Lux Occulta — The Mother And The Enemy
Один из самых любимых альбомов, который очень сильно повлиял на мой музыкальный вкус.
Наверняка у многих есть исполнители, альбомы или песни, которые определили музыкальные предпочтения на много лет вперед, или же взорвали мозг и устоявшиеся представления о том, что нравится слушать. Этот альбом стал таким для меня. Познакомился с ним лет в 16-17 — на тот момент я считал себя уже прожженным металлистом (ахах), и думал, что это ничто не изменит. Как я ошибся.
Lux Occulta — это польская black/death metal группа, достаточно известная в узких кругах, но из-за специфики своей музыки не особо популярная как среди блэкарей, так и среди детстеров. Вышедший в 2001 году The Mother and the Enemy (их 4 полноформатник) еще больше подчеркнул их отличие от ортодоксальных представителей жанров.
Уже в интро понимаешь, что это — не стандартный метал-альбом.
Следующие треки вроде бы расставляют все по своим местам, но, во-первых, здесь намного больше влияния дезни, чем раньше (на гитаре — Vogg, который больше известен по Decapitation), во-вторых, много нестандартных партий, эффектов и инструментальных вставок. Хороший пример — третий трек, Architecture, у которого в середине внезапное соло на саксофоне под джазовый бас и свинг.
Пятый трек альбома — Yet Another Armageddon — это водораздел, точка невозврата. На 100% дарк-джазовая композиция, с невероятным, нечеловеческим вокалом Индии Чайковской.
После этого трека думаешь, что — ну ладно, металлисты просто решили побаловаться, и дальше снова будут тяжелые риффы и скримящий вокал. Но нет, дальше идет мрачный, депрессивный индастриал, еще один невероятно атмосферный дарк-джазовый трек с Индией, и очень странная композиция, которая начинается как метал, а заканчивается как дроун-эмбиент с саксофоном.
Закрывает альбом еще одно появление Индии Чайковское — красивое, меланхоличное, идеальное для альбома, который играет на контрасте и бросается из крайности в крайность, завершение.
Этот альбом, ни много, ни мало, изменил мою жизнь. После него я начал слушать электронику, джаз и трип-хоп, окунулся по полной в музыкальный авангард и нашел массу новых и интересных исполнителей. Но никто не запомнился так же сильно, как эти поляки.
Группа развалилась сразу же после записи, и собралась снова лишь 13 лет спустя. В 2014 они выпустили новый альбом — Kołysanki — в котором практически полностью отказались от элементов метала и еще больше ушли в сторону электроники, джаза, добавив фолка, аккордеона, польских народных песен, французского шансона и еще кучу всего. Если вам нравится жанровая эклектика, но от перегруженных гитар и скриминга вянут уши — настоятельно рекомендую его.