Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Последней игрой, которую хотелось бы вспомнить перед релизом Marvel's Spider-Man 2, будет Spider-Man: Shattered Dimensions, разработанная студией Beenox и выпущенная Activision в 2010 году.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

История разработки

Beenox - канадская студия, открытая в 2000 году. После выпуска одной собственной игры, занималась портами игр других студий. Была приобретена Activision в 2005 году, и продолжила заниматься тем же самым. После того, как Treyarch окончательно ушла в Call of Duty, издательству нужен был новый разработчик игр по лицензии Человека-паука. Выбор пал на канадцев, которые до этого сделали порты нескольких игр об этом герое в период с 2005 по 2007 годы.

Beenox, пока что, не села в шахты Call of Duty насовсем, но активно помогает в разработке начиная с Black Ops III и самостоятельно создавала ремастер кампании Modern Warfare 2.
Beenox, пока что, не села в шахты Call of Duty насовсем, но активно помогает в разработке начиная с Black Ops III и самостоятельно создавала ремастер кампании Modern Warfare 2.

Уже по-классике, к разработке привлекли людей из Marvel Comics. Сценарий к Shattered Dimensions писал Дэн Слотт, будущий автор Spider-Verse. Кстати, после этой игры он стал главным писателем основного комикса The Amazing Spider-Man.

Дэн Слотт - титулованный писатель комиксов о Человеке-пауке. Над The Amazing Spider-Man он работал еще с 2008 года, а с ним во главе, после 2010, помимо Spider-Verse, еще произошли знаковые события 700 выпуска комикса, когда сознание Питера Паркера поменялось телами с Доктором Октавиусом и погибло вместе с ним, а Отто взял на себя роль Человека-Паука в серии Superior Spider-Man, до перезапуска в 2014 году от того же автора. Комиксы с его сценарием много раз были в топе самых продаваемых выпусков своих лет.

Главной целью разработчиков в создании игры про четырех Пауков было сделать геймплей за каждого из них уникальным, но не переусложненным. Так или иначе, все четверо используют один "мувсет", если говорить про кнопки на геймпаде, но ощущаются герои по-разному.

В студии Shattered Dimensions помнят и любят до сих пор, даже хотели бы сделать сиквел.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Игра была хорошо принята критиками и игроками. Продажи составили в районе полутора миллионов копий.

Краткий сюжет

История начинается на Земле-616, где Мистерио пытается выкрасть из Нью-Йоркского исторического музея артефакт - Скрижаль Порядка и Хаоса. Во время короткого боя, Человек-паук случайно разбивает её и фрагменты скрижали разлетаются во все стороны, в том числе по нескольким альтернативным вселенным. Мадам Паутина телепортирует Паркера к себе, где говорит, что нужно собрать эти фрагменты воедино, чтобы спасти реальности. Для поиска обломков в других вселенных она призывает еще троих Пауков, выдавая им недостающие способности (об этом ниже). Фрагменты оказываются в руках суперзлодеев и усиливают их, и героям предстоит поочердно победить всех, собирая артефакт. Собрав все, какие было возможно, Человек-паук 616 идет забрать последний фрагмент у Мистерио, но Скрижаль собирает сама себя и попадает в руки злодея, давая ему силы бога. Паучки объединяются в команду и побеждают его. После этого, Паутина собирает их вместе, чтобы поблагодарить и отправляет по домам.

Геймплей

Shattered Dimensions построена абсолютно линейно. Как показала Spider-Man 2000, это может работать в игре про Человека-паука, если левелдизайнеры выполнили свою работу хорошо. Здесь все уровни представляют собой "кишку" разного уровня вертикальности, в которой нужно дойти из точки "А" в точку "Б", попутно собирая разбросанные коллекционные предметы. Для этого здесь можно подтягиваться вверх, совершать рывки на паутине в подсвеченные точки и, само собой, раскачиваться, цепляясь паутиной куда-то за облака.

Расчет точки опоры по физике здесь не используется, но, при таком формате игры, это и не требуется. Сами полеты имеют дополнительный контроль внутри себя и ощущаются приятно и легко.
Расчет точки опоры по физике здесь не используется, но, при таком формате игры, это и не требуется. Сами полеты имеют дополнительный контроль внутри себя и ощущаются приятно и легко.

