Вокруг лейблов: 10 релизов из под крыла I, Voidhanger Records

По региональному признаку я музыкантов делил, пришло время запустить суб-серию, где я также буду брать за основу выборку в десяток альбомов, только главным признаком здесь будет издатель. Возможно, что все это предприятие не ограничится лишь rock/metal-related музыкантами, но начало будет положено именно благодаря им.

Вокруг лейблов: 10 релизов из под крыла I, Voidhanger Records

Первым гостем станет итальянский I, Voidhanger Records. За последнюю пятилетку у данного издателя получилось выбиться на вершину списках моих любимых издателей, которым бы мне хотелось помогать из разу в раз. Весьма разнообразный ростер артистов здесь объединяет одно: все они любят эксперименты и ломают ту жанровую форму, что пытаются им присвоить обычные слушатели. Это бунтари и исследователи. И именно с них мы начнем наше путешествие.

10. <b>Mystras — Castles Conquered and Reclaimed</b> (Atmospheric Black Metal / Medieval Black Metal / Folk)
10. Mystras — Castles Conquered and Reclaimed (Atmospheric Black Metal / Medieval Black Metal / Folk)

Первым релизом в рубрике становится дебютный полноформатный альбом от одного из уважаемых мной музыкантов родом из Греции, скрывающегося под псевдонимом Ayloss. Помимо Mystras он активно музицирует в рамках Spectral Lore (о которых чуть позже). Этот товарищ уже довольно продолжительное время сотрудничает с итальянцами и похоже, что не собирается останавливаться на достигнутом.

В музыкальном плане здесь довольно интересное сочетание из слегка сырого atmospheric black metal, различного фолка. Ко всему прочему, все так или иначе привязано к тематике Средневековья. Один из самых простых вариантов, чтобы начать знакомство с лейблом, ибо здесь особых экспериментов нет, а есть лишь интересные решения автора внутри рамок вышеназванных жанров и субжанров.

09. <b>The Wakedead Gathering — Fuscus: Strings of the Black Lyre</b> (Death Metal / Progressive Metal / Doom/Death Metal / Experimental)
09. The Wakedead Gathering — Fuscus: Strings of the Black Lyre (Death Metal / Progressive Metal / Doom/Death Metal / Experimental)

Вновь нас встречает one man band, но на этот раз базирующийся в США, да и жанрово он весьма и весьма далек. The Wakedead Gathering дебютировал на сцене в 2007 году, благодаря усилиям Andrew Lampe (Echushkya, Invultation, Longbarrow).

И если в более ранний период его музицирования его клонило в сторону death metal'а старой школы, а то и вовсе doom/death, то к третьему полноформатному альбому он совершил весьма радикальные перемены, совместив раннее названные жанры с прогом, а также просто начав экспериментировать со структурой композиций, звуком и другими вещами. Даже в столь консервативной среде (иногда ещё более дорожащей традициями, нежели различные блэк-метал музыканты) он смог привнести что-то новое, почти идеально вписывая свои идеи в музыку.

08. <b>Tchornobog — Tchornobog</b> (Experimental Black Metal / Black/Death Metal)
08. Tchornobog — Tchornobog (Experimental Black Metal / Black/Death Metal)

Очередная попытка разорвать жанровые шаблоны, но уже внутри не только traditional bm, но и внутри black/death. Вновь талантливый одиночка, который стремится закрепится на сцене. Markov Soroka — уроженец Украины, но ныне проживает в Портленде, США. За его спиной ещё несколько интересных проектов (Aureole, Drown, Krukh), но о них как-нибудь в другой раз.

Но товарищ Сорока, в отличии от двух предыдущих деятелей, решил не отказываться от сторонней помощи и создав основной каркас записи (в плане полностью завершенного сонграйтинга и большей части инструменталов) пригласил к сотрудничеству довольно интересных товарищей. Например, на его просьбу о помощи откликнулся Greg Chandler, вокалист/гитарист культового британского коллектива Esoteric. Он записал партии гостевого вокала на двух композициях. А партии ударных и иную перкуссию, например, подготовил Magnús Skúlason, ударник исландского блэк-метал гиганта Svartidauði. В остальном, рекомендую максимально погрузиться во все те абстрактные, странные образы, что Марков создает вокруг своей музыки.

07. <b>Serpent Ascending — Ananku</b> (Death Metal)<br />
07. Serpent Ascending — Ananku (Death Metal)

Ближе к середине хотелось бы немного снизить "напых" безумия и экспериментов и рассмотреть что-то чуть более приземленное и просто достойный, в моем понимание, образец жанра. Например, death metal из Финляндии. Перед нами первый и пока единственный полноформатный альбом от one man band из Хельсинки, Финляндия.

Jarno Nurmi прослыл весьма трудолюбивым и в меру талантливым представителем своей сцены, но «Ananku», лично для меня, стал его "opus magnum". Суровы, крепко сбитый, death metal. Когда устаешь от экспериментов, подобные релизы всегда помогают расслабиться. Здесь же бонусом ещё и весьма мощный black metal вайб, который помогает ещё быстрее "вкатиться" в релиз.

06. <b>Noite — A Cor do Fogo</b> (Experimental Black Metal)
06. Noite — A Cor do Fogo (Experimental Black Metal)

Немного передохнув сразу же ныряем в бездну, где нас встречает товарищ под псевдонимом Gonius Rex. О его основном проекте мы поговорим возможно позже, а то и вовсе в следующей части, в далеком будущем. Но так или иначе, именно с Noite мне бы хотелось познакомить слушателя в первую очередь.

Адаптируя неоклассические элементы и сдобрив все это дело эстетикой Средневековья, у GR'а получается довольно интересный взгляд на жанр, где low/midtempo блэк-метал обретает новые формы. Впрочем, мне иногда здесь слышатся отголоски норвежского Solefald, что вполне реально, ибо вокальные решения, да и некоторые структурные, очень сильно намекают на это. В любом случае, в качестве сайд-проекта, Noite вполне самостоятельная муз.единица и сможет порадовать слушателей, утомленных однотипным трад бм'ом.

05. <b>Locust Leaves — A Subtler Kind of Light</b> (Experimental Progressive Metal)
05. Locust Leaves — A Subtler Kind of Light (Experimental Progressive Metal)

Один из немногих случаев, когда перед нами не очередной отчаявшийся одиночка, а по крайней мере дуэт. Музыканты начали свой путь, если верить Metal Archives, в 2003 году, но первый релиз (сплит с ещё одними резидентами IVR, вышеупомянутыми земляком из Spectral Lore) был издан лишь в 2012 году. После этого проходит ещё пять лет и лишь тогда выходит полноформатный альбом (который Spotify вовсе воспринимает как EP).

Основой здесь служит прогрессивный метал, но явно мутирующий под воздействием блэка, а также техничного дез-метала. Помимо прочего, в наличие немного эмбиента, но все это идеально вписывается в концепцию. В остальном же перед нами предстает буйный, энергичный и безусловно интересный экспонат, как для любителей прога, так и просто для собирателей различного экспериментального метала.

04. <b>Antagoniste — The Myth of Mankind</b> (Atmospheric Black Metal / Post Metal / Experimental)
04. Antagoniste — The Myth of Mankind (Atmospheric Black Metal / Post Metal / Experimental)

Антагонизм к нашей реальности. Именно в такой установке существует французский Antagoniste. Проект, через свою музыку, сотрясает само полотно реальности, чтобы разрушить его и создать мир бесконечных возможностей. Примерно так все это описывает издатель. Никаких данных о составе, но есть мнение, что перед нами очередной one man band.

В музыкальном плане здесь сочетается два довольно атмосферных жанра: пост-метал и атмосферный бм, при этом вновь почти полностью игнорируется традиционные для этих жанров нормы. На Rate Your Music, в единственном ревью, параллели проведены идеально: это сочетание Terra Tenebrosa и Blut Aus Nord. Лучше охарактеризовать музыку A. просто невозможно.

