«Ты бесишь меня, Остин»: почему люди по всему миру любят и ненавидят стеснительного дворецкого
Из персонажа игры — к герою песни Земфиры.
Gardenscapes и Homescapes объединяет не только жанр, но и общий главный герой — дворецкий Остин. Игрок помогает ему, общается с ним, наблюдает за его жизнью.
Остин выписан по всем законам создания персонажей-маскотов, но его типаж больше напоминает доброго виртуального друга. Playrix рассказывает, как «рождаются» такие персонажи и почему становятся популярными.
Здравствуй, Остин
Разработка Gardenscapes стартовала в 2008-м, когда в тогда ещё вологодской компании Playrix было около 20 человек. Игру собирались делать только под ПК.
Создание образа Остина легло на плечи Евгения Шиперова — нынешнего арт-продюсера отдела маркетинга. Это была его первая «боевая задача». Техническое задание было коротким и расплывчатым: «дворецкий, колониальный стиль, должен понравиться нашей целевой аудитории» (на тот момент — женщины около 40 лет, основная аудитория игр жанра «три в ряд»). Шиперов создал первые два эскиза, но команда их не приняла: образ дворецкого получился слишком шаблонным и предсказуемым — нужно было что-то ещё.
Тогда художник задумался: что бы могло вызвать тёплые чувства у большей части целевой аудитории? Ответ пришёл довольно быстро — детство и молодость. Потому образ героя он решил искать в кумирах 60-х и 70-х годов, а именно — в солистах The Beatles. Так у Остина появились усы и бакенбарды, и отдалённо он стал напоминать Ринго Старра. Подтяжки, бабочка и лысина добавили образу аристократичности и благородной старины.
Что с тобой, Остин?
Но главное в Остине — характер: он цепляет человечностью.
Мы постарались очеловечить Остина. У него есть собственные мысли и желания, ими он делится с игроком. Как и всем людям, ему свойственно сомневаться и ошибаться. Он может внезапно предаться воспоминаниям. Он может пошутить, при этом Остин не шут и не дурачок: у него отличные манеры.
За 13 лет с момента релиза Gardenscapes внешность Остина менялась, но характер и узнаваемая лысина остались прежними: для нарративных дизайнеров и художников составляли специальные гайды.
Когда мы запускали комьюнити в Facebook и Instagram, художники каждый раз терялись: у 3D-модели Остина один размер лысины, у 2D-версии — другой. На баннерах она каждый раз была разной. Поэтому теперь у нас есть гайд по отрисовке лысины.
В гайдах прописаны не только черты и привычки Остина, но и типичные словечки, а ещё его бэкграунд.
Остин часто вставляет в речь специфические выражения вроде «баритональный фальцет». Причём непонятно, всегда ли он понимает их истинное значение. Иногда Остин вспоминает ситуации из жизни: ночёвку в Антарктиде, затяжной прыжок с парашютом. Может, это лишь плод его фантазии, хотя откровенных небылиц о себе он не рассказывает.
Как и любому человеку, Остину не чужды фантазии, он желает показаться умнее, может злиться и расстраиваться. Все эти особенности располагают к нему игрока.
Кроме того, Остин общается и с другими героями Gardenscapes и Homescapes. Их взаимоотношения напоминают типичный сериал. Особенно отношения Остина с девушками. В Homescapes он активно общается с Кэтрин, дочерью подруги матери, а в Gardenscapes — с подругой детства Джен. Будучи джентльменом, он обходителен и вежлив с обеими и никогда не переступает границ. Его застенчивость и скромность даже очаровывают.
С Джен его действительно связывают исключительно дружеские отношения, а вот с Кэтрин напряжение есть: прямо как у Росса и Рэйчел из «Друзей». Эта недосказанность позволяет фанатам строить самые разные теории. А создатели лишь подогревают интерес в соцсетях, где Остин ведёт полноценную жизнь.
