God of War: Ragnarök. Я наиграл 12 часов и не могу не рассказать о проблемах
На моем сохранении стоит марка в практически 12 часов, игру я, естественно, ещё не прошел, но поделиться впечатлениями спешу ибо они - довольн�� смешанные. Будто разработчики взяли все проблемы первой части и какие-то релиши просто идеально, какие-то повторили ну и, чтоб не скучно было - подкинули новых. Тут я буду говорить в основном о проблемах игры, которая мне очень нравится. Просто я не думаю, что журналисты и обзорщики не особо будут уделять внимание тому, что я тут опишу
Но начну лучше с похвалы. Одной из самых (для меня) больших проблем God Of War 2018 - долгий разгон боевой системы. Видите ли - в той игре боевые приемы Кратоса первые часы были ОЧЕНЬ ограничены и драки становятся красивыми, интенсивными и разнообразными только после открытия приемов. А на это самое открытие - уходит не то чтобы мало времени. В Рагнарёке - опыта насыпают от души и соответственно - новые движения открываются очень быстро, что уже через пару часов даёт боевке раскрыться. И это отлично! Да, Кратос все такой же тяжелый и вам придется какое-то время привыкать к его движениям довольно близко повешенной камере (по крайней мере мне пришлось), но потом вы начинаете чувствовать себя уверенно и понимаете - какой удар и где использовать и перестанете получить по морде, когда опять решили зарядить сильный удар в упор к быстрым врагам (ну или если вы такой же необучаемый как я - даже после 12 часов вы иногда будете заниматься такой фигней).
А какая ещё проблема была у прошлой части? Враги. Скучный бестиарий. И что сделали в этой? Сделали мобов…. *барабанная дробь* - тоже скучными! Первые часов 5 - бомжи, мертвые бомжи и самое скучное - рептилии из говна. Просто какие-то ящеролюды коричневого цвета. Это. Так. Безвкусно. А что ещё? Светлые эльфы ещё более менее, но дизайном тоже не блещут, а потом появляются темные - из прошлой части. Я ж их уже видел! Драуги - тоже из прошлой части. Синие драуги - туда же. Хотя бы появление очередного троля обыграли довольно забавно.
КСТАТИ О БОССАХ! Кто у нас тут за 12 часов? Медведь, цветной крокодил, кентавр и светлая эльфийка, но побольше обычных. Ну ещё там Валькирия была, буквально на последних минутах. Плюс-минус всё. Это прям - плохо. Что с оригинальностью? Что с творческой жилкой? Может дальше будет лучше, но пока - только один босс был отличным. И тот - из самого начала игры.
Но ведь переосмысление брало по большей части - постановкой и общим тоном истории. Тут все так же неоднозначно в моих глазах. Некоторые моменты - правда новый уровень и бьёт прямо в цель. Даже открывающая сцена - уже ударила в меня со всей силы. Да даже квест по спасению в гномском мире - он кончается очень хорошей и неоднозначной фразой от Кратоса - в духе того, что было в прошлой части. Но это всё соседствует с какими-то подростковыми мотивами.
С одной стороны - окей, акцент сместился с Кратоса на сына. Логично, что тогда и более подростковые темы будут подниматься. Но это очень конфликтует с первой частью и образом современного Бога Войны в целом. Нет, кринжа в игре (на момент 12 часов) не наблюдается - герои живые,их всех можно понять, тем более, что сценарист выдал им вполне достойные мотивы для логического и ментального противодействия друг другу, но это не отменяет того, что ориентир переосмысления серии будто резко сместился. И лично мне это не очень нравится.
И последнее, но самое для меня важное - локации и темп. Помните, как многие ругались на пещеры из первой части? Какие они были скучные и одинаковые и душные? Так вот - как вам БОЛЬШЕ ПЕЩЕР? А? Я так устал от этих каменных стен за 12 часов. Особенно меня они добили в один момент, когда вы можете прийти погулять по довольно красивой пустыне. Да, изначально она затянута песчаной бурей, но когда вы её уберете - виды там офигенные. Вот только основная часть геймплея в этой локации где? В пещере! Но окончательно я сгорел в том месте, где нам приходилось бегать, поджигать факелы и искать 4 улья. Там легко заблудится, локация бедна на визуал так ещё и задание будто пришло из ММО - сходи найди 4 спаунера ящериц и уничтожь их, приключенец. Это что такое? Это квест?
Ну как бы - ладно, вот вам хочется добавить этих пещер - но они ужасно растянуты! Это вообще (за 12 часов игры, напоминаю. ЭТО НЕ ВСЯ ИГРА) - самая большая проблема игры - не понимание темпа. Вещи, которые приятны, как разбавление геймеплея - затягиваются на часы. Это же так важно - подавать разные штуки в игре в правильном темпе. А этого будто местами нет совсем. Не везде, но там, где моменты слишком растянуты - это сразу раздражает, ведь игра в целом хороша и поэтому подобный просчет ещё сильнее бросается в глаза. Да, я даже не заметил, как наиграл 12 часов, но я сразу отметил, как несколько из этих часов прошло в раздражении от затянутости какого-либо момента.
Может потом вы дождетесь полноценных ревью от людей, которые целиком уже прошли игру. Я же - простой игрок и делюсь своими впечатлениями на данный момент. Игру бы я советовал только людям, которым очень понравилась часть 2018 года и им хочется следить не только за Кратосом, а за развитием всех персонажей и за этим миром. В общем - как-то минусы первой части затмевались всем остальным. А тут - они слишком сильно бросаются в глаза. Но они вообще не отменяют сильных сторон игры - Кратос все ещё великолепен, боевая система стала гораздо лучше, история интригует и рассказана офигенными актёрами, мир не особо тратит ваше время на поиски необязательного контента и ресурсов - всё находится недалеко. Но перечисленные мной минусы просто мешают игре быть идеальным продолжением и это немного печалит.