Vylet Pony — «Monarch of Monsters» (2024)
Дата релиза: 15.11.2024
В начале 2010-ых сериал «Мой маленький пони: Дружба – это чудо» породил не только кучу мемов, но и андеграундное музыкальное движение под названием «My Little Pony Fan Music». Молодые поклонники аниме, стремящиеся развивать музыкальную карьеру, начали писать псевдо-саундтреки к сериалу и всячески развивать его флёр за пределами основного сюжета. Зельда Луламун aka Vylet Pony присоединился к движению в 13 лет, а музыку начал писать в 15. Никаких продюсеров и лейблов, только домашняя студия и уютный Bandcamp. Сначала это были неотёсанные полу-юмористические электро-хаус зарисовки, но постепенно музыка VP привлекала всё больше внимания гиков. К концу десятилетия внутри дискографии сформировался уже маленький мир с кучей героев, собственной драматургией и историей. В 2020-ые подросший музыкант входил уже с новыми идеями, которые планомерно развивал от альбома к альбому.
Музыку VP тяжело описать, поскольку исполнитель входит в когорту, которую я привык называть «прогрессивной электроникой поколения Z». Основного жанра на альбоме может не быть – всё в угоду эклектике. Для того чтобы перечислить все жанры, успевшие проскочить на лонгплеях VP, понадобится отдельная статья. Это всегда прогрессивное и жгучее варево из широкого спектра электронных стилей с варьируемым процентом безумия. Нравится вам чиллстеп, индитроника или глитч-поп – у VP найдётся всё. Сейчас музыкант стал отходить от своей формулы в сторону арт-попа и рока, а на редких фотографиях поклонники могли видеть на его плечах гитару. Однако даже с учётом всего вышедшего за последние 4 года, «Monarch of Monsters» стал потрясающим отклонением от стандартов.
Совсем недавно VP исполнилось 26 лет, и большой период своей жизни он испытывал психологические проблемы. Начиная с младших классов, когда он, по собственному признанию, вёл себя как злодей, до полного погружения в музыкальную карьеру, он периодически страдал сам и приносил близким много хлопот. Тут бы взять и серьёзно полечиться, но поход к врачу откладывался. В феврале 2023-го, после выхода альбома «Carousel», дело стало совсем плохо. Дурные воспоминания, накопившаяся усталость и постоянные переживания вызвали кризис, выбраться из которого оказалось непросто. Советы личного психолога, который наконец появился в жизни VP, и музыка стали спасением.
Альбом задумывался годами, а писался около 20 месяцев. Синты никуда не делись, но VP так налёг на электрогитару и разнообразные ударные, что отнести «Monarch of Monsters» можно только к рок-категории (в сети сразу разнеслись сравнения со Swans). Если в относительно здоровом мозгу исполнителя порой творилось форменное безобразие, то в опьянённом болезнью оно вышло на новый уровень. Треки от 4 до 22 минут, безумное количество отсылок, постоянно меняющиеся тональности и ритмические рисунки, абсолютная отвязность в построении формы. Но куда больший интерес публики вызвали тексты.
Основной сюжет таился в подсознании VP годами, а образы были навеяны редкими сновидениями во время болезни (порой Зельда не спал по 4 дня подряд). Каждый персонаж на альбоме характеризует какую-то часть собственной личности исполнителя: таким образом он одновременно и рассказывает историю своей жизни, и рисует перед глазами впечатлительного слушателя бескомпромиссную кровавую мангу. В комплекте с альбомом также шла новелла, написанная автором (оцифровка). Её задумка и оформление приводят в восторг.
Зельда отмечает, что не выздоровел полностью, но ему уже лучше. Честно признаюсь, что умение чувствовать чужую боль я считаю одной из моих главных положительных черт как любителя искусства. Когда я слушал этот альбом, вся боль автора буквально протекала сквозь меня. Это было тяжело, остаться равнодушным невозможно. Потрясающий музыкальный опыт в вакууме, но если знать историю исполнителя – двойные эмоции. «Monarch of Monsters» под конец года выскакивает словно чёрт из табакерки, заставляя пересмотреть собственные эмоции относительно всего музыкального контента, вышедшего в 2024-ом.
Мой Телеграм-канал: ссылка.