Ким Уайлд: от «Close» к «Closer» — эволюция поп-музыки

Ким Уайлд возвращается с 15-м студийным альбомом «Closer», который является данью её успешному альбому 1988 года «Close». В эксклюзивном интервью для Qobuz британская поп-дива оглядывается на свою карьеру и делится современными музыкальными вдохновениями.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Fstory%2FGB37KCF7G5D4LKVJUQ3UD23USY&postId=3467181" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Когда речь заходит о крупнейших поп-хитах 80-х, невозможно не упомянуть Ким Уайлд наряду с такими исполнителями, как A-ha, Мадонна, Майкл Джексон, Eurythmics и Синди Лопер.

Британская певица из Лондона ворвалась на музыкальную сцену всего в 20 лет, мгновенно прославившись синглом «Kids in America». Дебютные альбомы «Kim Wilde» (1981) и «Select» (1982) задали новый вектор поп-музыки, объединяя элементы нью-вейва, синтезаторного звучания и глэм-панка.

Kim Wilde - Kids in America (Official Music Video)

С самого начала своей карьеры Ким Уайлд тесно сотрудничала со своим братом Рики Уайлдом, а в первые годы их поддерживал отец — Марти Уайлд, который сам добился успеха в 50–60-х как рок-н-ролльный певец. Эта семейная связь не только сформировала её звучание, но и создала глубокую музыкальную и эмоциональную основу её творчества.

Одним из главных результатов их совместной работы стал альбом «Close» (1988), который Ким называет ключевым этапом своей карьеры. Вышедший в разгар её мировой популярности, он остаётся актуальным и сегодня. Этот альбом совпал с важными моментами в её карьере — в его поддержку Ким отправилась в туры с Майклом Джексоном и Дэвидом Боуи, разделяя сцену с легендами. Со временем «Close» утвердился как её самый коммерчески успешный альбом — как до, так и после её перерыва в музыке в середине 90-х.

Kim Wilde (right), with her brother Ricki Wilde (Ricky Wilde, left), during an interview in September 1981 in Copenhagen, Denmark © Jorgen Angel/Redferns
Kim Wilde (right), with her brother Ricki Wilde (Ricky Wilde, left), during an interview in September 1981 in Copenhagen, Denmark © Jorgen Angel/Redferns

Спустя почти 40 лет поп-икона Ким Уайлд отдаёт дань уважения своему культовому альбому «Close» и вновь объединяется с братом Рики и племянницей Скарлетт Уайлд для создания его идейного продолжения — «Closer». Этот альбом напрямую отсылает к «Close» как музыкально, так и визуально, включая оформление обложки. В откровенном интервью Ким рассказала, как возникла эта идея, какими она видит 80-е годы сегодня и что продолжает вдохновлять её в музыке спустя десятилетия.

Kim Wilde 2024 © Sean J Vincent
Kim Wilde 2024 © Sean J Vincent

«Closer» — это очевидная дань уважения вашему альбому «Close» 1988 года. Как появилась эта идея?

Когда мы с братом Рики сели и начали обсуждать, мы оба сошлись во мнении, что «Close» — один из самых целостных альбомов, которые мы создали на тот момент. До него у нас уже были сильные работы, но они во многом были поиском — кто я как певица и автор песен, кто Рики как продюсер и композитор. А вот в «Close» всё сложилось воедино идеально.

Тогда мы подумали: а что, если снова записать альбом, который звучит как цельное произведение? Не просто сборник песен, а пластинку, в которой есть та же целостность, что и у «Close».

Kim Wilde filming her music video for the song "The Second Time" in September 1984 © Steve Rapport/Getty Images
Kim Wilde filming her music video for the song "The Second Time" in September 1984 © Steve Rapport/Getty Images

Когда мы записывали «Close», наши жизни с Рики переживали серьёзные перемены. Он стал отцом, у меня тоже происходили важные изменения, и вся эта энергия воплотилась в альбоме. То же самое случилось и с «Closer». Сейчас в наших жизнях снова происходят большие перемены, в том числе и для Рики, который развивается в разных направлениях как музыкант. Мы решили использовать это как отправную точку для новых песен.

Особенно это касается «экологических» треков. Например, «Stone» из «Close» перекликается с «Hourglass Human» в «Closer» — обе песни поднимают темы неразумного расходования ресурсов планеты, разрушения окружающей среды и конфликтов между людьми. К сожалению, многие проблемы, о которых мы пели тогда, никуда не делись. Но сегодня мы смотрим на них с другой перспективы, накопив больше опыта и прожив ещё одну главу жизни. Какие-то вещи сильно изменились, но на удивление многое осталось таким же.

