Альбом на вечер: In the Court of the Dragon группы Trivium — крутой боевик без души
Что не так с новой пластинкой и почему она похожа на очередную часть серии Call of Duty.
Дискографию Trivium условно и очень субъективно можно разделить на три периода, в каждый из которых вышло по три альбома. К этим периодам не причислишь разве что дебютник Ember to Inferno: тогда группа настойчиво и почти неосознанно искала свой звук, пробуя сразу и дэт, и трэш, и хэви, и металкор. Музыканты будто хотели сыграть всё, что любят в металле, и уместить это в одну пластинку.
Собственно, так они и сделали. Ember to Inferno дал мощный толчок карьере Trivium, и после этого парни стали гораздо разборчивее подходить к созданию материала.
В первый «осознанный» период вышли альбомы Ascendancy, The Crusade и Shogun. Музыканты были молодыми и голодными, а свой звук искали в материале других групп — Iron Maiden, Metallica, Misfits и Testament. И хотя Trivium благодаря смешению трэша старой школы и металкора уже тогда звучали по-особенному, влияние вышеупомянутых коллективов было очевидно.
Во второй период группа ударилась в эксперименты, причём весьма серьёзно. На альбоме In Waves она попробовала почти целиком отказаться от трэша и наследия классики металла, полностью посвятив себя мейнстримному металкору.
Затем на альбоме Vengeance Falls музыканты вместе с Дэвидом Дрейманом постарались переизобрести свой звук. В итоге получилось очень похоже на Disturbed, вплоть до копирования вокала и тембров, но с металкором.
Затем был Silence in the Snow, где музыканты вместо тяжести выбрали мелодику и чистый вокал. Целиком отказавшись от гроула и «наворотов», они выдали пластинку, которая была ближе к новой волне американского хэви-метала, чем к металкору.
Третий период начался с альбома The Sin and the Sentence. Новое творческое видение продолжило развиваться на прошлогоднем What the Dead Men Say и на новой пластинке — In the Court of the Dragon. Музыканты за годы экспериментов многому научились и решили использовать новые приёмы, чтобы освежить и переосмыслить звук Ascendancy, The Crusade и Shogun.
Пластинки третьего периода более взрослые, более сконцентрированные, более сложные и концептуальные, но в них не чувствуется прежнего задора. Новый альбом In the Court of the Dragon прекрасен, начиная с обложки и заканчивая монструозной финальной композицией, но в нём нет сумасбродности, характерной для первых трёх релизов и Ember to Inferno. Нет того самого огня, за который я полюбил Trivium.
Тут можно возразить и сказать, что огонь пропал ещё на In Waves и последующих двух экспериментальных альбомах. Это правда, но во второй период было интересно наблюдать, как музыканты играются с непривычными для себя тяжёлыми жанрами, и гадать, куда их эти эксперименты приведут. Каждый раз было интересно, что Мэтт Хифи и компания попробуют в этот раз, пусть результат чаще расстраивал, нежели радовал.
Позднее творчество группы, в том числе новый альбом, больше напоминает серию Call of Duty — эпично, зрелищно, дорого, качественно, профессионально, но однотипно и не всегда с душой.
Это прекрасный аттракцион, отполированный до блеска. Альбом даёт тебе «хлеб и зрелища», но внутри него нет искренности. Из-за этого новая часть — и, соответственно, новая пластинка — начинает напоминать «продукт» в маркетинговом смысле этого слова, а не единицу искусства. In the Court of the Dragon работает именно так.
И это само по себе не плохо, особенно если учесть, что музыканты на последних трёх альбомах выросли как композиторы и стали сочинять необычные, сложные структуры с внутренней прогрессией. Это очень крутой материал, которому просто не хватает души и прыти.
In the Court of the Dragon — альбом отличный ровно в той же степени, в которой Black Ops: Cold War — отличная Call of Duty. Это выверенный и отполированный боевик, в котором каждый винтик на своём месте, а каждый аспект дизайна (у Trivium — звукового) направлен на развлечение потребителя.
И это хорошо: иногда не хватает именно таких крутых боевиков, которые побуждают не думать, а просто расслабляться и наслаждаться постановкой. In the Court of the Dragon даст вам именно такие ощущения, которые усилят мифологическая тематика и сложные гитарные партии.
Раз Trivium теперь нашли своё «золотое сечение», благодаря которому могут выдавать мощные альбомы раз в год-два, хотелось бы, чтобы музыканты снова начали экспериментировать. Например, смешивать металкор с лёгким налётом блэка, как это недавно сделали Bleed From Within на сингле I Am Damnation.