Если «Afrikan Culture» был записан параллельно с работой в его саксофонных проектах, то выпуск «Perceive Its Beauty, Acknowledge Its Grace» совпал с паузой в деятельности этих групп, что позволило полностью сосредоточиться на интроспективной музыке для флейты. Новый альбом сохраняет связь со спиритуальным джазом, вдохновляясь такими фигурами, как Элис Колтрейн, Дон Черри и Фарао Сандерс. Однако к этому добавился просторный, воздушный стиль нью-эйдж флейтовых альбомов 80-х годов, вроде работ Дина Эвенсона и Р. Карлоса Накая, играющего на кедровых флейтах, отражающих его наследие навахо и юте. В отличие от длинных и медитативных треков в этих жанрах, композиции Хатчингса на новом альбоме относительно короткие, многие из них длятся менее трёх минут.