Charli XCX — «Brat and it’s completely different but also still brat» (2024)
Где же находится эта пресловутая brat-солидарность, если на пластинке даже A.G. Cook, давний коллега и организатор звучания Чарли, не показывает и кусочка своих узнаваемых музыкальных черт?
Безусловно, оригинальный «BRAT» был похож на основание конструктора, открытого для звукового и лирического воздействия со стороны, однако для концептуальной убедительности подобная открытость должна быть официально проманифестирована. Сначала мы увидели две презентации альбома на Boiler Room, включавших в том числе выступления многих друзей артистки, а теперь имеем дело с коллекцией ремиксов, местами значительно переигрывающих первоисточники.
«Brat and it’s completely different…» – это пластинка, уже не постулирующая уязвимость, но действительно являющаяся ею: оригинальные треки наполнились вполне конкретными личными историями их ремиксеров, и общий тон работы сдвинулся скорее в сторону меланхолии.
Это хорошо иллюстрируют лучшие из здешних песен: ласковое пианино Джона Хопкинса на «I might say something stupid» медленно разливается в кротком единении с откровениями Мэтью Хилли из The 1975 о неуверенности в своей публичной речи, которую фанаты будут неверно истолковывать; на катарсической «Sympathy is a knife» Ариана Гранде разрывается о невозможности личной жизни под контролем таблоидов; а «Mean girls» лишается своих токсичных посылов под руководством Джулиана Касабланкаса, превращающего «дрянных девчонок» в проблематичных фигур, застревающих в нездоровых отношениях.
Впрочем, если дело заходит о безбашенном танце, подруги и друзья Чарли тоже знают, что можно предложить: милый ремикс на «360» вместе с Robyn и господином Линдоэром (aka Yung Lean) во всём пытается быть параллелью совместному хиту Джонатана и FKA twigs «Bliss» на сэмпл группы Альянс, тёмный тустеп на «Club classics» от bb trickz отлично уляжется в убойном диджей-сете по соседству с лучшими треками El-B, а молниеносный хаус-бэнгер «365» с рэпом Shygirl успел стать локальным хитом еще до официального релиза (спасибо за это Бойлеру).
Другой важный прогресс на пластинке происходит в области саунд-дизайна: в большинстве треков стало заметно больше внимательных деталей, из которых, пожалуй, самая узнаваемая (хотя и не единственная) – невесомые синтетические вокальные слайды Александра Кука, как мы привыкли видеть на его сольных пластинках.
Как бы то ни было, на полное вскрытие всех деталей осеннего ‘Брата’ уйдёт слишком много ненужных букв – подводя же нынешние итоги, новый альбом Шарлотты и компании в своих лучших моментах настолько же доверителен к Другому, как это было на уже подзабытом «Charli» (2019). Пускай из-за этого доверия и приходится допускать к релизу, возможно, несколько пустоватые работы – таковыми лично мне кажутся, например, фиты с Bladee и Bon Iver, отсутствие которых в финальном миксе ничего бы не изменило.
Как и оригинал, «BAICDBSB» – едва ли большая музыкальная революция, ведь в некотором смысле отступлений к прошлому тут не меньше, чем у предшественника. Однако вместо того, чтобы пытаться воссоздать уже ушедшие эпохи, этот альбом предлагает слушателям и артистам двигаться дальше: на совместном с Александром Куком ремиксе на «So I», посвященном вкладу покойной SOPHIE в жизнь и карьеру Чарли, певица вместо размышлений о том, что могло бы случиться, оставшись та в живых, с теплом вспоминает старые добрые времена, проведенные с ней, на пару с дорогим другом. Значит, будущее ещё не потеряно?
Автор: Саша
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!
только к хайперпоп привык, а тут bubblegum bass какой-то
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен