Crows — «Reason Enough» (2024)
«Land of the Rose» переносит слушателя на политическую арену. Презрение к текущему положению вещей выливается через вокал с самого начала, выражая разочарование и отвращение к политическим лидерам. Гнев и ярость усиливаются мощным барабанным ритмом и чарующими гитарными партиями, которые добавляют напряжения. Повторяющаяся фраза «прощай, страна роз» вызывает сильные эмоции и мурашки по коже, подчёркивая презрение к правящим элитам и вселяя надежду на перемены. Явная критика тори создаёт ощущение, что песня призывает к смене власти.
«Every Day Of Every Year» – трек, который, вероятно, станет одной из ключевых точек на концертах, благодаря своему настроению надежды и возможности перемен. Энергичный звуковой фон подчеркивает эти эмоции, в то время как «Lie To Me» возвращает нас к личной теме разрыва отношений — одной из самых болезненных сторон человеческого существования.
Песня «Living On My Knees» выделяется на альбоме одной из самых мощных строчек: «Теперь моя шея под твоей ногой, детка». Она написана так, будто Англия — это человек, а гнёт ощущается на уровне индивидуальных страданий. Сложные, захватывающие образы создают поразительное чувство угнетения, что отражается в строке: «Теперь я умираю на спине, милая». Язык песни завораживает своей метафоричностью, одновременно глубокий и кристально понятный.
Трек «Silhouettes» переносит в более спокойное состояние, но благодаря неожиданным сменам аккордов создаётся напряжение. Реверберация гитар и пульсирующий бас добавляют ощущение тревоги, пробирая до мурашек.
Финальная композиция «D-Ghent» завершает альбом потоком сознания с фразой «Я прочитал надпись на стене», которая метафорически подводит итоги. Альбом завершается статичным гитарным риффом, который медленно растворяется, словно исчезает в пространстве, оставляя после себя задумчивость и легкую меланхолию.
Джеймс Кокс однажды сказал, что «если прошлый альбом был злее, то этот определенно печальнее». И сложно не согласиться с его утверждением, говоря о «Reason Enough». Однако, хотя эта мрачная лирическая тональность чувствуется в текстах, в музыкальной части альбом по-прежнему наполнен яркими моментами. Процесс записи отличался от предыдущих: группа впервые работала с продюсером, лауреатом премии Mercury Prize, Энди Сэвурсом, что дало свежий взгляд на их звук. Вместо привычных репетиций они уединились в церковном склепе в Страуде, что добавило альбому особую атмосферу.
Этот новый подход позволил Crows более глубоко погрузиться в процесс создания музыки, чего раньше им не удавалось из-за жёстких условий и экономических реалий музыкальной индустрии. В итоге получился альбом, который звучит более мелодично, но сохраняет фирменную энергию и харизму Crows. Каждая песня полна либо личных откровений, либо политических высказываний, что делает его богатым на смысл и эмоции. Музыкальная часть захватывает внимание, и трудно поверить, что кто-то сможет устоять и не нажать на повтор после первого прослушивания «Reason Enough».
ааа, это гениально