Четыре реальности, четыре Человека-паука - основная "фишка" Shattered Dimensions. Не только четыре разных сеттинга, но и четыре варианта геймплея. Удивительный Человек-паук с Земли-616, Человек-паук Нуар с Земли-90214, Человек-паук 2099 с Земли-928 и Современный Человек-паук с Земли-1610. Про последнего, кстати, есть отдельная игра, про которую написано здесь. Для того, чтобы "выровнять" геймплей, Мадам Паутина временно выдала недостающие способности Паучкам, такие как возможность ползать по стенам и полноценно пользоваться паутиной для Нуара, и паучье чутье для Паука 2099. Также она вернула симбионта Пауку с Земли-1610, но на этот раз без негативных воздействий на разум со стороны "Костюма".

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Игра поделена на 14 глав, в большинстве из которых вам придется охотиться на суперзлодеев в четырех вселенных, чтобы отобрать у них фрагмент Скрижали. Во всех сражениях с боссами используются разнообразные механики соответственно Паучку этой реальности.

Что касается боссфайтов, Shattered Dimensions можно назвать лучшей из всех игр о Человеке-пауке.
Что касается боссфайтов, Shattered Dimensions можно назвать лучшей из всех игр о Человеке-пауке.

Боевая система - лучшая часть геймплея этой игры. Обычные атаки, сильные атаки, паутина. Можно зажать кнопку защиты и Паучок будет автоматически уклоняться от слабых ударов противников. Для сильных ударов есть дополнительный, ручной контроль уворота, позволяющий совершать перекаты и прыжки через врагов. Есть разнообразные комбинации, в том числе в воздухе, и открываемые способности. Можно хватать врагов или всячески кидаться в них предметами окружения. У каждого из Пауков свои паттерны и анимации атак, а также уникальные способности, но в них не заблудишься благодаря подходу разработчиков к их реализации.

Есть зрелищные анимации добивания для некоторых противников
Есть зрелищные анимации добивания для некоторых противников

Сражения с боссами разбавлены периодическими эпизодами ближнего боя, где камера перемещается на 1-е лицо и нужно избивать злодея в простеньком QTE, уворачиваясь от ответных ударов. Разработчики добавили их в качестве "награды" для игрока.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Прокачка в Shattered Dimensions построена вокруг прохождения испытаний, от простых, вроде "уклонись от атаки десять раз", до более сложных, связанных с поиском коллекционных предметов и прохождений уровней на время. Прошли определенное количество испытаний - открыли возможность приобрести новые способности для Пауков за очки, получаемые во время игры. В основном, способности были доступны всем сразу, но некоторые выдавались конкретному героу

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Геймплей за Невероятного Человека-паука уже знаком по другим играм серии. Рукопашный бой, совмещающий в себе акробатику и использование паутины в качестве оружия.

Чтобы наносить урон Песочному, нужно сначала облить его водой.
Чтобы наносить урон Песочному, нужно сначала облить его водой.

Нуарный Человек-паук имеет самый отличающийся от остальных геймплей, построенный вокруг стелса. События его глав происходят ночью и активно используют игру света и тени: в темноте экран становится черно-белым. Большую часть времени вы будете проводить в тенях, охотясь на патрули и спасая заложников. Противники в стелс сегментах вооружены огнестрельным оружием, которое убивает очень быстро, а вырубить их "в лоб" практически невозможно. Иногда игра дает возможность полноценно драться с противниками, тогда Нуар превращается в бойца, полагающегося на свои кулаки.

Анимации вырубания врагов у Нуара брутальные, под стать его общей стилистике.
Анимации вырубания врагов у Нуара брутальные, под стать его общей стилистике.

Человек-паук 2099 использует свой технологичный костюм для получения преимуществ в бою. Рывки, быстрые, заряженные электричеством удары и возможность ускорять собственные рефлексы, замедляя время.

Есть несколько сегментов с управляемым полетом.
Есть несколько сегментов с управляемым полетом.

Современный Человек-паук сражается с помощью симбиотического костюма, который дает ему повышенную силу и живучесть. Симбиотические щупальца обеспечивают наибольшую дальность атак. За счет всего этого, а также способности впадать в долговременную поддерживаемую "ярость", дающую возможность наносить размашистые удары, геймплей за него напоминает упрощенный слэшер.

Также у этого Паука самые большие толпы врагов, разом нападающие на него.
Также у этого Паука самые большие толпы врагов, разом нападающие на него.

Лично для меня, геймплей за Нуара является настоящим украшением этой игры. Если делать полноценную игру про него, конечно, "глубины" местного стелса не хватит, но колоритный персонаж в интересном и стильном сеттинге сам по себе окупает многое. Даже в своих видеороликах он комментирует происходящее как автор бульварного нуарного романа.