Hourglass Human (feat. Scarlett Wilde)

Этот альбом задумывался ещё и как мост между поколением, выросшим на «Close», и современной аудиторией?

Да, безусловно. Мы даже визуально воссоздали обложку «Close», обыграв её в «Closer». Это весёлый и символичный момент. К тому же, с выходом нового альбома мы отправляемся в тур, где будем исполнять песни с «Close» — и некоторые из них я никогда раньше не пела вживую! Это очень волнительно.

Как процесс создания Closer отличался от предыдущих альбомов?

Главное отличие — значительный вклад моей племянницы Скарлетт, которая уже работала со мной над «Here Come the Aliens» (2018), но на этот раз играла ещё более важную роль. Она принимала ключевые творческие решения как в музыке, так и в текстах.

Но в целом всё осталось так же, как раньше: это снова наше с Рики сотрудничество, объединённое любовью к поп-музыке, к живым выступлениям и к самому процессу создания песен. И, наверное, больше всего меня радует то, что я просто люблю петь! Чувствую, что с годами стала в этом гораздо лучше, а мой голос окреп.

Discography

Её путь: от начала карьеры до середины 90-х

Ким Уайлд: от «Close» к «Closer» — эволюция поп-музыки

Чувствуете ли вы себя более уверенной вокалисткой сейчас благодаря опыту и практике, или дело больше в самоуверенности?

Определённо и то, и другое. Во-первых, мы очень много выступаем вживую, так что голос — это буквально мышца, которая постоянно тренируется. Но также важную роль играет то, что у меня в голове. Сейчас я гораздо более счастлива и расслаблена, а это сильно влияет на процесс пения.

Оглядываясь назад, как вы сейчас воспринимаете 80-е?

В конце 80-х я всё ещё была свободной девушкой, позади — целое десятилетие, наполненное гастролями по всему миру и успехом. Я только что закончила тур с Майклом Джексоном (Bad Tour) и собиралась присоединиться к Sound and Vision Tour Дэвида Боуи. Но при этом во мне уже зарождались мысли о том, чтобы уйти из индустрии. Я провела в ней много лет и, честно говоря, рада, что взяла перерыв. Несколько лет я не записывала музыку — это был важный период, моя жизнь изменилась кардинально.

Но одна из причин, по которой я снова вернулась, — работа с Неной. Она предложила мне спеть «Anyplace, Anywhere, Anytime», и тогда я подумала: «Не уверена, что готова». На тот момент я увлеклась садоводством, у меня уже было двое детей, я почти не пела… И я всерьёз сомневалась, хочу ли снова окунаться в это. Но внезапно всё взлетело. Песня стала хитом, я ощутила этот невероятный поток энергии, а ещё встреча с Неной сыграла огромную роль. Видеть, как она по-прежнему горит своим делом, насколько она мотивирована и увлечена — всё это помогло мне вернуть вдохновение. В итоге я начала работать с её продюсером, и мы записали альбом вместе с Рики. Я во многом благодарна Нене за этот поворот в моей жизни.

NENA & Kim Wilde | Anyplace Anywhere Anytime [2003] [Offizielles Musikvideo]

Ощущалось ли это как новая глава в вашей жизни?

Да, определённо. Но то же самое я ощущаю и сейчас с «Closer». Жизнь сильно изменилась, и многие переживания последних лет нашли отражение в этом альбоме. Во многих моментах он получился очень личным. Мне действительно интересно, как его воспримут слушатели.

На альбоме также есть участие Миджа Юра, вокалиста Ultravox. Каково было работать с ним?

Мы с Миджем уже не раз сотрудничали в Германии — вместе выступали на оркестровом туре и участвовали в многочисленных фестивалях 80-х. Он потрясающий человек — добрый, невероятно приятный, и мне всегда очень нравился его голос.

Помню, как Рики однажды сказал: «Если мы когда-нибудь будем работать с Миджем, нам нужна для этого по-настоящему подходящая песня». Долгое время мы не могли найти именно ту композицию, где его участие было бы органичным. Но когда мы написали «Sorrow Replaced», Рики предложил, что это может быть именно та самая песня.

Sorrow Replaced (feat. Midge Ure)

Я связалась с Миджем, и была просто в восторге, когда он согласился. Потому что в таких ситуациях никогда не знаешь, сложится ли всё. Я не строила иллюзий, но он сделал потрясающую работу, и я действительно горжусь этой песней.

