Запоздалое [почти на 15 лет] мнение о Portal 1-2
Об игре знают абсолютно все, поэтому просто вкратце поделюсь эмоциями от дебютного прохождения. Про себя смеюсь, что столь позднее знак��мство с Portal вполне может интерпретироваться как некая девиация, но что есть - то есть: именно Свич продолжает открывать мне новые игры, в том числе среди изобилия бриллиантов прошлого.
[Если скажете, что играть на Свиче - и есть девиация - вам БАН!]
Обе игры я проглотил за пару-тройку вечеров (первая, так вообще за пару часов проходится). И в этом их большой плюс. На фоне перенасыщенных открытых миров, ролевых игр на 100+ часов и бесконечных мультиплееров с рогаликами подобные игры ощущаются свежо.
Portal лаконична и компактна. Это, на мой взгляд, делает её достаточно реиграбельной, позволяет в любой рандомный вечер вернуться и пробежать несколько уровней, а то и игру целиком.
И, несмотря на поначалу обманчивую "мудрёность", она совсем не сложна. Да, иногда случается затуп, но, если держать в голове все механики, коих не так уж и много, то проблем не возникает. И это мне нравится. Я люблю, когда игра "даётся". Мне редко нравится превозмогать, больше удовольствия я получаю от игр, когда у меня получается играть.
Для сравнения, условный Talos Principle с его обширными пространственными (часто - побочными) головоломками кажется в разы более сложным, заумным, а иногда даже издевательским.
Если сравнивать непосредственно первую часть со второй, то первая ощущается как технодемка (и по факту ей является). Но это не обесценивает её и не умаляет достоинств. Portal по-прежнему хорошая игра.
Но Portal 2 - это масштаб. Рост ощущается во всём: в обширных комнатах и локациях, которые повлияли на специфику головоломок, в добавлении новых механик, в большем количестве действующих персонажей, прописанных реплик и лоре, обросшем деталями.
От прыжков во второй части буквально захватывает дух.
Кстати, о репликах. Хочется отметить, как местами они остроумны и смешны. Ещё больше это работает, когда говорится как бы "впроброс".
При этом обе части отлично справляются с тем, чтобы передать атмосферу одиночества, отрешённости, неизвестности и заброшенности. Схожие чувства я испытывал, играя, например, в Metroid Prime (ждём четверочку) или Death Stranding.
И, возвращаясь к масштабу, вторая часть действительно впечатляет своим индустриальным гигантизмом, заставляя меня ощутить себя поистине маленьким человеком.
Техническое состояние дилогии близко к идеальному. 60fps и 720p в портативе. Проседать там, в общем-то, нечему. Но без ложки дёгтя не обошлось.
В первой части какие-то беды со звуковой дорожкой в русском дубляже. Очень часто реплики прерываются, не успев дойти до конца. Пришлось играть с сабами.
Во второй части такой проблемы уже нет. Всё работает идеально.
Подытожим
Дилогия Portal меня приятно удивила. Рад, что познакомился со столь возрастной, но не стареющей серией. Это отличное порционное развлечение на несколько вечеров, не сложное, расслабляющее, медитативное.
К тому же, по моему мнению, по темпу Portal великолепно укладывается в концепцию портативного гейминга со своими небольшими уровнями, пройдя несколько из которых, ты можешь отложить консоль, заняться другими делами, а затем вернуться вновь, чтобы потыкать кнопочки ещё немного. Эдакий Super Mario Bros от Valve в 3d.
В общем, всем обладателям Свича, кто ещё не - советую всё-таки поскорее да.
А я напоминаю вам, что [помеха] вы [помеха] торт.
☘ Yahaha! You found me ☘
Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!