Super Mario Wonder – лучшее, что было с 2D Марио
Но не лучшее, что было с Марио или двумерными платформерами вообще.
Ниже – немного геймплейных спойлеров к Super Mario Wonder.
И рефлексия на фоне любви к Марио. Все субъективно, учитывайте это.
Прошлой двумерной игрой про Марио была New Super Mario Bros. U, вышедшая 11 лет назад. В ней можно было сохраняться только на определенных уровнях или один раз вручную. В ней вас при смерти персонажа позорно выкидывали с уровня на карту. В ней несмотря на обновленную графику был тот же стиль New частей из 2006 года.
Nintendo осознавали застой в серии двухмерных Марио, настолько сильный, что главным развлечением игроков с 2015 года было прохождение уровней, созданных другими игроками, а не самой Nintendo.
Так Mario Wonder избавилась от проблем выше, но тянет за собой ряд других.
Добавленные фиолетовые монетки, очевидно, – копия фиолетовых монеток из Mario Odyssey, где они дополняют обычные золотые монетки. За оба типа монет в Одиссее можно покупать луны, жизни или костюмы для Марио. В Wonder предлагается тратить только фиолетовые монеты, золотые монеты теперь имеют смысл только в качестве условных очков игрока, что тоже теперь смотрится устаревшим решением.
Жизни, которые мы можем покупать в Wonder, тоже не имеют никакого смысла. Когда-то давно потеря жизней сбрасывала ваше прохождение, потому что в игре попросту не было сохранений, это было оправданное решение. В Wonder при потере всех жизней у вас отнимают 50 единственно значимых фиолетовых монет, как это делали, например, в Bowser’s Fury, да и в Odyssey, только там это было 10 монет. Но в обоих играх не было концепта общих жизней на все сохранение, Марио имел одну стандартную без учета бонусов жизнь в Bowser’s Fury и 3 либо 6 жизней в Odyssey, потеря этих жизней и монет происходила чаще и имела больший вес. В Wonder вы можете и не узнать, что такая механика есть. Потому что опять же жизни можно покупать пачками.
Некоторые значки добавлены в игру не в качестве классного бонуса, а только ради уровней-испытаний, в которых не будешь видеть смысла, если не проходишь игру на 100%. Звезды сложности, которые Нинтендо расставляли, кажется, наугад, чаще отталкивают от интересных уровней. И игра не требует проходить больше для продвижения по сюжету, из-за чего прохождение займет всего часов 5-6 без спешки, что крайне обидно.
Некоторые механики уровней и чудо-цветков напомнили Rayman Origins, который сам вдохновлялся серией Donkey Kong Country, Нинтендо, кажется, снова воруют идеи сами у себя (привет, очередные летающие руки у босса) . И это даже не плохо. Разве что есть опасения за Donkey Kong Country, продолжения которого мы тоже около декады не видим. Но и все-таки обидно видеть геймдизайнерские решения в новом Марио, которые уже были лучше реализованы в других играх других студий.
Музыка в игре немного расстроила. Ее как будто намерно сделали приглушенной и невзрачной, чтобы дать больше пространства говорящим цветам.
В противовес в Wonder лучше всего из пройденных мной игр реализован HD Rumble. По сути это вообще всего вторая игра после Mario Kart, где я могу вспомнить использование вибрации для воспроизведения звуков. Тут уже обидно за всю консоль, Нин сами не хотят это использовать в других играх.
Нинтендо сделала игру лучше прешлой 2D части, но также добавила в Super Mario Wonder решения, которые тянутся со времен, когда консоли и картриджи не поддерживали сохранения. При этом параллельно разрабатываются игры превосходящие все существующие ранее игры геймплейно, где любое решение не просто оправдано, а добавляет веселья и увлекательности в игровой процесс.
Игра отличная, если сравнивать ее с другими играми серии, но она могла быть еще лучше, и это обидно. Есть ощущение, что разработчики прощупывали почву новым дизайном и просто вкинули короткую игру под закат поколения для повышения продаж консоли.
В любом случае я рад изменениям, которые позволили лично мне играть в серию без боли. Буду ждать больше экспериментов от Нинтендо, где они не пытаются быть собой 20-летней давности. Держу кулачки за Princess Peach: Showtime!
И в очередной раз после Одиссеи обидно за Боузера, который в этот раз даже не пытался из любви похитить кого-то, а просто хотел самореализоваться, устроив красочное шоу в соседнем королевстве. Никому даже не было дела до цветочного королевства до этого момента, но нет, все грибное королевство снова пошло раздавать Боузеру пиздюлей. Еще и ребенка избили.