In Flames третьего поколения. Ремейк Clayman

In Flames третьего поколения. Ремейк Clayman

Видеоверсия

Текстовая версия

Мы живем во времена перезапусков и ремейков. Думаю, такую фразу вы слышали довольно часто. Шведская мелодик дэт группа In Flames перезаписала несколько треков своего классического альбома Clayman в честь 20-летия диска. С одной стороны, идея не так плоха - освежить классику, тряхнуть стариной, представить всем знакомые треки в новых аранжировках, потому что Флеймсы сегодня играют далеко не ту музыку, которую исполняли раньше. Но есть и обратная сторона медали, состоящая из вопроса: а стоит ли? Судя по равносильному соотношению лайков и дизлайков - затея спорная. Многие слушатели жалуются на то, что перезаписанные треки звучат, как кавера каких-нибудь команд с ютуба, что утерян дух оригинальных композиций и вообще это надругательство над любимыми песнями. К этой теме мы обязательно вернемся ближе к концу повествования.

Сейчас хочется начать с того, что In Flames за все время своего существования трижды глобально меняли звучание. Команде уже 30 лет, ребят. Группа существует столько же, сколько я живу на свете! И, главное, я потихоньку замечаю за собой, как превращаюсь в ворчливого старика, с которого еще недавно сам бы смеялся. Поэтому подумал, что это весьма интересная тема, чтобы порассуждать про творческий путь группы и ответить на вопрос: правильно ли они делали, что каждое десятилетие пытались освежить свое творчество?

Первый полноформатный альбом группы Lunar Strain вышел в 1994 году. Группа стояла у истоков гетеборгской школы метала, которую мы сейчас знаем, как мелодик дэт. Состав команды тогда был совсем другим. На вокале был Микаэль Станне, нынешний вокалист Dark Tranquillity, а основатель группы Йеспер Стромбланд был барабанщиком. Более-менее привычный и, скажем, классический лайнап укомплектовался в 1996 году, когда вышел второй лонгплей The Jester Race. Многие поклонники классического мелодик дэта считают этот альбом лучшим у группы. На этом диске Йеспер занял место гитариста, пришедший в команду Бьорн Гелотте сел за ударную установку, а Андерс Фриден стал постоянным вокалистом. В целом, как я сказал выше - это что ни есть - классика мелодэта. По сути, все правила и принципы, по которым строятся композиции из этого альбома - существуют и работают сейчас для всех, кто тяготеет к жанру.

Диск 1997-го года Whoracle был записан по этому же принципу, лишь с той разницей, что Флеймсы постарались немного улучшить свою формулу, то работа 99-го года под названием Colony - уже имеет некие отличия. Во-первых, произошла рокировка состава: Бьорн взялся за гитару, а место ударника занял Дэниел Свенсон. За бас стал отвечать Питер Иверс - родной брат Андерса Иверса из Tiamat. Таким составом они и будут существовать на протяжении долго периода. Во-вторых, можно сказать, что данный диск завершает эпоху классического мелодэт звучания. Любой жанр, в целом, достигает своего пика в течении 10 лет.

Многие группы стиля образовались в конце 80-х и в начале 90-х и к 2000-му году они просуществовали как раз те самые 10 лет. И так вышло, что в большинстве своем почти все мелодэт-группы сказали в нем все, что могли и в новый миллениум большинство начало входить с обновленным звучанием. In Flames, Soilwork, даже Dark Tranquillity и Arch Enemy, которые чуть в меньшей степени, но все равно освежили звук и сделали его, выражусь словом "модерновым". Так вот, несмотря на то, что Colony - это все еще мелодэт в более его привычном понимании, здесь уже стал внедряться чистый вокал, не говоря про обилие электроники. И я скажу, что знаю много людей, которые считают, что уже с этого альбома In Flames стали скатываться. Но это был лишь первый шаг на пути к глобальному изменению.

