«Rude»

«Rude» — дебютный сингл канадской группы MAGIC! с их дебютного студийного альбома «Don't Kill the Magic». Первоначально он был выпущен 11 октября 2013 года в качестве промо-сингла, а затем переиздан 24 февраля 2014 года компанией Sony Music Entertainment. В официальном ремиксе на песню участвуют Kid Ink и Ty Dolla Sign, а на барабанах — участник Blink-182 Трэвис Баркер.

MAGIC! - Rude (Official Video)

Эти гребаные парни, с их гребаным восклицательным знаком. Они не могли быть просто Магией. Они должны были быть Магией! В смысле: Вы видели, кто только что вошел в комнату? Это Магия! А могло быть и хуже. Если бы я напечатал название группы так, как они хотели, они были бы MAGIC! Я этого не сделаю. Чувак, ты не MF DOOM. Я не пишу название группы заглавными буквами.

Самое плохое в восклицательном знаке то, что он навязывает определенное настроение любому описанию группы. Когда я набираю название Magic!, этот восклицательный знак подразумевает уровень энтузиазма, которого я совершенно не чувствую. Как будто они не смогли придумать, как вызвать этот энтузиазм в своей музыке, поэтому просто встроили его в название группы. Это так вульгарно.

Я сделал это с самим собой. Я решил взять на себя бремя писать о каждом сингле, занимающем первое место в чартах за всю историю Hot 100. По большей части это был отличный опыт, но теперь пришла пора платить за квартиру. Если бы я был нормальным человеком, я бы засунул Magic! и «Rude» в какой-нибудь неприятный уголок своей памяти. Magic! — настоящие «one-hit wonders». Не то чтобы успех «Rude» привёл к многолетней оккупации поп-чартов. В конце концов, песня оказалась просто забытым пустяком. Но теперь, благодаря этому заданию, которое я себе дал, у меня нет возможности забыть об этих кентах. Я должен активно взаимодействовать с ними снова и снова. Это не то, что я хочу делать, но вот я здесь, и вот вы здесь. Итак. «Rude». Давайте перейдем к делу.

По большей части, я думаю, что был довольно добр к хитам №1 2014 года. Это был не самый удачный год для поп-музыки, особенно в верхней части Hot 100. Это было промежуточное время. Мега-поп EDM-волна Доктора Люка угасла, но на смену ей ещё ничего не поднялось. Люди больше не покупали песни на iTunes, но и экономика потокового вещания ещё не полностью захватила их. В стримингах проскользнуло несколько отстойных и неловких песен, ставших хитами. Никто не понимал, что происходит, и вдруг у этих непринуждённых канадских поп-регги дуэтов появился законный претендент на звание песни лета.

Вы, наверное, не удивитесь, узнав, что Magic! — это творение двух ничем не примечательных, но успешных закулисных типов, которые обманули себя, поверив, что у них есть харизма, чтобы выйти на авансцену. Главный непримечательный, но успешный закулисный парень здесь — вокалист Magic! Насри Атве, называющий себя только по имени. «Я просто думаю, что это звучит круче», — сказал он однажды в интервью Rolling Stone, и я не буду настолько груб, чтобы спорить.

Насри, сын христианских палестинских иммигрантов, вырос в Торонто и в детстве пел в школьном хоре. (Когда Насри родился, песня Джона Леннона «(Just Like) Starting Over» была песней №1 и в Америке, и в Канаде). В юности Насри подписал контракт с Universal и выпустил сингл «Go» в стиле ретро-соул, который ни к чему не привёл. Как и многие неудачливые певцы до него, Насри начал писать песни для других людей.

Nasri - Click Click Click Official Musik Video with lyrics

В 2007 году Насри выпустил независимый сингл под названием «Click Click Click». Он написал его в соавторстве с несколькими другими людьми, в том числе с Akon, который уже несколько раз появлялся в этой колонке. Одним из других соавторов этой песни стал Марк Пеллицер, уроженец Торонто, изучавший классическое фортепиано и джазовую гитару. Когда они снова собрались вместе в 2008 году, New Kids On The Block, стареющий бойз-бенд, о котором мы уже несколько раз писали в этой колонке, открыл свой альбом «The Block» кавер-версией «Click Click Click».

