Lady Gaga — «MAYHEM» (2025) [oliverdead]
> dance-pop / electropop / nu-disco / pop rock
Пока все ждали от Стефани Джерманотты леденящих инди-слизов бэнгеров в духе открывающего «Disease», она выдала скорее карнавальное путешествие по 80-м – соблазнительное диско «Shadow of a Man» легко переходит в викендовский медляк эпохи «Starboy» «The Beast» (не зря над пластинкой работал продюсер Cirkut, обеспечивший Эйбелю успех 16-о года), а к концу альбом и вовсе замедляется до усатого семидесятнического соула с Бруно Марсом на фите (его голос на «MAYHEM» вообще единственный посторонний).
Иногда кажется, что карнавальность и эклектичность здесь ценятся больше песенного функционализма (хотя неверно говорить об отсутствии хитов) – от этого альбом интересен в нескольких отношениях: во-первых, как абсолютно анти-brat; во-вторых, как манифестация большой поп-музыки в качестве торжества возможностей; в-третьих, как демонстрация новой планки поп-продакшна от тетушки Гаги для обленившейся индустрии (найду смелость сказать, что «Vanish Into You» звучит динамичнее любого трека с «Future Nostalgia», что уж говорить о презираемых потугах Эйвы Макс и Кэти Пэрри последних лет).
Ну и, конечно же, «MAYHEM» – альбом свободы от любых тенденциозных рамок, от которых страдали «Chromatica» (2020) и «ARTPOP» (2013). Перед нами не иначе как «The Fame» (2008) на максималках.
Несмотря на постоянно снижающийся звуковой адреналин, от 15-трекового «MAYHEM» сложно устать или заскучать даже в четырёхминутных опусах – смена стилей регулярно происходит не только между, но и внутри композиций, что подкрепляется виртуозной работой с гармонией, достойной умений и знаний Стефани. В этом отношении мне особенно нравятся «Garden of Eden» и «Killah»: в последнем кислотные синты Гессафельштайна накладываются на нуарные мотивы американы, позже мутируя в ритмы трэш-метала с софтовыми, но более чем уместными бласт-битами на конце.
Конечно, если бы в подобном духе звучала вся пластинка – и название, переводящееся как «хаос», и чб-шная обложка были бы ее хорошей репрезентацией, однако на деле пластинка куда цветнее, чем, вероятно, хочет казаться. И по мне её «цветастость» хороша – поп-музыка давно не была настолько по-ортодоксальному задорной.
Автор: Саша
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!