Карате файтинг от разработчиков Tekken или краткая рецензия на "Ichigeki: Hagane no Hito"
Кёкусинкай (яп. 極真会, «общество высшей истины»), также киокусинкай, киокушинкай или кёкусин (яп. 極真, «высшая истина»), — стиль карате, основанный Масутацу Оямой в 1950-х годах. (Обратился к Википедии, копипаста).
Стиль Кёкусинкай был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Кёкусинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лёг в основу ряда других контактных стилей карате.
Для основателя Кёкусинкай Масутацу Оямы смысл всей его подвижнической жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Провозглашая идеал будо-карате, Ояма решительно отделял всю систему воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинским традициям Японии и духу бусидо. Однако возрождение карате как будо (военного дела) сочеталось с массовой его пропагандой как «карате для миллионов», в том числе далеко за пределами Японии.
Спортивные поединки (кумите) проводятся в полный контакт без защитного снаряжения (шлемов, перчаток, протекторов). Единственное ограничение — запрет ударов в голову руками. Полноконтактные бои, насыщенные высокими ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают на соревнования по карате Кёкусинкай большое число зрителей.
После смерти основателя от него отпочковались многие ученики и создали свои стили карате (которых дофига) Выделю: Ашихара - тот же киокушин но с борьбой, Кудо - по сути японское ММА с кимоно и шлемом и ограничением 30 секунд в партере (отличная штука, советую).
Если резюмировать то скажу что Киокушин как база хорош но стоит дополнять боксом. Адово развивает общую физуху и набивку тела, просто не чувствуешь удары от простых смертных, можно самому научиться пробивать печень недругам или грудину, плюс отличные удары ногами, мощный лоукик. На тренировках где-то присутствует и ударка в голову руками и элементы борьбы. Но в основном спаррингуют по классике. Вообще удаляясь в тему то по концепции Оямы каратист должен обязательно заниматься с отягощениями и быть крепким быком.
Для людей умственного труда, для тех у кого проблемы со зрением, для людей 30+ самое то как и бразильское джиу-джитсу. И сами на тренировке кайфанете подеретесь, пар выпустите без урона голове. Да, можно пропустить ногу или колено в голову, но шанс менее вероятен в отличие от удара рукой да и на тренировках никто убивать не будет.
И вот в Японии в 1999 году небезызвестный NAMCO выпускает детальный симулятор Киокушина для Playstation 1 который продавался только в Японии без локализации.
Она попала к моим корешам на болванке с кучей игр на первую плойку.
Мы были в восторге несмотря на японские иероглифы.
Это единственный в своем роде симулятор Киокушин карате.
На удивление очень детальный и качественный от разработчиков Tekken и Soul Calibur. В игре приняли участие бойцы киокушина ,такие как Филио, Фейтоза, Петтас и вроде Энди Хуг есть и вся японская сборная того года в полном составе. По мере прохождения игры открываются новые бойцы. Ролики и менюшки с реальными бойцами на фоне, сделано с вниманием к деталям.
В главном меню имеется целая библиотека с историей стиля, ролики.
Игра начинается с того, что мы создаем себе бойца как режим карьеры в UFC , выбираем год рождения, где родился, вес, рост и т.д. Можно создать огромного карлика или высокого дрища тут все жизненно. Выбираем себе зал. Вы тренируетесь, сдаете экзамены на пояса, принимаете участие в различных турнирах. По мере роста силы, выносливости, техники вы начинаете все дальше и дальше продвигаться в турнирной таблице. Причем тут турниры по поясам, потом по городам Японии и в итоге мы повышаем свой уровень и выходим на чемпионат Японии и Мира. На чемпионатах Японии и мира, после отборочных боев проводится тамесивари (разбивание твердых предметов) и есть возможность победить в этом разделе. Также в наличии старый добрый файтинг режим.
Графон по тем меркам очень достойный, боевка взята от теккена. Джин Казама и так использует 90% арсенала киокушина так что NAMCO особо париться не пришлось. Внизу у нас индикатор в виде тела человека и локация поражений опять же как в современных UFC. При четких попаданиях иногда появляются вспышки как в Теккене. Играется все это здорово.
Имеются сочные удары ногами и жесткие звуки от лоукиков.
Жаль что игра не вышла массово в мир, думаю многим бы она зашла в 1999 году и получила бы продолжения. Кстати для PS1 еще была серия по кикбоксингу К-1, с несколькими частями и получила развитие на PS2 в 2006-2007.