Насри и Пеллицер работали над несколькими треками из альбома «The Block», включая главный сингл «Summertime». Насри написал его в соавторстве с Донни Уолбергом, а Пеллицер выступил сопродюсером вместе с несколькими другими людьми. Мне нравится эта песня из-за блокбастерно-киношного начала клипа, где Донни говорит остальным New Kids, что пора снова собраться вместе, и они все прыгают в вертолеты, катера и спортивные машины. Я не очень помню саму песню, которая достигла вершины на №36, но это нормально.

New Kids On The Block - Summertime (Official Music Video)

Когда в те годы только начиналась история New Kids, Насри и Марк Пеллицер переехали в Лос-Анджелес и создали группу по написанию и продюсированию песен под названием The Messengers. Они добились хороших результатов. Они писали для Криса Брауна и Джастина Бибера, а также для Криса Брауна с Джастином Бибером. (О Брауне мы уже несколько раз писали в этой колонке, а о Бибере мы ещё расскажем). Никто из руководителей звукозаписывающих лейблов не кричал, что им нужен этот звук Messengers, но музыкальная индустрия всегда найдет применение анонимным авторам песен. Мессенджеры создали свой первый хит из топ-10 в Hot 100, когда они стали соавторами и продюсерами совместной песни Бибера и Джейдена Смита «Never Say Never», которая достигла 8 места в 2010 году. (Это 4 из 10).

В течение следующих нескольких лет группа Messengers помогла создать ещё несколько больших хитов. Насри стал соавтором ещё одной песни Джастина Бибера с приглашённым рэпером, совместной песни с Биг Шоном «As Long As You Love Me», которая добралась до №6 в 2012 году. (Это 3 балла). В том же году Messengers работали над ужасной совместной песней Питбуля и Кристины Агилеры «Feel This Moment», которая достигла вершины на №8. (Они работали над треками британского бойз-бенда the Wanted, забытого победителя American Idol Криса Аллена и немецкой девичьей группы No Angels. В конце концов Насри женился на участнице No Angels Сэнди Мёллинг. Насри и Пеллицер даже писали для Игги Азалии, исполнительницы, которую они в итоге выбили с первого места.

Но писать песни для других людей было недостаточно. Создание Magic! не было каким-то грандиозным планом, по крайней мере, так рассказывает Насри. Вот как Насри однажды описал генезис группы в интервью USA Today: «Марк играл на гитаре и начал играть что-то вроде регги-грува. Я сказал: «Брат, у меня есть концепция группы, чтобы сделать что-то вроде современной Police. Мы должны создать группу». Я рад, что меня не было в комнате во время этого разговора. Мне было бы не по себе. (О Police мы уже писали в этой колонке).

Насри и Марк Пеллицер собрали пару музыкантов из музыкальной вселенной Торонто. Басист Бен Спивак раньше играл в бэк-группе канадского рэпера K-Os. (Возможно, однажды я видел, как он выступал на разогреве у Нелли Фуртадо, но, возможно, это был какой-то другой эклектичный канадский рэпер). Вместе с Пеллицером барабанщик Алекс Танас играл с автором-исполнителем из Торонто Джастином Нозукой. Magic! не проводили много времени в окопах ночных клубов. Все эти парни были связаны с индустрией, и они быстро подписали контракт с RCA. Их первым синглом стала песня «Rude».

Я слышу множество влияний, но «Rude» не очень похожа на Police. Она также не похожа на Боба Марли, ещё одно очевидное влияние, за которое Magic! иногда обвиняли в мелодичном подражании. Вместо этого звучание Magic!, по крайней мере, с моей точки зрения, идёт через плавный регги-рок 90-х, такой как Sublime, 311 и Sugar Ray. Эти группы можно легко высмеять, но все они обладали индивидуальностью — странные и нечётко очерченные участники, авантюрные шипы, диджейские скретчи на их песнях. Magic! звучит так, словно это влияние пробирается сквозь сонных халтурщиков 00-х, таких как Джек Джонсон и Джейсон Мраз, пока в них не останется абсолютно никакой индивидуальности. Здесь уместно заметить, что «Rude», несмотря на название, не ска. Я бы хотел, чтобы это был ска. Ска может быть весёлым. «Rude» — это не веселье. Он слишком медленный и скучный, чтобы быть ска.

