«Just Give Me a Reason»

Золотая коллекция музыки. «Just Give Me a Reason» — песня, записанная американской певицей Пинк при участии Нейта Руэсса из группы Fun.. Песня была выбрана в качестве третьего сингла с шестого студийного альбома Пинк «The Truth About Love» (2012). Написанная вместе с продюсером Джеффом Бхаскером, «Just Give Me a Reason» представляет собой поп-балладу о желании сохранить отношения, даже когда кажется, что они разрушаются.

P!nk - Just Give Me A Reason ft. Nate Ruess

В прошлом году Пинк гастролировала по стадионам. Она выступала в Гайд-парке, а Гвен Стефани открывала её. Прошло восемь лет с момента выхода последнего хита Пинк в топ-10, но она по-прежнему собирает их. Если уж на то пошло, она играет на больших площадках, чем до пандемии. Отчасти это объясняется постоянством — чрезвычайно длинным отрезком времени, в течение которого она поёт с поднятыми кулаками. Отчасти это репутация Пинк как очень хорошего живого исполнителя, который во время пения выполняет смертельно опасные воздушно-гимнастические упражнения. Но гастрольный аппарат Пинк демонстрирует показатели, которые не так просто объяснить. Огромное количество людей всё ещё платят за то, чтобы увидеть Пинк, потому что она титан в своей области, и нам, возможно, стоит задуматься о её месте в пантеоне поп-звёзд всех времён.

Признаться, я никогда не считал Пинк поп-звездой категории «А». Она всегда была как бы рядом — знакомый голос на радио, но не тот, который когда-либо в полной мере властвовал над временем. Однако на данный момент Пинк известна уже четверть века. Если вспомнить её класс поп-звёзд TRL времен Y2K, то единственная, кто сейчас гастролирует на огромных площадках, — это Бейонсе. Если бы Эминем или Бритни Спирс хотели гастролировать, они, вероятно, могли бы собирать стадионы, но они этого не делают. Однажды я видел, как Пинк выступала перед пылающим Джастином Тимберлейком в Мэдисон Сквер Гарден. Сегодня Джастин Тимберлейк, вероятно, мог бы выступить перед Пинк. (Он бы не стал этого делать, но он мог бы, и, возможно, ему стоит это сделать).

Я лишь смутно помню, что слышал «Just Give Me A Reason», дуэт Пинк с певцом Fun. Нейтом Руэссом, когда эта песня только вышла, но этот бьющий в грудь дуэт был грандиозным в том смысле, который я так и не смог уловить. На YouTube у клипа «Just Give Me A Reason» 1,7 миллиарда просмотров. На Spotify у песни более миллиарда потоков, и это самый проигрываемый трек Пинк. Возможно, Пинк в целом и эта песня в частности говорят о большем количестве людей, чем я думаю. Может быть, я недооценивал её. Может быть, и вы тоже.

«Just Give Me A Reason» стал третьим синглом с шестого студийного альбома Пинк. Он вышел уже после того, как она выпустила сборник лучших хитов. Это сотрудничество с певицей, чье время в центре внимания уже почти закончилось. Это баллада. Всё работало против этой песни, но она всё равно доплыла до №1 и оставалась там в течение трех недель. В процессе она стала третьей вершиной чарта Hot 100 для Пинк — или, если считать с треком «Lady Marmalade», четвёртой. «Just Give Me A Reason» превзошла все возможные ожидания — не в последнюю очередь благодаря тому, что была довольно хорошей песней.

В 2010 году Пинк выпустила охватывающий всю карьеру сборник «Greatest Hits... So Far!!!» — один из немногих случаев, когда лучший альбом оправдывает такое самоуверенное название. Для «Greatest Hits... So Far!!!» Пинк записала несколько новых песен, и две из них стали настоящими хитами. Одна из них, зажигательный и квази-возвышенный джем Макса Мартина «Raise Your Glass», добралась до №1. В 2011 году Пинк стала мамой, что, по понятным причинам, заставило её на некоторое время замолчать. (Её единственным значительным событием 2011 года стала роль голоса, которую ранее играла покойная Бриттани Мёрфи в фильме «Счастливые ноги 2»). Однако в конце 2012 года Пинк вернулась с альбомом «The Truth About Love», который стал шестым по счету.