Так что, Остин, заходи в гости
Остин «зарегистрировался» в социальных сетях в 2017 году, хотя общался с игроками и раньше. После релиза Gardenscapes на официальной странице игры в Facebook пользователи частенько жаловались ему на сложные уровни, просили помощи или вовсе грозились уволить дворецкого.
С Остином хотело пообщаться так много игроков, что пришлось организовать для этого отдельную команду из комьюнити-менеджера, художника, локализатора и нарративного дизайнера — им предстояло вести аккаунты героя в социальных сетях и следить за тем, чтобы его манера общения там была такой же, как и в игре.
За четыре года на его Instagram подписались больше миллиона человек. Остин активно участвует в челленджах, делится своими переживаниями и в целом ведёт себя как обычный пользователь социальной сети: пишет посты, отвечает на комментарии, лайкает сообщения.
Ты бесишь меня, Остин
«Неидеальность», открытость и постоянство характера Остина неизбежно приводят к тому, что появляются и те, кому дворецкий не нравится в силу личных причин.
Арт-продюсер Евгений Шиперов рассказывал, что Остин не нравится его дочери, потому что задаёт слишком много вопросов. А особенно часто уволить дворецкого хотят игроки из Китая. В Playrix считают, что дело тут не в поступках или действиях, которые герой совершает, а именно в его характерных чертах, которые могут просто прийтись кому-то не по душе.
Впрочем, иногда и поведение Остина может вызывать вопросы. Так, автор игрового сайта Polygon Кэсс Маршалл считает, что дворецкий в Homescapes повёл себя агрессивно по отношению к своим родителям, начав перестраивать их фамильный дом, в то время как сами они желали его продать.
Родители неоднократно просят его остановиться, а он вкладывает тысячи долларов в ремонт... Пока они спали, он установил огромный аквариум и нанял местного скульптора, чтобы тот создал бюсты предков. Я не знаю, что бы я делал, если бы мой сын так поступил.
Спаси меня, Остин!
Об Остине рассуждают как о живом человеке не только колумнисты игровых изданий, но и музыканты. Показателен в этом отношении пример Земфиры, написавшей песню «Остин». Она не была частью рекламной кампании, а её создание вызвано лишь личным отношением к персонажу.
Остин раздражает меня своей стерильностью, упорядоченностью, всем своим существом, но он непременный персонаж в моей жизни, и я постоянно к нему возвращаюсь.
Сама песня была написана до того, как продюсеры Земфиры связалась с Playrix, а вот клип уже снимали вместе. В основу сюжета легли страхи Остина, поэтому клип получился несколько мрачным. Вот выдержка из сценария:
Остин и Кэтрин парят над миром Homescapes, слившись в одно целое. После поцелуя тело Кэтрин становится бездыханным. Остин держит мёртвое тело Кэтрин. Она подобно воску тает в его руках и пропадает в густом чернозёме. Возвращаются очертания дома. Из темноты появляются знакомые фигуры (видим не полностью, а только их головы). Поочерёдно: отец, мать, Кэтрин произносят: «Ты бесишь меня, Остин». С каждой новой фразой фигуры умерших увеличиваются, а фигура Остина уменьшается в размерах. Гигантская фигура отца проглатывает маленького Остина. Желудок отца превращается в центральную часть дома — гостиную.
Тон ролика резко контрастирует с настроением игр, но по сути говорит о том же, что и автор Polygon, только уже со стороны самого дворецкого, отчаянно цепляющегося за родительский дом.
Остин уже полдесятка лет «живёт своей жизнью», не только в рамках игр Playrix. Выйдя за пределы Gardenscapes и Homescapes, он стал метанарративным персонажем, с которым можно общаться и за которым можно следить не заходя в саму игру; настоящим виртуальным другом — неидеальным, как и любой живой человек, но от того и более притягательным. За этим стоит кропотливая работа команды Playrix, частью которой можете стать и вы.