Изначально «Rude» должна была стать песней о ссоре с подругой. Насри рассказал об этом Rolling Stone: «Это была тяжёлая ночь, и она была грубой. На следующий день я просто писал: «Почему ты должна быть такой грубой? Разве ты не знаешь, что я тоже человек?»». Насри не очень понравился хук, но Марку Пеллицеру понравился, и он продолжал настаивать на том, чтобы Насри закончил песню. В конце концов Насри это сделал и переделал трек так, что «Rude» на самом деле была не о ссоре пары. Вместо этого Насри говорит какому-то мужику, что хочет жениться на его дочери, и злится, когда отец отказывается.

Это многое объясняет, не так ли? Во-первых, в «Грубияне» нет абсолютно никакого личного опыта. В реальной жизни Насри не говорил какому-то мужику, что хочет жениться на его дочери, и не злился, когда тот отказал. (Насри женился на Сэнди Мёллинг из No Angels только в 2020 году; интересно, посмотрел ли он, как сказать по-немецки «Могу я получить твою дочь на всю оставшуюся жизнь?»). Это также проясняет странный выбор сюжета в песне. Если потенциальный тесть говорит вам, что вы не можете жениться на его дочери, то нытье по поводу грубости отца не кажется подходящей реакцией.

С этими дурацкими текстами есть что обсудить. Я смотрел шоу «Холостяк» и знаю, что в нашем обществе есть места, где не считается странным или древним спрашивать разрешения у отца девушки, прежде чем сделать ей предложение. Я этого не понимаю, но люди так поступают. В песне, однако, отец вежливо, но твердо отказывает в своем благословении: «Не повезло тебе, друг мой, но ответ — нет». Затем Насри прорычит: «Почему ты должен быть таким грубым? Разве ты не знаешь, что я тоже человек?». Он настаивает на том, что всё равно женится на ней, и она такая: Конечно, приятель. Но тогда зачем ты вообще спрашивал? Если бы я был отцом девушки, я бы воспринял ответ Насри как доказательство того, что я был прав. Этот парень — гребаная сука.

«Rude», по крайней мере для моих ушей, звучит как горячая отварная задница. Это лайт-регги грув с тщательно обезличенным блеском сессионного музыканта и дико раздражающим гитарным соло в кабинете ожидания дантиста. (Марк Пеллицер спродюсировал её, так что это все он.) Насри поёт с беззаботным спокойствием, и он никогда не звучит так, будто его что-то волнует. Я понимаю, что такая песня должна служить фоновой музыкой для отдыха, но я нахожу её слабую, агрессивно-безвкусную студийно-попсовую версию регги оскорбительно неприятной. Я бы хотел, чтобы «Rude» ушла на второй план. Вместо этого он продолжает совать свой нос, нарушая мой покой. Теоретически, Magic! существуют в том же ряду кроссовер-регги, что и UB40, но те парни, по крайней мере, выглядели так, будто время от времени хотели ударить вас по лицу басовой линией. Я не знаю, что пытаются сделать Magic!, но у меня это не получается.

Вообще-то, я догадываюсь, к чему стремились Magic! Песня «Rude» звучит так, будто она была написана как саундтрек к музыкальному клипу, и именно им она и стала. Не может быть совпадением, что самым большим хитом Насри как автора песен стала песня Джастина Бибера «As Long As You Love Me». У этой песни нет сюжета, но у видео он есть. Предполагается, что это будет мрачный криминальный эпик, с Майклом Мэдсеном в роли мафиози, который не хочет, чтобы Бибер встречался с его дочерью. Клип «Rude» рассказывает малобюджетную ситкомную версию той же истории. На этот раз в роли мафиози, не желающего, чтобы Насри женился на его дочери, выступает не харизматичный представитель преступного мира, а просто какой-то пригородный Митт Ромни, похожий на него.

Justin Bieber - As Long As You Love Me ft. Big Sean

Я видел, как некоторые критики, например мой уважаемый коллега Стивен Хайден, высказывали идею о том, что «Rude» может быть на самом деле о неудобных культурных моментах, которые могут возникнуть при межрасовых знакомствах. В клипе «Rude» девушка, на которой хочет жениться Насри, — блондинка, похожая на фотомодель, так что, возможно, мы должны сделать вывод, что отец не хочет, чтобы этот парень женился на ней, потому что он палестинец. Это интересно, но я думаю, что это слишком. В моем понимании, отец не хочет видеть Насри своим зятем, потому что Насри — долбаный придурок. А еще он лжец. Парень поёт, что приехал в дом в своем лучшем костюме, но на видео, снятом в прямом смысле этого слова, ясно видно, что на нем одна из этих слишком дорогих кожаных курток крутого парня. У него небрежная стрижка и тупое выражение лица. В жопу этого парня.