К моменту создания «The Truth About Love» Пинк была уже вполне состоявшейся поп-звездой, и она могла работать с кем угодно. В титрах альбома много громких поп-имён: Макс Мартин, Буч Уокер, Дэн Уилсон. Она объединилась с Эминемом — человеком, о котором мы уже много раз писали в этой колонке и который нечасто появляется на альбомах поп-звёзд, — в песне «Here Comes The Weekend», которая, возможно, стала бы синглом, если бы была хоть сколько-нибудь хороша.

Главным соавтором Пинк в работе над альбомом стал Грег Курстин (Greg Kurstin), человек из музыкального бизнеса, который уже был в этой колонке за работу над синглом Келли Кларксон «Stronger (What Doesn't Kill You)». Пинк и Курстин написали лид-сингл «Truth About Love» «Blow Me (One Last Kiss)» — отличное название в поисках отличной песни. В треке много привычных для Пинк ритмов — гимнический припев, неопределенно озорная лирика — и в то же время рифф из песни Modest Mouse «Float On». («Float On» достигла вершины на №68 в 2004 г.) «Blow Me (One Last Kiss)» не смог сравниться с возвышенным нахальством предыдущих хитов Pink, таких как «U + Ur Hand», и так и не смог преодолеть статус «generic», но всё равно выступил довольно хорошо, достигнув вершины на №5. (Это 5 из 10).

P!NK - Blow Me (One Last Kiss)

«The Truth About Love» вышел, когда песня «Blow Me (One Last Kiss)» ещё была в чартах, и дебютировал под номером 1, став первым альбомом Пинк, занявшим первое место в чартах за всю её карьеру. (Как и Рианне, Пинк потребовалась целая вечность, чтобы преодолеть представление о себе как об исполнительнице синглов). За «Blow Me» последовала баллада «Try» — единственная песня «Truth About Love», к написанию которой Пинк не приложила руку. Авторы песен Майкл Басби и Бен Уэст сначала пытались продать этот трек Келли Кларксон и Дотри, а потом он оказался у Пинк. Пинк всё ещё исполняла «Try» так, как будто она это имела в виду, и Грег Курстин спродюсировал её версию, наполнив микс синтезаторами EDM, которые были аранжированы как гитары арена-рока. Эта песня тоже стала хитом, поднявшись до 9 места. (Это 6 из 10).

P!nk - Try (Official Video)

Но самая большая песня с альбома «The Truth About Love» не была записана Пинк с Грегом Курстином. Вместо этого песня «Just Give Me A Reason» была написана совместно с Нейтом Руессом и продюсером Джеффом Бхаскером, сотрудником Руесса по гигантскому хиту Fun. «We Are Young». Когда Руэсс и Пинк вместе работали над песней, Fun. находились в процессе распада, но Руэсс ещё не знал об этом. Он даже не думал о том, чтобы спеть гостевой вокал на пластинке Пинк. Для него это была просто работа над песней.

«Just Give Me A Reason» — это не совсем баллада о расставании. Напротив, это баллада о моменте, который может наступить перед расставанием. Она о том моменте, когда одна половина пары думает, что бензин на исходе, а вторая просто не знает об этом. В какой-то момент Пинк рассказала Spotify: «Иногда [один из партнеров] может сказать: «Судя по тому, как ты передал мне масло сегодня утром, я чувствую, что через месяц между нами всё будет кончено и нам нужно поговорить». А он такой: «Я только что передал тебе гребаное масло, о чём ты говоришь?»». (Это по материалам Songfacts. Я довольно плохо пользуюсь Spotify и не могу найти там объяснение песни Пинк). К этой точке приходит множество пар, и она не обязательно подходит для оперной, мелодраматической баллады. Думаю, это одна из положительных сторон «Just Give Me A Reason». Она избегает клише, фокусируясь на небольших моментах разрыва, а не на катарсическом рыдании, когда всё рушится.

