Perfume Genius — «Too Bright» (10th Anniversary Edition) (2014)
Альбому Perfume Genius «Too Bright» исполнилось 10 лет.
Когда Perfume Genius выпустил треки «Queen» и «Grid» в качестве лид-синглов к альбому 2014 года «Too Bright», которому 23 сентября исполнилось 10 лет, Майк Хадреас уже уверенно превращался в поп-звезду. В то время рок переживал кризис самоидентификации, осознавая своё доминирование белых гетеросексуальных музыкантов в контексте моральной переоценки поп-культуры после скандала с «Blurred Lines», а инди-сцена нуждалась в чём-то дерзком, ярком и провокационном. Хадреас, тридцатилетний гей из Сиэтла, до этого выпустивший два альбома хрупких фортепианных баллад под псевдонимом, вдохновлённым мрачным и чувственным триллером «Парфюмер: История одного убийцы» (2006), был готов предоставить это миру. Сотрудничая с Эдрианом Атли из Portishead, чтобы вывести своё звучание на уровень пост-Yeezus минимализма, Хадреас казалось готов завершить переход к более поп-ориентированному и экстравертному стилю, который часто становится решающим фактором для артиста на пути к вершинам инди-сцены.
Альбом «Too Bright» достиг всего, чего стремились добиться Хадреас, Атли и его давний лейбл Matador. С момента его выхода музыка Perfume Genius становилась всё более масштабной и подходящей для фестивальных сцен, на которых Хадреас выступал всё чаще, укрепляя свой статус инди-фаворита. Однако сегодня удивительно, насколько компактным и необычным получился этот альбом. Судя по первым двум синглам и образу Хадреаса на обложке — надутому, напряжённому, в стиле глэм-рокового Джеймса Кэгни — можно было ожидать дерзкий альбом, инди-ответ на «Born This Way» Леди Гаги. Однако половину «Too Bright» занимают фортепианные баллады, песни часто заканчиваются неожиданно быстро, а сам альбом больше напоминает абстрактную звуковую картину инакомыслия, нежели традиционную поп-пластинку.
By Daniel Bromfield from Stereogum