03. <b>Ysengrin — Initiatio</b> (Experimental Black/Doom Metal)<br />
03. Ysengrin — Initiatio (Experimental Black/Doom Metal)

Интересный взгляд на black/doom (не самое частое, надо отметить, явление на бм-сцене) демонстрирует нам трио из Франции. Сборище опытных и талантливых музыкантов, они уже почти десять лет сотрудничают с итальянским издателем и с того момента пополнили копилку релизов лейбла релизами самого разного калибра.

Для ознакомления я решил выбрать их последний на данный момент альбом, который вышел в застенках I, Voidhanger Records в июле 2020. Лично я привык называть проекты, которые смешивают более трех жанров просто экспериментальными и делаю упор на основной, доминирующий жанр. Таковым здесь, например, является блэк-метал и естественно дум. Но помимо всего также удачно адаптированы приемы, характерные death metal и progressive metal коллективам. Хороший коктейль, который не сможет быстро надоесть и с каждым "глотком" будет открываться с новой стороны.

02. <b>Neptunian Maximalism — Éons</b> (Avant-Garde Jazz / Drone / Experimental)<br />
02. Neptunian Maximalism — Éons (Avant-Garde Jazz / Drone / Experimental)

Один из лучших релизов прошлого года, вне зависимости от жанров. Могучий титан, с невероятно завораживающим звучанием, концепцией, своим языком и пугающе прекрасными выразительными средствами. Все это о альбоме бельгийцев Neptunian Maximalism.

Взяв за основу авангардный джаз, даже такой открытый и экспериментальный субжанр джаза был изменен до невозможности. Туда вплетается и эмбиент, и дрон/дум, и психоделичный рок. Любой элемент, что мог улучшить и расширить выразительную палитру без лишних раздумий размещался в ней. Может быть данный материал и не сразу придется по вкусу, но со временем, как мне кажется, оторваться будет просто невозможно.

01. <b>Esoctrilihum — Inhüma</b> (Experimental Black/Death Metal)
01. Esoctrilihum — Inhüma (Experimental Black/Death Metal)

Причина ваших ночных кошмаров на ближайшее время. Как я и говорил ранее, я всегда буду использовать шанс, чтобы упомянуть и похвалить творчество Esoctrilihum на просторах любого ресурса, где я озвучиваю свое мнение по интересующим меня вопросам. А тут ещё и максимально идеальный случай.

Третий полноформатный альбом французского one man band вышел в 2018 и стал вторым релизом за тот год, что вышел из под пера Asthâghul'а. Возможно, что некоторые элементы ещё не достигли здесь максимального взаимодействия между собой, но частично он смог превзойти вышедший позже «Eternity of Shaog», который наконец-то смог раскрыть потенциал француза, через идеальную синергию всех жанровых элементов. Я все ещё очень сильно люблю традиционный black/death, в духе Blasphemy и иных апостолов "старой школы", но вот такие проекты вселяют в меня веру, что жанру до сих пор есть куда расти и потенциала здесь, через различные эксперименты, ещё минимум на десяток лет.

ЭПИЛОГ

Делитесь в комментариях своими любимыми лейблами, а также резидентами этих самым лейблов. Буду рад открыть для себя что-то новое или обсудить уже знакомые лица.

О ближайших планах вы можете почитать в заметке в моем личном блоге. Ко всему описанному там можно добавить вот эту рубрику, а также продолжение биографии Ulver, над которым я потихоньку начинаю работать. Новая часть появится на просторах DTF в самое ближайшее время. Stay tuned!

P.S. Публикую данную заметку без тега конкурса, который, если верить изначальной заметке, завершился ещё 15 числа.

2222
2 комментария

Хороший лейбл. Пусть не все релизы приходятся по душе, однако всё равно интересно изучать его каталог.
Помимо некоторых из перечисленных групп, мне ещё понравились Howls of Ebb и Mare Cognitum. 

2
Ответить

Крутой лейб, но в последнее время не со всеми новинками успеваю познакомиться. Мне у них ещё нравятся Haunter, Tongues, Obscuring Veil, Deitus. Из перечисленных слышал половину, но не все зашли. 

1
Ответить