Heartworms — «Glutton For Punishment» (2025)
7 февраля 2025 года британская исполнительница Heartworms (настоящее имя — Джозефина «Джоджо» Орм) выпустила свой дебютный альбом «Glutton For Punishment». Альбом включает девять треков, среди которых «Warplane», «Extraordinary Wings» и «Jacked». Продюсером выступил Дэн Кэри, известный по работе с Fontaines D.C. и Wet Leg.
Дебютный альбом Heartworms не просто встряхнёт вас, но и заставит пуститься в танец. Это немного готика (но не готик-рок), много постпанка и тот самый звук, который сводит с ума подпольные танцполы. В её музыке ощущается дерзость M.I.A. и соблазнительный прототехно-звук Soft Cell. В треках вроде «In the Beginning» и «Mad Catch» она ведёт пружинистый, но уверенный марш: её подача колеблется от выверенной механистичности до острой, как копьё, агрессии — в духе Чеширского кота, который точно знает, что опережает вас на два шага. Линии вроде «such misogynistic ecstasy» («такой мизогинистический экстаз») пробирают до мурашек, вызывая в памяти опасность старого Берлина — города, а может, и раннего творчества одноимённой группы.
Орм — настоящая дива, но её танцевальная музыка вовсе не эфемерна. «Just to Ask a Dance» на остром гитарном риффе в духе нью-вейва и диско-ритме несётся вразнос, будто аттракцион, от которого можно сломать шею. В «Warplane» её голос сначала сладко мурлычет: «I want to fly» («Я хочу летать»), а затем срывается в рычание: «Is it all real?» («Это всё реально?»). Вдохновением для этой песни стала судьба Уильяма Гибсона Гордона, лётчика Spitfire, погибшего в бою с Me 109 в возрасте всего 20 лет. «Финал песни звучит так, как я представляю падение его Spitfire, — как ангел, теряющий свои необыкновенные крылья», — говорит Орм. Она не отступает перед страхом, а бросается ему навстречу: «The hum of death, electrified / The rats rattle in the heat of the battle» («Жужжание смерти, наэлектризованное / Крысы гремят в пылу битвы»).
Не менее ярка «Jacked», в которой Орм сплетает воедино мелодраму нью-романтиков, постпанковские гитарные уколы и искрящееся подмигивание электро-клэша, создавая ощущение жуткой тьмы — той самой, что живёт внутри. «Меня осуждали всю жизнь, заставляли чувствовать себя чужой, наказывали за то, что я не соответствовала идеальному образу растущей женщины», — признаётся Орм, рассказывая об источнике вдохновения для альбома.
Но, к счастью, есть те, кто разрывает шаблоны и дарит нам песни вроде «Smugglers Adventure» — многочастного эпика, который начинается холодным и туманным, как продуваемое ветром болото, а затем разгорается до лихорадочного накала, сквозь который Орм скользит со змеиной грацией. «Хорошая девочка» не станет так отчаянно выдыхать «wish you the best» («желаю тебе всего наилучшего»), а затем крушить всё в звуковом безумии, как это делает Орм в «Celebrate», выливая чистую катарсическую энергию. И когда она признаётся: «so shy it pains me to ask you to save me» («я такая застенчивая, мне больно просить тебя спасти меня») или даже в повседневных мелочах вроде «Go to the gym, cry over him» («сходить в спортзал, поплакать из-за него») в заглавном треке, хочется выдохнуть с облегчением — особенно в тот момент, когда нежная акустическая мелодия внезапно сменяется на наэлектризованную, с ядовитой и коварной ухмылкой.
Орм — та самая бунтарка, которая нам сейчас так нужна.
© Shelly Ridenour/Qobuz