Ordinary Story

Наверное, стоит сказать, что завершает их классическую эпоху альбом 2000-го года Clayman, о которым я упоминал в самом начале. Технически, это логическое развитие идей Colony. На этом диске преобладание мелодии над тяжестью становится еще более ярко выраженным, да и почти весь мелодизм строится за счет аранжировок и синтов, характерных больше модерновому звуку. Поэтому мне кажется, что этот альбом стал как раз отправной точкой на пути к такому понятию, как шведский модерн мелодик дэт метал. Ох уж эти поехавшие металисты! Каких только терминов не придумают! Так вот, Clayman - это прям золотая середина между старым и новым. Здесь ортодоксальный мелодик дэт граничит с модерновыми веяниями чуть ли не 50 на 50, но тем не менее, именно он выбил группу в высшую лигу метала. Альбом стал визитной карточкой группы. Такие треки, как Pinball Map, Clayman и, конечно же, Only For The Weak - это легендарные шлягеры, которые исполняются на каждом концерте группы уже на протяжении 20-ти лет. И не удивительно, что они перезаписали именно эти композиции. И тут мы подошли к моменту, который назовем "сменой поколения".

Only For The Weak

Дело в том, что как раз в это время команда поехала в тур по штатам, где прокатилась с командами типа Slipknot. Слипы тогда молниеносно ворвались в металический мир и были у всех на слуху. Наступало новое тысячелетие, Флеймсы и так экспериментировали со звуком, а тут еще и тур по Штатам познакомил их с альтернативными командами, которые на тот момент были доминирующими в метал-сегменте. И, собственно они ими вдохновились, переосмыслили свою музыку и решили пойти дальше, поддав звучанию жирку. Альбом 2002-го Reroute to Remain отличается пониженным гитарным строем, гарчащим звуком, злым хрипящим басом, обилием модерновых фишек и сменой логотипа.

Честно скажу, что я, как человек, которому на 2002 год было 12 лет, застал In Flames именно такими. И я, как новое подрастающее поколение, от старших слышал, что группа полностью скатилась, стала играть музыку для молодняка и вообще: нафиг их с этим ню-металом. То есть, как мы видим, Флеймсы кардинально обновили свое звучание и часть поклонников растеряли, которые отказались идти в ногу со временем вместе с группой. Но при этом сама команда только стала набирать обороты и, в целом, выбрала вектор развития на привлечение новой аудитории. При этом они находились в двух позициях: пришлись по вкусу любителям альтернативной музыки, но в то же время оставались верными своим метал-корням. К слову, не могу обойти стороной Cloud Connected - одна из сильнейших песен группы.

Cloud Connected

Работа 2004-го года Soundtrack to Your Escape - это закапывание еще глубже в недра модерн-метала. Я скажу, что на том же Reroute to Remain, оказывается, мелодэта было много, ибо здесь доминирует исключительно шквальная риффовка, а весь мелодизм отводится только синтам. Этот диск - чистейший модерн в моем понимании. При этом альбом злобный, зубодробительный и, если честно, один из моих любимых у группы. Он очень выделяется на фоне всей дискографии за счет футуристичности. Не знаю, есть в нем некий шарм, ничего не могу с собой поделать, но я прекрасно понимаю тех, кому он не нравится. Да и блин, просто зацените этот плотный и насыщенный звук!

F(r)iend

В 2006-м году группа возьми, да и вернись немного к более привычному понятию мелодэта. Альбом Come Clarity хоть и оставался все таким же зубодробительным и тяжелым, с гарчащим басом и злыми гитарами, но на этом диске группа таки решила отказаться от футуристичности и вернуться к более классическому звучанию в умеренных дозах. Вернулись соло-партии, да и мелодии стали выстраиваться за счет лид-гитары. Альбом пришелся по вкусу даже старожилам, которые с начала 00-х потеряли группу. Я уже рассказывал о диске в статье про любимые альбомы в мелодэт-жанре, поэтому можете отыскать материал в моем профиле.

Take This Life

A Sense of Purpose 2008-го стал… спорным. В целом, его можно назвать эдаким Colony от модернового периода, когда группа стала делать первые шаги на пути к новому звучанию. Очередное десятилетие подходило к концу и несмотря на то, что, наверное, здесь как раз почти вся гитарная игра ближе к классическому мелодик дэту, но звук, аранжировки и вокальные партии ощущаются очень мягко. Мелодизм здесь стоит во главе всего. Причем такой мелодизм, который мне так и хочется назвать "прилизанным". После довольно злых и тяжелых предыдущих дисков он звучал несколько странно. Сейчас, в принципе, я довольно хорошо отношусь к работе, потому что, скорее, привык. Трек Alias, к примеру, мне очень нравится. Остальной же материал так-сяк. Этот диск примечательный тем, что стал последней записью основателя группы - Йеспера, который начал лечиться от алкогольной зависимости. Кстати, на этом альбоме они снова сменили вывеску. Про лого я постоянно говорю, как неком символизме, потому что очень удачно его смена совпадает с переменами группы. Тем не менее, уход Йеспера стал последней каплей для тех, кто пытался оставаться с группой еще с ранних 90-х.