Альбом в целом выдержан в духе нью-вейва и панка, а продакшен Рики добавляет ретро-звучания.

Да, и «Sorrow Replaced» — яркий тому пример. В записи мы использовали множество синтезаторных звуков, которые применяли ещё на «Close» и даже в более ранних работах. В результате у альбома получился сильный ретро-оттенок, но при этом он звучит свежо и актуально.

Discography

После возвращения

Ким Уайлд: от «Close» к «Closer» — эволюция поп-музыки

Что, на ваш взгляд, изменилось больше всего в музыкальной индустрии с момента вашего дебюта?

Говорят, что индустрия сильно изменилась — и, конечно, перемены огромны. В 80-х я даже не могла представить, что смогу вот так разговаривать с вами через интернет. Не было мобильных телефонов, не было всего этого цифрового мира. Это была совершенно другая эпоха.

Но самое удивительное — люди по-прежнему обожают трёхминутные поп-песни. Я всё ещё их люблю, думаю, вы тоже, да и большинство людей вокруг меня. У нас всегда найдётся время, чтобы услышать классную новую песню, и вот это не изменилось. Именно это вдохновляет меня и моего брата.

У вас обширная дискография — «Closer» стал вашим 15-м студийным альбомом. Как вам удаётся оставаться актуальной и находить вдохновение спустя столько лет?

Я бы сказала, что огромная заслуга в этом принадлежит моему потрясающему брату. Он невероятно талантливый музыкант, автор и продюсер. Не уверена, что хотела бы заниматься музыкой без него. Работа с ним — это бесконечное вдохновение. Для меня он настоящий музыкальный герой. Я считаю, что он — наш современный Моцарт!

Это настоящая командная работа, и мы с Рики очень любим друг друга. Нам нравится работать вместе, наслаждаться процессом, веселиться. И, конечно, мы обожаем поп-музыку! Хотя у нас широкий музыкальный вкус, во многом мы схожи в своих предпочтениях. Интересно, что каждый из нас привносит что-то своё, и в итоге у нас получается создать нечто действительно особенное.

Есть ли современные артисты, которые вас вдохновляют или с которыми вы хотели бы поработать?

Я слушаю самую разную музыку, но недавно говорила с кем-то о Билли Айлиш — мне она очень нравится. Она работает со своим братом, и мне это особенно близко, потому что я занимаюсь тем же всю свою карьеру. Думаю, они действительно нуждаются друг в друге, даже если могут работать и по отдельности.

Мне также очень понравилось, что сделала Тейлор Свифт в этом году, особенно с точки зрения живых выступлений. Её альбом «The Tortured Poets Department» тоже великолепен.

И вообще, сейчас есть много женщин-исполнительниц, которые меня вдохновляют. Но если говорить о группах, то Fontaines D.C. — одни из моих фаворитов! Они такие крутые!

Kim Wilde in September 1986 © Daily Mirror/Mirrorpix/Getty Images
Kim Wilde in September 1986 © Daily Mirror/Mirrorpix/Getty Images

Был ли в вашей карьере момент, который особенно повлиял на вас?

Вероятно, таким моментом стало моё решение уйти из индустрии. Это был большой шаг — я осознанно оставила карьеру и шагнула в неизвестность. Конечно, это было страшно, но в то же время этот период сформировал меня как личность. Он дал мне необходимую дистанцию от раннего этапа моей карьеры и позволил накопить энергию для нового витка. На самом деле, думаю, это одно из лучших решений, которые я когда-либо принимала в своей профессиональной жизни — выйти из игры, чтобы взглянуть на всё с другой точки зрения.

Сейчас я уже давно вернулась, но теперь я больше концентрируюсь на живых выступлениях. Раньше многое строилось вокруг интервью, съёмок клипов — и мне это нравилось, но сцена — это нечто совершенно другое. Работа с группой, гастроли по миру, живые концерты — это невероятное удовольствие! И я с нетерпением жду Closer Tour в следующем году.

Есть ли у вас любимая песня, которую вам никогда не надоедает исполнять или слушать?

Одна из моих любимых — «Never Trust a Stranger». Она такая грандиозная, с мощным, глубоким звучанием, но при этом очень драйвовая и весёлая. Её всегда круто исполнять на концертах! Это определённо одна из моих самых любимых композиций. Помню, когда Рики впервые показал мне написанную им музыку для этой песни — это было поразительно. И даже сегодня, когда я слушаю её, она по-прежнему меня впечатляет.

Kim Wilde - Never Trust A Stranger (Official Music Video)

By Lena Germann, February 3, 2025

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

4
Начать дискуссию