Изначально песня «Just Give Me A Reason» должна была стать для Пинк одной из перспектив, поющей об одной стороне распада отношений. (Во время работы над «The Truth About Love» она использовала тот период, когда она и её муж Кэри Харт расстались несколькими годами ранее). Однако после сессии у Пинк возникла идея, что «Just Give Me A Reason» должна быть дуэтом. В ней оба человека должны описать свои собственные перспективы. Это было умно. Я думаю, что «Just Give Me A Reason» гораздо интереснее в виде разговора, чем в виде монолога.

После сессии написания песни Пинк написала второй куплет, который в действительности исполняет Нейт Руэсс. Затем ей пришлось уговаривать его прийти и спеть песню вместе с ней. Он не захотел этого делать. В 2013 году Пинк рассказала Billboard: «Нейт не был уверен, что хочет участвовать в совместной работе с поп-звездой. Их лейбл — независимый лейбл, и они не были уверены. И я просто продолжала говорить им — ну, я как бы уговаривала его... Я говорила: «Эта песня — разговор между влюблёнными». И он должен был это сделать, потому что он мой любимый голос сейчас, не считая, наверное, Адель». (Сейчас я понимаю, что «Just Give Me A Reason» лучше бы звучала как дуэт Пинк и Адель).

Когда Пинк говорит, что обманула Нейта Руэсса, она имеет в виду, что заставила его записать демо-вокал: «Он сказал: «Да, но я не знаю, как к этому отнесётся моя группа». А я такая: «Да, я понимаю. Я бы тоже не хотела участвовать в песне с поп-звездой». Но ты не можешь отрицать, что это разговор — ты просто запиши вокал как скретч-вокал, а я попрошу Gotye спеть его». И я поняла, что это была большая ошибка». Gotye был тем парнем, чья песня «Somebody That I Used To Know» выбила песню Fun. «We Are Young» с первого места. Gotye, вероятно, отказался бы, и Pink, скорее всего, даже не собиралась всерьёз его приглашать, но Руэсс этого не знал. Пинк играла на нём, как на пианино.

Пинк потребовалось много времени и труда, чтобы придать песне «Just Give Me A Reason» ту форму, которую она хотела. Она рассказала Billboard: «Я написала эту песню, я боролась за эту песню, я боролась за то, чтобы Нейт исполнил эту песню, я боролась за всё это. Потребовалось много-много месяцев, чтобы эта песня стала реальностью. И я просто не сдавалась. Когда я чего-то чертовски хочу, я добиваюсь этого». Но одна из положительных сторон «Just Give Me A Reason» в том, что она не звучит как результат закулисных махинаций или даже авторского видения Пинк. Финальный трек не такой свободный, как баллады Адель и Бруно Марса, которые недавно появились в этой колонке, но он более грубый и менее гладкий, чем большинство больших, громогласных треков, которые Пинк выпускала в то время. В некоторых отношениях это действительно звучит так, как будто два человека говорят друг с другом.

Дуэтная химия — это такая увлекательная наука. Никогда нельзя сказать, когда два голоса будут хорошо звучать вместе. Иногда голоса слишком похожи, и они сливаются друг с другом. Иногда они слишком разные и не сочетаются. Ваше мнение о «Just Give Me A Reason», вероятно, зависит от вашего отношения к пению Нейта Руэсса. До меня дошло, что многие люди не выносят голос этого человека. Он словно наждачная бумага для их мозгов. Я это понимаю, но у меня относительно высокая терпимость к нытью, свойственному всей традиции эмо, с которой Руэсс и начал свою карьеру. На лучших песнях Fun. Руэсс вопит так, будто пытается быть Фредди Меркьюри, а грандиозность аранжировок окружает его и подталкивает вверх. В «Just Give Me A Reason» Руэссу некуда спрятаться. Это работает для меня. Для вас это может не сработать.

Два голоса в песне «Just Give Me A Reason» противопоставлены друг другу, что означает, что они вынуждены конкурировать друг с другом. Когда Пинк топает ногами на Нейта Руэсса, это часть текста песни. Пинк — охренительный профессионал, и она знает, как передать этот вид избитых причитаний с сочувственной силой. Она сырая и прокуренная, и она позволяет нам услышать трещины в её голосе. Когда она прибавляет громкость в припеве, вы можете услышать, почему она всё ещё играет на стадионах. Это стадионный голос. У Нейта Руэсса нет стадионного голоса. Он — парень, который попал в случайную горячую полосу. Мне нравится его голос, и мне нравится, как он звучит тонко и мяукающе рядом с Пинк. Это работает на песню. И когда они поют вместе, они звучат потрясающе.

