The Future Sound of London — «Lifeforms» (1994)
«Lifeforms» — второй студийный альбом британского электронного дуэта The Future Sound of London, выпущенный 23 мая 1994 года на лейбле Virgin Records. Альбом известен своим инновационным сочетанием эмбиента и экспериментального техно, что сделало его знаковым произведением в жанре электронной музыки.
FSOL — «Lifeforms»: звуковая галлюцинация
После экспериментов с более явно эмбиентным звучанием в рамках сайд-проекта Amorphous Androgynous, The Future Sound of London вернулись к полноценной деятельности с «Lifeforms» — двойным альбомом, который по праву можно назвать одним из лучших экспериментальных техно-релизов 90-х.
Возможно, он не так запоминается по трекам, как, например, «Selected Ambient Works» от Aphex Twin, но как цельное произведение «Lifeforms» — это захватывающий и новаторский слуховой опыт, столь же богатый и детализированный, как лучшие работы The Orb. Главное отличие FSOL от The Orb — меньше очевидного юмора и отсутствие стремления заставить слушателя двигаться. Это музыка скорее для глубокого погружения, чем для танцпола.
В сравнении с «Accelerator», новый альбом гораздо тоньше и изощрённее. Ритмы утоплены в миксе, подчинены мелодиям, а не наоборот. Если два года назад FSOL строили музыку на ярко выраженных брейкбитах и хаус-битах, то теперь ритмы разбиты, раздроблены, эхо превращает их в почти дабовые пульсации. На передний план выходят загадочные, словно инопланетные пузырящиеся звуки, мерцающие текстуры и призрачные тона, создающие дезориентирующий, но невероятно атмосферный эффект — словно отражение природных и искусственных элементов, объединённых в визуальном стиле FSOL.
Даже синглы «Cascade» и «Lifeforms» минимизируют ритмическую основу. В «Cascade» бит едва ощутим — на первом плане парящие сэмплы и мягкие синтезаторные линии. «Lifeforms» производит более прямолинейное впечатление, но его магия кроется не только в сложной ритмической сетке, но и в гипнотических клавишных и перезвоне мелодий.
FSOL привлекли нескольких гостей, но их участие скорее органично вплетено в звуковую ткань, чем выставлено напоказ. Гитара Роберта Фриппа растворяется в треке «Flak», табла Талвина Сингха оживляет «Life Form Ends», а Тони Холлидэй из Curve добавляет атмосферный «вокальный текстур» в «Cerebral».
«Lifeforms» — это не просто альбом, а целая звуковая экосистема, живущая по своим законам и приглашающая слушателя к исследованию её глубин.
© Ned Raggett /TiVo