Cola – «The Gloss» (2024)
> post-punk / indie rock
«Пост-панковский вестник» выходит в эфир после затяжной паузы, дабы проронить скупую слезу и намекнуть, что пост-панк, по наблюдениям, переживает не лучшие времена, чаще появляясь на вспомогательных ролях, пока звёзды жанра уходят в другие стили — от авант-прога до инди-фолка. Новички всплывают тут и там, но как-такового энтузиазма у меня не вызывают, увы. Ушла эпоха?
Мрачноватое предисловие, согласен, однако давайте сделаем вдох-выдох, закроем глаза и уйдём в медитацию со второй пластинкой канадского трио Cola, чей дебют вошёл в десятку моих любимых иностранных альбомов за 22-ой год. Сиквел, к счастью, позиций не сдаёт.
По отношению к предку «The Gloss» стал ещё более неторопливым и поэтичным: диссонирующие гитарные аккорды и прыткие бас-партии на месте, однако группа позволяет себе быть ещё более романтичными, выцеживая позитив из серой реальности и стирая грань между правдивым и остроумным. Музыкально Cola так же небрежны и нарочито монотонны, что вкупе с утомлённой иронией Тима Дарси создаёт ощущение надевания колючего свитера в холодную погоду. Согревающий дискомфорт.
Быть честным, изначально мне показалось, что канадцы сдали позиции по отношению к дебюту, но после 2-3 заходов я начал бесконечно залипать на цикличности угловатых мелодий и платонических сюжетах, понимая, что волшебство никуда не исчезло. Обаяние Cola кроется в деталях, хаотичной нейтральности и крошечных отступах от прямой линии, по которой движется пост-панк последнюю пару-тройку лет. It's great.
Главные хайлайты: Pulling Quotes & Down To Size
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!