Если бы Насри появился на пороге моего дома, неважно, чтобы попросить руки моей дочери или рассказать о грядущем вознесении, я бы почувствовал искушение завалить его могильной плитой на капоте моей машины. К сожалению, отец из этого видео поступил иначе. Вместо этого он пытается свести свою дочь с каким-то яппи в костюме, а затем Насри и его товарищи по группе Magic! снова появляются на пороге их дома, на этот раз для того, чтобы сделать предложение. Отец делает недовольное лицо, но девушка соглашается. Очень скоро они женятся на лужайке перед домом отца, и он с неохотой принимает мысль о том, что она выходит замуж за парня, который надел на свою свадьбу гребаную раста-шапку. Басист «Magic!» появляется в футболке-смокинге. Первый танец пары — неловкий ватуси. Это похоже на сценку SNL без шуток. Я не знаю, сколько вечеров у меня осталось на этой планете, и сейчас я использую один из них, чтобы описать вам клип «Rude». Мы оба заслуживаем лучшего.

Смотрите: Ворчливый отец подружки — это проверенный временем троп в поп-музыке, и о ситуациях, похожих на эту, написано немало замечательных песен. «She's In Love With The Boy», дебютный сингл Триши Годвуд 1991 года? Абсолютный, мать его, бэнгер. Сплошное золото. Лучше песен в стиле поп-кантри 90-х просто не бывает. («She's In Love With The Boy» стала кантри-хитом №1, который, к сожалению, не попал в Hot 100. В большом чарте самым высокочартовым синглом Годвуд стала менее успешная версия Con Air баллады Дайаны Уоррен «How Do I Live», которая достигла вершины на №23.) Но «Rude» — это не «She's In Love With The Boy».

Trisha Yearwood - She's In Love With The Boy (Official Music Video)

Простите, но я просто чертовски ненавижу «Rude». Терпеть её не могу. Выводит меня из себя. Припев достаточно запоминающийся, чтобы застрять у меня в голове в поистине безумной манере — одна из тех редких ситуаций, когда резкая, запоминающаяся мелодия заставляет меня любить песню меньше. Продюсирование отстойное. Инструментарий агрессивно безвкусный. Сексуальная политика — полный трындец. Дочь даже не существует как персонаж в песне; она существует только для того, чтобы выйти замуж за этого тупого парня. Лирика — собачий понос, особенно та часть, где Насри говорит, что они убегут в другую галактику. (Если бы эта песня была полностью научно-фантастической, я бы, может быть, и согласился, но она должна быть несерьезной). Видео тупое. Все это просто отстой. «Rude» не стоит и выеденного яйца.

Я не могу объяснить, почему «Грубиян!» стал так популярен. Возможно, это были мемы. Может быть, люди эмоционально прониклись сюжетом клипа. Может быть, нам просто необходимо, чтобы хотя бы раз в десятилетие появлялась одна тупая, скучная песня в стиле лайт-регги, как некая культурная чистка. А может, просто конкуренция была настолько слабой. За те шесть недель, что «Rude» была на вершине, в Hot 100 не появилось ни одной невероятной песни. Вместо этого поп-чарты просто сидели и ждали землетрясения от альбома, который вот-вот должен был выйти.

RCA использовали всевозможные уловки, чтобы поднять чарты «Rude». Песня получила рэп-ремикс с запутанным трио гостей — Кидом Инком, Таем Долланом и Трэвисом Баркером, а также получила хотя бы небольшое количество эфиров в стиле R&B. (Кид Инк, имя, которое я давно не рассматривал, был гостем на очень весёлом сингле Fifth Harmony «Worth It», который достиг вершины на №12 в 2015 году. В качестве ведущего исполнителя самым чартовым синглом Кид Инка является совместная работа с Крисом Брауном «Show Me» 2013 года, которая достигла вершины на отметке 13. Самый популярный сингл группы Трэвиса Баркера Blink-182 — «All The Small Things», который достиг вершины на №6 в начале 2000 года. Это 10. Ty Dolla $ign со временем появится в этой колонке).