Для желающих задержаться в игре подольше есть галерея наград и дополнительные костюмы для героев. Также внутри игровых реплик и диалогов спрятано огромное количество отсылок к разным событиям и персонажам всех четырех вселенных.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Аудио

Звуки эффектов в этой игре обыкновенные, не напрягают, не выделяются. Сильная сторона звуковой части этой игры - озвучка персонажей. Что главных героев озвучивают известные актеры (Нил Патрик Харрис, Джош Китон и др.), которые уже озвучивали героев в мультсериалах о Человеке-пауке и не только. За голос рассказчика уже привычно отвечает "наблюдатель" Стэн Ли. Так как игра подразумевает реиграбельность для набора очков и сбора коллекционных предметов, помимо того, что у каждого Паучка своя личность и голос, для комментирования происходящего по ходу игры, было записано множество альтернативных вариантов реплик персонажей для одних и тех же ситуаций. Смешных шуток и отсылок в них достаточно много, чтобы не заскучать.

"Эй, Крейвен, помнишь у тебя был жилет из льва, который стрелял лазерами из глаз? Ха-ха... это было кринжово. ©"
"Эй, Крейвен, помнишь у тебя был жилет из льва, который стрелял лазерами из глаз? Ха-ха... это было кринжово. ©"

За музыку в Shattered Dimensions отвечал Джеймс Дули (Infamous 1-2, Knack), отметившийся как композитор сериалов. Саундтрек в основном "дженерик" оркестровый, но можно отметить стремление адаптировать музыку под сеттинг каждого Паучка.

Интересные факты

  • Визуальный стиль игры меняется в зависимости от Паука. Невероятный и Великолепный используют cel-shading разного "уровня стилизации" , а Нуар и 2099 сделаны ближе к реализму.
  • В версии для Nintendo DS была другая структура сюжета и набор злодеев, не было разных визуальных стилей, а также не было Человека-паука в симбиотическом костюме. Причиной этому было добавление сюжетной линии Великолепного на поздних этапах разработки. По этой же причине у него нет "своей" сюжетной линии в рамках игры (Охота за Мистерио у Невероятного, за Гоблином у Нуара, и за Октавиусом у 2099), помимо охоты за обломками Скрижали.
  • В рамках Ultimate вселенной, события игры происходят до арки "War of the Symbiotes", которая была адаптацией игры Ultimate Spider-Man в комиксе. Подробнее здесь.
Spider-Man: Shattered Dimensions. Истоки Spider-Verse

Итоги

Spider-Man: Shattered Dimensions, пожалуй, самая интересная из поздних игр про Человека-паука от Activision. Идея использовать четыре сеттинга и четырех разных Паучков сработает мало с каким другим персонажем комикса из-за отсутствия достаточного количества альтернативных вариантов и их разнообразия. Подход разработчиков к созданию уникальных деталей геймплея для каждого из героев также заслуживает похвалы.

Возможно, в виду продолжающихся успехов мультфильмов по Spider-Verse, эту игру когда-нибудь ждет возвращение в виде ремастера. Под стать своим предкам, на современных системах игра работает не очень стабильно.

Относительно скорого выхода второй части игры от Insomniac, хотелось бы сказать то же самое, что уже было сказано в посте про Spider-Man 2000 года - больше разнообразия в сражениях с боссами. Использование Спайдерверса той игре, на текущем этапе, не нужно. Хотя, если сериал будет жить и дальше второй части, то наверняка мы увидим и это.

По традиции, вопрос. Если вы играли в эту игру, какие у вас были впечатления?

Текст выходит в рамках "Паучьей недели". Спасибо @Клуб Фанатов Мотоко Кусанаги и @Architheuthis за вдохновение и помощь в вычитке. Также спасибо читателям за поддержку предыдущих текстов :)

8282
19 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Аналогично)

1
Ответить

Третий разнос за неделю? Могёшь!
3 дня, 3 отличных текста, офигеть!

5
Ответить

Прошел на релизе, вроде, очень понравилась, но больше ни черта не помню об игре.

2
Ответить

Крутейшая игра, но так и не допрошёл её =/
Сломалась на этапе битвы со стервятником, потом просто отказывалась запускаться
Надо будет как-нибудь перекачать и возобновить
Эпизоды за паука 2099 были суперские

2
Ответить

На старте игра казалась прям с неплохой графикой, но в нынешнее время увы это не так, как впрочем почти со всеми играми. Прогресс однако. Сейчас графика такая, что даже лучше синематиков прошлого, намного лучше. Вот из таких игр, которые прям отлично сохранились, отмечу Gears of war 3, до сих пор хорошо выглядит.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить