Djrum — «Under Tangled Silence» (2025)
Альбом Djrum «Under Tangled Silence» вышел 25 апреля 2025 года на лейбле Houndstooth и стал его первым полноформатным релизом за шесть лет после «Portrait With Firewood» (2018). Этот альбом представляет собой глубокое и эмоциональное путешествие, сочетающее в себе джаз, эмбиент, джангл, брейккор и элементы классической музыки.
Феликс Мануэль вложил в 32 минуты своего мини-альбома «Meaning's Edge» (2024) столько звуковой информации, что казалось, будто это забытая запись Люка Вайберта времён его проекта «Plug» или нечто, что в конце 90-х могло бы выпустить легендарное Rephlex — разве что с флейтистом на борту. EP не тратил времени на раскачку: он стартовал будто с середины — чистая нервная энергия, где музыкальность изо всех сил успевала за бешеным темпом. Теперь, на втором полноформатном альбоме «Under Tangled Silence», Мануэль развивает этот же лихорадочный пульс, но делает это с самого начала — и на куда большем хронометраже.
В новом релизе он отделяет в себе композитора и исполнителя, давая каждому проявиться в полной мере: будь то фортепиано, арфа или особенно впечатляющая мбира (африканская калимба). Лишь партии виолончели в трёх треках записаны приглашённым музыкантом. Результат напоминает, будто неоклассические пьесы с «Drukqs» (2001) Aphex Twin расплавили и вплели в его же гиперактивные ритмические треки — или представьте, что возвышенные композиции Jlin родились бы не из загадочного пульса футворка, а из бесконечной вибрации рейва.
Путь от открывающей пьесы на клавишных «A Tune for Us» до финальных 11 минут мощного «Sycamore» — это долгое и волнующее путешествие, полное перекрёстных переходов между контрастными настроениями. (Совет: на «Three Foxes Chasing Each Other» лучше заранее подготовить кардиостимулятор). Самый красивый момент альбома — ударный центр «Galaxy in Silence», где Мануэль балансирует множество элементов буквально на двух руках и одном носу — неудивительно для диджея, который умеет жонглировать тремя вертушками на своих сетах. Здесь виолончель словно трубит фанфары, под которые поднимаются знакомые кислотные синтезаторы, поддерживаемые воодушевляющими хлопками. Элементы трека собираются и разбираются, словно миниатюрная версия всего альбома, а волны циклического пианино оказываются столь же неумолимыми, как и фирменные манипуляции Djrum с размытыми темпами.
© Даниэль Аарон / Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week