Сам музыкант стремился выразить печаль от того, что в расцвет рейва, пришедшийся на начало девяностых, он был слишком мал и упустил всю движуху. Но отличительная черта гениев — а Burial, безусловно, относится к этой породе — заключается в умении превратить свой сугубо личный опыт в универсальный. Поэтому любой слушатель, даже тот, кто знать не знает ни о каких рейвах, легко прочувствует заложенные в эту музыку эмоции — горечь утраты, тоска по какой-то другой жизни, которая никогда не настанет.
Не читая - не согласен с утверждением, что он умер. Если в СНГ он и сдох, то на западе живёт и здравствует, куча фестивалей тому подтверждение
Дочитал. Статья хорошая для ознакомления новичками, краткий экскурс в историю. Однако, автор не упомянул дальнейшее развитие дабстепа сейчас - а именно риддим, который сам уже разветвился на разные звучания. Пусть я и не поддерживаю тренд на различные «жанры», но сейчас есть как минимум тираут (https://open.spotify.com/artist/3YLUvWzk9eBm1WrHFlZxM4?si=FesM6M7KSi-xVzmfTQyEpw), фьюче риддим (https://open.spotify.com/artist/3mVL1qynaYs31rgyDTytkS?si=cwqjH5sBQsWYocnfKvnAvQ) и тд. Добавил ссылки на представителей.
Стоит отметить 2014 год как поворотный момент в жанре. Трэп к тому времени уже перехватил знамя лидера, поэтому возник запрос на новый звук. К тому моменту как раз созрел риддим - очень похожий по своей сути на тот самый дабстеп стиль, однако сделавший больший упор на ритм, что из названия и прослеживается (Rhythm=Riddim)
Крупные фигуры сцены, а именно 12th Planet и Getter начали форсить риддим-музыкантов. Getter до своей шизы на оусле и рэпа отыгрывает фул-риддим микс на Шамбале, выпускает Trenchlords https://vk.com/wall-50776094_180636, который потом удаляет и называет ошибкой, лол. Планета собирает компиляцию на своем лейбле, куда берет всех лучших на тот момент авторов, включая легендарный трек Yasuo.. https://open.spotify.com/album/6063fPegkxtu4ng30dTzDn?si=oNJhjtY3TSCi_80G7s1h8g
Эх, классное было время.
Только хотел написать. В США дабстеп цветёт и пахнет, много разных сабжанров, тонна андеграунд исполнителей которые развивают жанр, огромные концерты, тот же Lost Lands, большие сцены на электронных фестах. Такая себе статья, но открывая в принципе такого и ожидал
В Европе никакая музыка не умирает, там люди меньше подвержены моде и чтят чуть ли не все жанры. А в Великобритании музыка вообще является чем-то священным. К примеру, в центральном торговом центре в Манчестере самое проходное место занимает двухэтажный музыкальный магазин, где какое-то невероятное количество дисков (cd, винила) и есть небольшая сцена, где местные группы в течение дня играют небольшие сеты, рекламируя свою музыку. Там я увидел, как разношерстная публика, включая бабушек, явно когда-то визжавших на концертах Биттлз, веселилась под динамичный панк 90-х, который играла девочка лет 16-ти со своей группой, продвигая новый, причем не перый, альбом.
Поддерживаю. Но и в снг жанр живёт-поживает, релизов довольно много. Вероятно, для него сейчас не самые лучшие времена, но те формулировки, которые использовал автор статьи, явно ошибочны и основаны на изучении предмета исключительно как части поп-культуры.
там тоже умер,просто индустрия больше - а фестивали часто ходят на все подряд,конкретно дабстеп оч мало собирают и чаще всего конкретные артисты.
В РФ тоже дабстеп фестивали проводятся как бы.