Shabaka — «Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» (2024)
«Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» — дебютный сольный альбом лондонского джазового музыканта Шабаки Хатчингса, выпущенный 12 апреля 2024 года на лейбле Impulse! Records.
Свою карьеру Хатчингс начал в 2009 году, присоединившись к The Heliocentrics для работы с пионером эфиопского джаза Мулату Астатке. Он быстро зарекомендовал себя как музыкант, который вносит в проекты энергию и дух 70-х, смешивая элементы спиритуального джаза с широчайшим спектром влияний. Его игра на тенор-саксофоне отличалась яркой мелодичностью и ритмическим взаимодействием, что стало определяющим звуком таких известных коллективов, как Sons of Kemet и The Comet Is Coming.
Хотя два альбома, записанных под именем Shabaka and the Ancestors, показывали более интроспективный подход, настоящий перелом произошёл с выходом «Afrikan Culture» (2022). Он был обусловлен сменой основного инструмента Хатчингса — с саксофона на деревянные флейты. Музыкант, который начал свой путь с игры на кларнете в детстве, приобрёл японскую флейту сякухати в 2019 году. Пандемия 2020 года предоставила ему время углубиться в этот инструмент. Хатчингс проводил часы в парке Ричмонд в Лондоне, где учился играть более тихо, чтобы гармонировать с окружающей природой. Как он рассказал в интервью для New York Times, «когда ты находишься в природе, твой звук становится меньше, а диапазон динамики в пределах тихих тонов становится гораздо шире». С тех пор его коллекция деревянных флейт пополнилась маянскими и теотиуаканскими дрон-флейтами, бразильскими пифанами и андскими кенами.
Если «Afrikan Culture» был записан параллельно с работой в его саксофонных проектах, то выпуск «Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» совпал с паузой в деятельности этих групп, что позволило полностью сосредоточиться на интроспективной музыке для флейты. Новый альбом сохраняет связь со спиритуальным джазом, вдохновляясь такими фигурами, как Элис Колтрейн, Дон Черри и Фарао Сандерс. Однако к этому добавился просторный, воздушный стиль нью-эйдж флейтовых альбомов 80-х годов, вроде работ Дина Эвенсона и Р. Карлоса Накая, играющего на кедровых флейтах, отражающих его наследие навахо и юте. В отличие от длинных и медитативных треков в этих жанрах, композиции Хатчингса на новом альбоме относительно короткие, многие из них длятся менее трёх минут.
«Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» привлекает внимание разнообразием идей и влияний, что подчёркивается участием приглашённых музыкантов. В записи приняли участие джазовые артисты Джейсон Моран и Бранди Янгер, рэперы Соул Уильямс и Элюсид, а также давний поклонник флейт Андре 3000, который появляется на треке «I'll Do Whatever You Want» вместе с электронным продюсером Floating Points и пионером экспериментальной музыки Ларааджи.
Этот альбом демонстрирует новый этап в творчестве Хатчингса, подчёркивая его способность переосмысливать свои корни и добавлять свежие звучания к уже сложившемуся музыкальному наследию.
© Steve Silverstein/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week