The Future Sound of London — «Accelerator» (1991)
«Accelerator» — дебютный студийный альбом британской электронной группы The Future Sound of London (FSOL) был выпущен в Великобритании в 1991 году, а затем переиздан в апреле 1992 года на лейбле Jumpin' & Pumpin' после успеха сингла «Papua New Guinea». Этот альбом считается важной вехой в развитии техно и электронной музыки начала 90-х годов.
По сравнению с тем, как развивалась карьера группы в дальнейшем, «Accelerator» — довольно обычный дебют дуэта. Конечно, это самый явно коммерческий релиз дуэта, который хорошо вписывается в ряд других техно/танцевальных коллективов Великобритании начала 90-х. Как таковой, это также, пожалуй, наименее загадочный и наиболее доступный для новичков релиз, который отлично держится и спустя десятилетие после своего появления.
Вместо того чтобы сосредоточиться на эмбиентном экспериментализме или индустриальном шумовом разрушении, Future Sound of London звучат как прямолинейный, хотя временами и вдохновенный акт, чьи тенденции к расширению границ вторичны по отношению к поддержанию ритма.
Главной причиной для прослушивания остаётся потрясающий сингл «Papua New Guinea», сочетающий обработанный вокальный сэмпл Лизы Джеррард из Dead Can Dance со слегка ускоренной барабанной петлёй Джеймса Брауна и другими, более приглушёнными штрихами вроде эхообразного фортепиано. Результат объединяет экзальтацию, энергию и атмосферу в драматический результат, насколько танцевальный, настолько же и тонко угрожающий.
В различных моментах «Accelerator» FSOL демонстрируют вдохновенный фокус на брейкбитах и кислотных импульсах; хотя они и не столь неистовы, как другие ранние хардкор/джангл творения, музыка явно опирается на эти записи в качестве вдохновения.
«Expander», который также используется в ремиксе в финале, служит отличным стартом альбома в этом направлении, в то время как «Central Industrial» демонстрирует более искажённые ритмы. В остальных треках FSOL придерживаются традиционных принципов — «Stolen Documents» напоминает ранние композиции 808 State, за исключением названия, — при этом добавляя странные шумы и фоновые элементы, которые впоследствии станут основой их собственного звучания.
Например, «It’s Not My Problem» — это забавный и немного жутковатый трек, где плоский полуроботизированный голос произносит название по мере необходимости, а глубокие синтезаторы создают мрачную атмосферу, контрастирующую с обычным ритмом и дополнительными перкуссионными ударами, которые эхом разносятся по треку.