Немецкий танцевальный диджей Zedd также выпустил ремикс на «Rude», и у меня есть по крайней мере один друг, который утверждает, что он хорош. Я бы согласился, что он лучше, чем оригинальная версия «Rude», но это не так уж много значит. (Самый чартовый сингл Зедда, совместная работа Марен Моррис и Грея «The Middle», в 2018 году достиг вершины на №5. Это 7 баллов. Зедд также является приглашённым гостем в песне Арианы Гранде «Break Free», ставшей хитом № 4 в 2014 году. Это 8 баллов). Ремиксы, вероятно, помогли, но я вынужден признать, что «Rude» продержался так долго, как продержался, в основном потому, что людям нравился «Rude».

MAGIC! - Rude (Zedd Remix)

Magic! выпустили свой дебютный альбом «Don't Kill The Magic» в июне 2014 года, до того как «Rude» поднялся до №1. Название альбома звучит так, будто кто-то пытается уговорить меня после прочтения этой колонки. Я прослушал этот альбом один раз и больше не буду. Все остальные песни похожи на «Rude», только менее запоминающиеся и потому менее раздражающие. У альбома было больше синглов, и многие из них попали в чарты в Канаде, где «Rude» добралась только до 6 места. К счастью, ни одна из этих песен не попала в Hot 100. Как только «Rude» ушла с первого места, альбом просто перестал существовать. Я не собираюсь заставлять вас узнавать что-то о других песнях.

После того, как «Rude» свалился с первого места, Magic! записали альбом с бывшей исполнительницей Number Ones Шакирой, немного поездили по миру, сыграли на паре премий и в целом исчезли. Успех «Rude» не привёл к новой волне безвкусного поп-регги. Песня была просто вспышкой и не более того. Она стала восьмикратно платиновой с двумя с половиной миллиардами просмотров на YouTube, но успешный всплеск — это всё равно всплеск.

Спустя два года после «Don't Kill The Magic», Magic! вернулись со своим вторым LP «Primary Colours». В лид-сингле «Lay You Down Easy» принял участие Шон Пол, о котором мы уже пару раз писали в этой колонке, и он достаточно хорошо показал себя в чартах Канады, Австралии и Японии. Но не здесь. Америка полностью проигнорировала альбом. (Во время продвижения альбома Насри рассказал Rolling Stone, что ему надоело петь «Rude»: «Это было похоже на „О, я сейчас чёртова танцующая обезьяна“. Эй! Никто не заставлял тебя делать «Rude»! Не жди от меня сочувствия, приятель!).

Magic! всё ещё группа, хотя я рад сообщить, что поиск «Magic! band» в основном приносит результаты, связанные с миром Диснея. Третий альбом Magic! «Expectations», получивший всеобщее признание, вышел в 2018 году, и, судя по всему, этой весной они отправились в турне по Южной Америке. The Messengers продолжают писать и продюсировать треки для больших звезд, но, насколько я могу судить, ни один из этих треков не попал в Hot 100 с 2017 года, когда «Not Afraid Anymore», баллада Холзи из саундтрека «На пятьдесят оттенков темнее», достигла вершины на №77. (Холзи со временем появится в этой колонке).

Я не люблю использовать оценку 1 слишком часто. Обычно я ставлю её песням, которые оскорбляют меня до глубины души, песням, которые я просто не могу терпеть. Я люблю поп-музыку и обычно могу найти какие-то положительные стороны даже в самых отвратительных хитах. Я не ожидал, что «Rude» окажется в самом низу шкалы оценок. Полагал, что это будет 2 или 3. Теоретически, песня слишком тупая и забывчивая, чтобы вызывать сильную ненависть. Но это дерьмо просто отстой. Простите. Я ненавижу в ней всё. Чем больше я думаю о «Rude», тем больше меня это бесит. Я даже не могу это объяснить. Если бы кто-то спросил меня, почему я должен быть таким грубым, я бы не смог ответить. Всё, что я могу сказать, это то, что я должен.

1 из 10.

По какой-то причине Марк Энтони исполнил песню «Rude» с Magic! на церемонии вручения Latin Grammy Awards в 2014 году.

(Самый популярный хит Марка Энтони в Hot 100, песня 2000 года «You Sang To Me», достиг вершины на №2. Это 6 из 10).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

11
1 комментарий

Комментарий недоступен