Alias

Я же считаю, что данный альбом и последующий диск 2011-го года Sounds of a Playground Fading - это завершающий этап, назовем, классического модерного звука. Капец, дожили. Теперь у нас появилось еще и понятие классического модерна. Конечно, я только что его выдумал, но по факту же нужно как-то классифицировать старый модерн и новый модерн. Сложно как! Ладно, думаю, суть вы уловили. Вместо Йеспера пришел гитарист Никлас Энгелин, который играл с Андерсом в его сайд-проекте Passenger. Почему я отношу диск ко второму поколению звучания? Да потому что на нем очень много от классических In Flames. Бьорн решил разгуляться и вернул полноценные соляки, привычную мелодэт-риффовку и даже больше скажу: мелодик дэта в нем больше, чем в трех предыдущих работах. Разница лишь в том, что половина диска - ни рыба, ни мясо. Но если уж есть годные вещи, то они действительно офигенные. Мне очень нравится инструментальный трек Jester's Door, безумно люблю A New Dawn с его оркестровой аранжировкой, но последней композицией, как партизан, затесался Liberation. Это ну капец, какой альтернативный трек. Легкий и хитовый - совсем не вписывающийся в звучание In Flames. И он словно был эдакой пробой пера на пути к новому звуку, потому что именно эта композиция и обозначила их дальнейший путь развития.

Deliver Us

Вот мы и подошли к третьему поколению новых фанатов, когда даже такие пиздюки, как я, заставшие группу в начале 00-х и некогда получавшие по жопе от старшего поколения, мол, не тот вы In Flames слушаете, отошли на второй план и предоставили дорогу молодняку. Я не знаю, как правильно классифицировать этот период: просто альтернативный метал или модерн-рок? Не знаю, выбирайте, что вам нравится или напишите, как его правильно называть.

Суть в том, что начиная с Siren Charms 2014-го года и заканчивая работой 2019-го I, the Mask - это, по сути, новый In Flames. На этот раз чуваки закорешились с Papa Roach и я так скажу, что вот как раз звучание Papa Roach прошлой декады где-то да пересекается с In Flames. Я не удивлюсь, если ими занимается один продюсер и одни инженеры. Мне лень гуглить, но если окажусь прав, то будет забавно. Тем не менее, словил себя на мысли, что с каждым их диском, который выходил в прошлой декаде, я вспоминал тех моих старших друзей из 2002-го года, твердивших, что новый In Flames - подгулявший In Flames. Жаль, что у меня нет возможности спросить у них сейчас: а что же тогда по-вашему новый новый In Flames?

Не поймите неправильно, я не собираюсь сейчас садиться в кресло-качалку и говорить: вот раньше было лучше! Нет, нисколько. Ведь я знаю многих людей, которым нравятся их последние работы. И я уж ничего не говорю про молодое поколение, которым как раз работы 00-х кажутся устаревшими и неактуальными. Смена поколения - это нормально.

Здесь, скорее, важно то, что Флеймсы смогли каждое новое десятилетие адаптироваться под стандарты современного звука и идти в ногу со временем. Если взять Dark Tranquillity, которые во многом остаются верными своему звучанию и просто из раза в раз делают качественный материал, не сильно отходя от корней, то они, в целом, не стали уж какими-то мегазвездами. Как и Soilwork, которые хоть и менялись каждый альбом, но шли по пути задротского метала, что никогда не выбьет их в высшую лигу. In Flames же стали эдакой "Металликой мелодик дэта". И это похвально. В нынешнее время, когда такой спад интереса к метал-жанру, все средства хороши, если они помогают оставаться на плаву, заниматься музыкой и при этом оставаться актуальными. Но на кресло качалку я все равно периодически поглядываю.

Rusted Nail

И вот мы подошли, собственно, к ремейку Clayman. Группа перезаписывает в качестве миньона несколько классических треков с этого диска. Именно с нынешним супер-модерновым звуком. