Saor — «Amidst the Ruins» (2025) [mclydy]
Дата релиза: 07.02.2025
Как и многие современные металлисты, шотландец Энди Маршалл на старте карьеры успел засветиться во множестве разных проектов. В некоторых (Falloch, Concept of Time) он отвечал за конкретные инструменты, но в большинстве случаев это были так называемые one-man-band. Маршаллу была близка концепция полного погружения, написания всего материала в соло и игра на нескольких инструментах разом. Это подтверждает и его редкие появления на чужих релизах в качестве приглашённого музыканта. Поменяв за первые годы несколько псевдонимов, в середине 2010-ых Энди остановился на Saor. Теперь это его главный проект, по которому будут оценивать вклад Маршалла в историю метал-музыки. И оценить есть что.
В переводе с гэльского «Saor» означает свободный/непринуждённый (в первые пару лет проект назывался «Àrsaidh» – древний). Это первый пункт, с которого можно считать безмерное уважение и любовь Маршаллом своей родины. Всего же таких пунктов бесчисленное множество. Хотя основным жанром Saor является атмосферный блэк, на каждом из альбомов он в той или иной степени разбавлялся, а порой и базировался на народных кельтских мотивах. Мастер игры на вистле, Энди всегда напирал на фолк-аутентичность его вариации блэка, а главным героем песен делал саму Шотландию с её богатой историей. Маршалл даже придумал описание своей музыки – «Caledonian Metal». Истинный гик из метал-мира. На своём шестом альбоме с говорящим названием «Среди руин» музыкант продолжает развивать всё, чем уже успел прославиться, выводя концепт на новый уровень.
После относительной прямолинейности предыдущего альбома «Origins», дебюта Маршалла на известном лейбле Season of Mist, новый лонгплей возвращает музыканта к корням во всех смыслах. Если на «Origins» не было ни одной песни длиннее 8,5 минут, то теперь нет ни одной короче. Эпичность чувствуется с первых нот, а уже на втором треке «Echoes of the Ancient Land» достигает невиданных вершин. Размеренно, порой скорбно, а порой величественно музыкант нащупывает грань, позволяющую слушателю рисовать массу ярких образов. «Amidst the Ruins» ведёт нас по пустынным высокогорьям и туманным долинам древней Шотландии, рассказывая истории героев и злодеев прошлого. Так, песня «Glen of Sorrow» посвящена резне в Гленко – одной из самых скорбных страниц шотландской истории, массовому убийству членов клана Макдональд в 1692 году. Мрачная меланхолия Маршалла поглощает.
Статус one-man-band для Saor во многом условен, ведь, например, ни на одном своём альбоме Маршалл не играл на ударных, и над каждым LP работает довольно масштабная команда из звукоинженеров и продюсеров. Однако информация из буклета «Amidst the Ruins» выделяет лонгплей в дискографии. Отдельной почести удостоились Анджела Мойя Серрат, Мигель Искьердо, Самуэль Ледесма и Джо Квейл – люди, отвечающие здесь за секцию струнных. После прослушивания у вас не возникнет и доли сомнения, почему этих людей, ещё недавно далёких от метал-жанра, решили выделить. Мастера скрипки и виолончели вполне могут разделить успех альбома напополам с автором.
Оставив все признаки комфортного по меркам жанра звучания, на этом альбоме Маршалл сделал столько удачных решений и наделил музыку таким количеством фишек, что впору говорить об обретении второго дыхания. Очень увлекательный, гипнотический и эмоционально захватывающий альбом заставляет слушателей будто снова оказаться за школьной партой в ожидании уроков географии, истории и музыки. Сложно поверить, что поклонники атмосферного/фолк-метала не найдут себе хотя бы один трек по душе. «Amidst the Ruins» – жемчужина британского метала, явно обозначающая новое начало в истории Saor.
Мой Телеграм-канал: ссылка.