100 лучших альбомов: №57 D'Angelo — «Voodoo» (2000)

Новаторский афроамериканский альбом, ставший вершиной неосоул-сцены 90-х.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F100best.music.apple.com%2Fus%2Falbum%2F57&postId=2845652" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple Music</a>
Источник: Apple Music

Когда спустя пять лет после дебютного «Brown Sugar» D'Angelo выпустил шедевральный «Voodoo» (2000), стало ясно, что синдром второго альбома — это не про него. В новой записи артист одновременно отдавал дань уважения прошлому афроамериканской музыки и следовал собственным творческим порывам. В ту эпоху неосоул считался альтернативой более броским разновидностям хип-хопа и R&B, и альбом «Voodoo» стал образцом афроамериканского новаторства, распространившегося на блюз, джаз, соул, фанк и даже госпел. При этом эксперименты не затмевали душевность записи, её широкую эмоциональную панораму, от отчаяния до экстаза.

D'Angelo - Untitled (How Does It Feel)

Объемный грув альбома, особенно в треках, длящихся дольше шести минут, буквально поглощает слушателя. Самый узнаваемый сингл «Untitled (How Does It Feel)» соблазняет своим неторопливым темпом, а кавер-версия «Feel Like Makin' Love» Роберты Флэк ощущается как что-то объединяющее, к чему слушатель тоже имеет отношение. Инструментальные партии в этих треках не отходят на второй план и звучат столь же весомо, как и наэлектризованный фальцет D'Angelo. И если в «Brown Sugar» процесс горения был контролируемым, то в «Voodoo» разгорается настоящий пожар экспериментов, в котором артист находит баланс между гениальной точностью и свободой импровизации.

Здесь есть особая лёгкость в продакшене, аранжировках, инструментальных партиях. Полное ощущение, что всё сыграно и спето без малейшего усилия. Я очень ценю изящество этого альбома.
Сара Бареллис

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

55
3 комментария

Ознакомился с этим альбомом пару месяцев назад, и чёт не зашло, но барабанщик там конечно монстр, вживую играть пьяные Jdill-овские ритмы это конечно мое почтение

1
Ответить

ну это классека

Ответить