Джаз,джаз,джаз, история жанра часть1

Посмотрев недавно мультфильм Душа от Pixar мне захотелось написать этот текст, с историей джаза о том как он повлиял на современную музыку и как создал эпоху времени которое запомнят на долго, как жанр перерождался и как стал символам эпохи 50-60 - х годов

Темное начало

Первые признаки джаза является Новый - Орлеан девятнадцатого века. На площади Конго (ныне парк Луи Армстронга) рабы устраивали танцы в единственный их свободный день .Рабам разрешали собираться вместе,но власти города запретили в самом городе поэтому можно было за пределами города и на открытой местности к северу от Рампарт - стрит.Другое название этого района в народе как , Place des Negres позже как Place Congo. В Новом-Орлеане преобладали либеральные взгляды на жизнь, ценить хорошу еду,вино,и естественно танцы.Фестивали были частым явлением что не очень нравилось губернатору штата Луизиана Уильям Клэрборн он отмечал.

«жители города неуправляемы из-за своей озабоченности танцами»

Уильям Клэрборн., губернатор территории штата Луизиана
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2593%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258E%25D1%2580%25D0%25B0&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Гравюра</a> Эдварда Кембла для <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2598%25D0%25BB%25D0%25BB%25D1%258E%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">иллюстрации</a> статьи <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259A%25D1%258D%25D0%25B1%25D0%25BB%25D1%258C%2C_%25D0%2594%25D0%25B6%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B4%25D0%25B6_%25D0%2592%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BD&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джорджа Кейбла</a> «Танец на Конго», опубликованная в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2596%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">журнале</a> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2FThe_Century_Magazine&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Century Magazine</a>, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A4%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">февраль</a> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F1886_%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">1886 года</a> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2593%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258E%25D1%2580%25D0%25B0&postId=601941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Гравюра</a> Эдварда Кембла
Гравюра Эдварда Кембла для иллюстрации статьи Джорджа Кейбла «Танец на Конго», опубликованная в журнале The Century Magazine, февраль 1886 года Гравюра Эдварда Кембла

Африканцы собирались при любой возможности разных местах города. Вдоль дамб,задние дворы,на плантациях,и в дальних районах по воскресеньям. Но в 1817 году городские власти ограничили место собрания рабов лишь одним местом в городе площадью Конго. Площадь Конго была знаменита богатым культурным пластом благодаря французского,испанского и американского правлений в Новом орлеане. Многие ученые полагают что новоорлеанский джаз.Африканцы разных слоев города собирались на площади. Ими были как полевые рабочие,прислуга и даже дети.Группа из музыкантов играли на цилиндрических барабанах которые были сделаны из кожи животных диаметром в 30 сантиметров играли на них сидя верхом обхватив коленями. Многие играли на самодельных инструментах похожие на тыкву.Кто-то играл на струнных инструментах напоминавших тыкву.А кто то отбивал короткими палками по инструментом отбивая сложные ритмы.Играли не только на музыкальных инструментах таких как банджо,флейты,балафоне но и на челюстях животных ну и как без духовых инструментах.

Рабы собирались на площади количеством в 500-600 человек бывало что и тысячи собирались в круг диаметром до 30 метров и двигались в круговую притоптывая ногами напевая песни. В самом центре были музыканты и танцоры, люди вокруг пели, хлопали, трясли погремушками, улюлюкали а когда танцоры уставали их меняли люди из толпы.

«Эти танцы были похожи на ничто иное как обычную вечеринку,

Нед Саблетт, историк

Играть на инструментах в 1919 году в США было актом воли и сопротивления потому как любое проявление африканской культуры тщательно стиралось. Через некоторое время стали прибывать англоговорящие рабы из других районов благодаря этому европейская культура стала взаимодействовать с африканской.Появились новые танцы,песни,элементы,и инструменты.К ним присоединились треугольник,скрипка и бубен.Различие между аудиторией ,исполнителями в этих танцах стерлись.

Площадь Конго

За историю площади у нее было множества названий к некоторым из них относятся Place Publique, Place des Nègres, Place Congo, Circus Park, Circus Square, Circus Place, Congo Park, Congo Plains, Place d ’Armes и Beauregard Square.Но именно название площадь Конго стало самым популярным и даже появилось на карте Нового Орлеана в 1880-х годах хотя официально не было постановления о его закреплении.Городские власти пытались переименовать площадь Конго в площадь Борегара в честь майора армии США и генерала армии Конфедерации Пьера Борегара.Хотя и жители близлежащей территории все равно называли ее площадью Конго

«Мой дедушка по воскресеньям играл на барабанах вместе с рабами на площади Конго— так они называли её в то время... Он был музыкантом. Никто не должен был объяснять ему ноты или ритм, который надо было отбивать. Это всё было внутри него, было тем, в чём он всегда был уверен»

Джаз был и будет ассоциироваться с африканской культурой но многим он обязан и тому что разные культуры и страны пытались добавить в него что-то свое и разные языки в отлично контрастировали с ним

1111
5 комментариев

Если честно то это моя первая статья которую я пытался написать поэтому так херова 

3
Ответить

ну так торопиццо не нада (с)
решили начать с географии - отлично! (без иронии)
но только людям надо объяснить тогда уникальность демографии НО, рассказать о других музыкальных центрах Америки того времени (отнюдь не в Новом Орлане цвела тогдашняя культурная жизнь), дать картину того музыкального фона, на котором все происходило - а в НО это были отнюдь не только пляски негров под барабан на площади Конго и Бурбон-стрит, а богатые ритмы зайдеко, и классический симфонизм жен и дочерей белых плантаторов не забудем - образованный человек (а светская дама уж точно) того времени, как правило, знал нотную грамоту и владел каким-либо инструментом.

1
Ответить

Что это за позор вообще? 
Об истории джаза написаны сотни книг. 
Если хотите делать цикл статей - то вперёд, поможем. Без ложной скромности, я в своё время на радио готовил передачи по музыкальной истории, ну а по Новому Орлеану могу экскурсии водить, это мой любимый город после Праги. 
Самому писать лениво, но дополнить и помочь - всегда "за".


Но переписывать лениво один унылый источник? Зачем? Для кого? 

2
Ответить

Какой ленивый рерайт страницы вики.

Ответить

Ну и начинать разговор о джазе в Ноовом Орлеане без разговора о блюзе, креольском  влиянии и cajun/zydeco это вообще ни о чем. 

Ответить