Джефф Бхаскер спродюсировал «Just Give Me A Reason» и сам сыграл почти на всех инструментах. Все эти инструменты — электронные: запрограммированные ударные, клавишные вместо фортепиано, синтезаторные струны вместо настоящих струн. (Гитары были сделаны Андерсом Муридсеном, сессионщиком датского происхождения, который также играл на записях Тейлор Свифт, будущей исполнительницы Number Ones Меган Трейнор и Тима Армстронга из Rancid). Трек открывается только голосом Пинк и витиеватым фортепиано, напоминающим Элтона Джона. Он нарастает и нарастает, с дисторшн-барабанами, которые Бхаскер использовал на максималках в записях Канье Уэста, и драматическими, звенящими дронами, которые редакторы кинотрейлеров добавляют в старые поп-песни. Сведение немного жидковатое, но оно никогда не отвлекает от голосов или мелодии.

Пинк начинает песню «Just Give Me A Reason» с описания тонких путей, по которым эта пара распадается. Парень разговаривает во сне, говорит то, что не говорит ей. Когда приходит Руэсс, он делает вид, что ничего не знает: «Прости, я не понимаю, откуда все это взялось/ Я думал, что у нас всё хорошо». Очень похоже! Я был таким парнем слишком много раз! В припеве и Пинк, и Руэсс умоляют друг друга исправить ситуацию: «Мы не сломаны, мы просто согнуты, и мы можем научиться любить снова». В конце песни всё остаётся нерешённым. Они работают над тем, чтобы встретить друг друга, но не знают, получится ли у них это. И это тоже можно понять.

Мне очень нравится припев. Припев всегда появляется именно тогда, когда должен. Он немного меняется в зависимости от того, кто его поёт. Исполнители вкладывают в него все силы. Он устраняет какой-то странный мелодический зуд в голове. Всякий раз, когда я слышу этот припев, я счастлив, что слышу его. Этот припев не даёт «Just Give Me A Reason» стать слишком заунывным или серьёзным. Я не считаю «Just Give Me A Reason» классической поп-песней, но у неё отличный припев, а это, пожалуй, самое важное, что может быть у поп-песни.

Это не так важно, но мне не нравится клип «Just Give Me A Reason». Режиссёр Дайан Мартел открывает фильм с Пинк, парящей на облаке грёз, в постели с жутким светящимся плюшевым мишкой и её мужем. Когда Нейт Руэсс впервые появляется в кадре, его показывают по телевизору, что, кажется, позволяет обойти тот неизбежный факт, что Пинк и Руэсс никогда не стали бы хоть сколько-нибудь правдоподобной парой. Она бы сломала его, как зубочистку. Однако в конце концов мы видим, как Руэсс и Пинк поют вместе, смотрят друг на друга и носят старую одежду в стиле «Американский бандитский зад». Я не знаю, что там должно происходить, и думаю, что это выглядит глупо.

В итоге «Just Give Me A Reason» стал дважды платиновым, и сейчас он почти наверняка мог бы претендовать на новые сертификации, если бы RCA захотела заплатить за них. На церемонии «Грэмми» в 2014 году Пинк сделала воздушную гимнастику во время исполнения песни «Try», а затем сразу перешла к исполнению «Just Give Me A Reason» с Нейтом Руэссом. Пинк выпустила ещё один сингл с альбома «The Truth About Love», совместную работу с Лили Аллен «True Love», и он добрался только до 53 места. Вслед за ним она выпустила альбом сайд-проекта. В 2014 году Пинк и Даллас Грин из канадских групп Alexisonfire и City And Colour создали дуэт You+Me и выпустили фолковый альбом «Rose Ave». Ни один из его синглов не попал в чарты США, и весь проект полностью прошёл мимо меня. Я считаю, что это очень круто, что Pink проскочила мимо нас.

