людям. А потом бац, что-нибудь случилось, тебя в очередной раз предали и всё. Снова к началу. Также получается и с Сэмом. Шаг за шагом потихоньку он вновь учится вместе с игроком доверять людям, учиться становиться друзьями и по-доброму взаимодействовать. Но потом вновь узнаёт, что предателем оказался самый близкий ему человек. Но здесь есть один нюанс. И, казалось бы, время опустить руки. И Сэм почти это делает. Но совсем расстроиться, вновь отвернуться от мира полностью ему не дают. Эволюция, которую прошёл персонаж можно увидеть как раз в моменте, где Сэм пытается остановить Амелию. Как бы игроку не хотелось разрядить в неё всю обойму револьвера, Сэм понимает, что не бывает плохих людей, есть те, кому не хватило добра, теплоты и кусочка счастья. Поэтому он принимает решение заключить Амелию в объятья, передав ей то тепло, которое дали ему другие. Она должна понимать насколько с его гаптофобией это было сложно и что он преодолел ради неё. Думаю, каждому из нас хотелось бы почувствовать это. Когда человек старается ради того, чтобы принести тебе тепло. Но для этого и нам надо научиться дарить его другим. Мультиплеер в Death Stranding как раз это делает, учит нас делиться теплотой.

Но как бы не старался Сэм, всё равно всё идёт крахом и он снова теряет и будущее и близкого человека, и вновь его предают. Но Сэм пока не опускает руки, он знает, что где-то там у него есть Лу, о котором он должен заботится. Солнце погасло, но ещё остаётся лучик надежды. И вот когда Сэм выдыхается, он слышит голоса. Лучик перерастает в более ощутимый свет. Те, кому он помогал всё это время, те, с кем он сблизился (наверное, даже вернее сказать те, кто с ним сблизился) пришли к нему на выручку. Что это если не надежда? Что это, если не маленькая возможность вновь начать доверять хоть кому-то?

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

— Я до сих пор жив благодаря капитану — он вытаскивал меня из пекла сражения, даже когда я был на краю смерти. Он был мне так же дорог, как и она.

Ему всегда был нужен кто-то, кому он мог бы верить, кому он мог посвятить все. Сэм такой же. Как Дайхардмэну нужен был Клиффорд, Бриджет и Америка, так и Сэму нужны были Люси, Лу и Амелия.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Часть 9. Новая надежда.

Все эти переживания помогают Сэму хоть чуть-чуть но вновь ступить на путь излечения от гаптофобии. Точно также как ему хватило одной Люси и её любви для того, чтобы научиться ценить прикосновения и не реагировать так плохо на касания, точно также ему помогла команда Бриджес, поверившая в него, благодарная ему. Тепло всех тех людей смогло может и не полностью, но хоть чуть-чуть вновь научить принимать прикосновения и тепло от других. Даже в реальности гаптофобия чаще всего носит психологический характер и только позитивный опыт помогает людям становиться теплее, добрее и отзывчивее.

К сожалению, сразу после награждения и инаугурации, после того как Сэм смог начать потихоньку впускать в свою жизнь других людей, ему говорят страшную новость. Лу, ББ, которого Сэм уже начал воспринимать как своего ребёнка, умер. Удар, который не мог не сразить Сэма. Ребёнок - самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя, и Сэм уже потерял двоих детей. Огромный шаг назад, свидетелем которого мы стали. Как мы помним, Сэм уже разбит к этому моменту. Несмотря на надежду, что ему подарили, он всё равно тот, кто решил покинуть в своё время Бриджес потому что не мог больше терпеть. И сейчас он всё тот же человек. Можно склеить обратно разбитый стакан, но трещины в нём останутся навсегда. Поэтому Сэм не кричит, не плачет, не рушит всё, эта стадия была пережита уже очень давно. Он просто психологически возвращается в состояние, когда он отрешился от мира. Именно поэтому, когда сразу после новости к нему радостно с надеждой обращается Фрэджайл, Сэм одёргивает её.

— Хочешь поработать на меня? Ты бы пригодился.

Эти же слова она сказала во время их первой встречи. Поэтому теперь Сэму нужно было как-то отреагировать на них.

— Мир по-прежнему разрушен. Ничего не изменилось.

— Разрушенное и сломанное можно починить, так? Ты вот объединил всех нас в одиночку.

— Да, я объединил материк, но меня ничто ни с кем не связывает. Я как мертвец. Чувствую себя так же, как тогда, в пещере, когда впервые встретил тебя.

Фрэджайл схватила Сэма за плечо.

— Нет, ты изменился. Ты принял прикосновения людей и сам научился прикасаться к другим. Так ведь?

«Да, я начал поправляться с тех пор, как ты отправила меня на Берег. Но я не могу слепо радоваться этому».

— Все, к чему я привязываюсь, умирает.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Эпизод, когда Сэм несёт Лу в крематорий, наверное, один из самых трагичных эпизодов во всей игре. Игрок уже к этому моменту привязывается к Лу чуть ли не наравне с Сэмом. Мы прекрасно можем понимать персонажа, мы прошли с ним через всю игру. Младенцы многими воспринимаются как что-то милое и требующее защиты. Лу неоднократно защилал нас на протяжении всего повествования. Все остальные персонажи имеют свои и положительные стороны и отрицательные. Они уже взрослые, набравшиеся горя за свою жизнь, озлобившиеся или став циниками. Но Лу является чистейшей невинностью. Игрок не может испытать ту боль, что испытывал Сэм, но игрок может осознать насколько сильна боль отца, несущего своего ребёнка в крематорий. В начале игры Сэму пришлось нести труп своей матери и это было жутко, а сейчас он несёт туда же труп ребёнка, который стал ему родным, и это уже больно даже для игрока. Думаю, многие также как и я смогли пустить скупую слезу на пути этой дороги под колыбельную (кого я обманываю, я ревела белугой). Даже сейчас при написании строк, вновь вспоминая и переживая тот момент, я не могу сдержать слёз. А теперь представьте какого было в этот момент Сэму. Естественно, что он не может просто так отпустить Лу. Сэм вновь пытается подключиться к Лу, несмотря на то, что знает, что это бесполезно. И вдруг он видит это…

Сэм вновь попадает в видение, которое нам показывал ББ на протяжении всей игры. Он смог просмотреть это видение полностью. И сначала как и в предыдущих моментах кажется, что Сэм будет всего лишь наблюдателем этой истории. Но как возвращенец Сэм может находиться на Берегу спокойно. Фрэджайл показала как это делать, надо максимально найти связь с объектом, с которым хочешь повстречаться. Сэм думал о ББ и, думаю, именно поэтому его закинуло к самому близкому для него ББ. Правильно, в его собственную капсулу, ведь Сэм сам когда-то был ББ. Но в этот раз что-то пошло не по плану и он смог увидеть историю полностью. И казалось бы, что это было просто видение, хотя я считаю, что именно в этом моменте это было не просто воспоминание, а Сэм непосредственно попал на Берег. На Берегу времени как такого нет, время из линии превращается в точку. Это позволило ему увидеть не то, что происходит сейчас, а то, что происходило в начале всей истории. И встретить отца… Так как в этом моменте Клиффорд тоже был уже при смерти, практически мёртвым, отец и сын смогли поговорить лицом к лицу. Сэм буквально смог почувствовать объятья отца, которого у него никогда не было. Клиффорду удалось передать Сэму свою отеческую мудрость, дать наставления и… надежду… Ту самую надежду, которую мы думали, что уже потеряли полностью.

Благодаря этому Сэм решает воспользоваться советом Дэдмэна, сжечь браслеты и попробовать реанимировать Лу. И это получается. Лу возвращается в тело. Вокруг нас вновь идёт нормальный дождь, вновь появляется нормальная радуга и Сэм вновь обретает дитя. Надежда и теплота поселяется в сердце игрока и Сэма.

Сэм. Последний герой мира Death Stranding

Но лично у меня всё равно остаётся множество вопросов. Например, а точно ли Лу в теле ББ? Да и ранее мы видели, что простого пути вперёд не бывает. Всё равно кто-то предаст, кто-то подставит и вновь будет сложный эпизод в жизни. Это как в работе с психологом. Три шага вперёд, два назад и по новой. Но Сэм как и раньше будет вновь умирать и воскресать. Раз за разом. И все его ошибки и победы будут записаны на его душе также как и на теле.

Многочисленные следы на теле Сэма — запись его преступлений и наказаний, бесчисленного повторения смертей и воскрешений.
«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
120120
35 комментариев

Это должно быть на главной

10

Оно и есть на главной с:

1

Это мы плюсуем и обязательно читаем.

8

Вот как обычному геймеру разобраться в этом без внешних источников? Прошел на платину, много вопросов, в ответы которых уже не хочется вникать. Сильная шиза от Корзины, которую он только сам понимает.

3

Да нечего там разбираться, камрад. Оно специально так сделано - рассыпано дофига противоречащих друг другу намеков, повсюду знаки, скрытые отсылочки, герои говорят как будто у каждого глубокая тайна. Сделано чтобы дети до хрипоты спорили на форумах, рубили лямы просмотров на ютубе "скрытая деталь которую только я понял". Подростков оно цепляет, а материалисты понимают, что это формализм.

"Формализм как "манера", как "литературный приём" чаще всего служит для прикрытия пустоты или нищеты души. Человеку хочется говорить с людьми, но сказать ему нечего, и утомительно, многословно, хотя иногда и красивыми, ловко подобранными словами, он говорит обо всём, что видит, но чего не может, не хочет или боится понять. Формализмом пользуются из страха пред простым, ясным, а иногда и грубым словом, страшась ответственности за это слово" Горький, 1936 г.

3

С одной стороны да. А с другой стороны это такая вещь, которая даёт возможность самим игрокам найти ответы на данные вопросы. Не в смысле искать записки и изучать лор и отсылки, а просто подумать над тем, что ближе самому игроку. В итоге получается очень личное произведение, которое имеет особый смысл для каждого. И не факт, что моё видение совпадёт с вашим. И это нормально

2

Достаточно внимательно играть.

1