You+Me - You and Me (Official Lyric Video)

Fun. так и не последовали за своим масштабным альбомом «Some Nights» и официально ушли в хиатус в 2014 году. Учитывая, чем сейчас занимается Джек Антонофф, я не думаю, что этот хиатус когда-нибудь закончится. Нейт Руэсс, похоже, не проявлял особого интереса к сольной карьере. Он выпустил один альбом, 2015 года «Grand Romantic», который был полон песен, которые должны были войти в третий альбом Fun. С лид-синглом «Nothing Without Love» он добрался до №77, и с тех пор больше не выпускал альбомов и не возвращался в Hot 100. Вскоре после «Just Give Me A Reason» Руэсс исполнил песню Эминема «Headlights». Песня «Headlights» достигла вершины на №45.

Eminem - Headlights (Explicit) ft. Nate Ruess

Большую часть последнего десятилетия Нейт Руэсс оставался в стороне от внимания общественности. Он писал тексты для таких поп-звёзд, как Кеша и будущая исполнительница Number Ones Холзи. Он вёл подкаст о телесериале «Смертельное оружие» — тот вид глубокого нервного увлечения, который я просто обязан уважать. За последние пару лет Руэсс принял участие в нескольких треках рэп-звезды Янга Тага, который в настоящее время находится под стражей, а также выступал на SNL вместе с Тагом. Связь Нейта Руэсса и Янга Тага может показаться случайной, но если вы когда-нибудь видели в Instagram странные гипнотические видео, на которых Таг поёт вместе с «Some Nights», то вы знаете, что этот парень — большой фанат Fun. («Some Nights» достигла вершины на №3. Это 9 баллов. Самый чартовый сингл Янга Тага с ведущим артистом, совместный с Крисом Брауном «Go Crazy» 2020 года, также достиг вершины на №3. Это 6 баллов. В качестве гостя Young Thug появится в этой колонке несколько раз).

Young Thug Singing Some Nights by FUN

Пинк вернулась в поп-чарты, записав совместную песню Макса Мартина и Шеллбэка «Just Like Fire» для саундтрека к сиквелу 2016 года «Алиса в Зазеркалье», фильму, который я торжественно обещаю никогда, никогда не смотреть. (В 2016 году у Пинк родился второй ребенок, и она спела на нескольких треках, включая сингл Кенни Чесни, который стал первым в кантри-чарте. (В Hot 100 песня «Setting The World On Fire» заняла 27-е место.) В 2017 году Пинк последовала за «The Truth About Love» с «Beautiful Trauma», что может быть самым пинк-альбомным названием, которое я только могу себе представить, хотя «Hurts 2B Human» 2019 года составляет ему серьезную конкуренцию. «What About Us», лид-сингл с «Beautiful Trauma», достиг вершины на №13. Мне нравится эта песня.

P!NK - What About Us (Official Video)

После этого Пинк перешла на прибыльный этап своей карьеры, связанный с наследием артистки. Она получила премию Video Vanguard, звезду на Голливудской аллее славы и спела национальный гимн на Суперкубке 2017 года. (Надо полагать, что она находится где-то в коротком списке потенциальных исполнителей Halftime Show). Пинк также много гастролировала и зарабатывала на этом большие деньги. В наши дни Пинк гораздо реже попадает в Hot 100, но она не выбывает из игры. В прошлом году ее альбом «Trustfall» дебютировал на 2-й строчке, а заглавный трек добрался до 82-й. Я не ожидаю, что Пинк снова появится в этой колонке, но я не буду шокирован, если это произойдет. Даже если она больше никогда не попадёт в чарты, у нее был чертовски удачный период.

7 из 10.

Вот Пинк и Келли Кларксон, артистка, о которой мы уже не раз писали в этой колонке, вместе поют «Just Give Me A Reason» на прошлогодней церемонии iHeartRadio Music Awards:

Kelly Clarkson, P!nk - Just Give Me a Reason live at iHeartRadio Music Awards 2023

Больше информации о новой и старой музыке можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Была задорной в молодости, щас скурвилась тётка, класека

Ответить

Птушница

Ответить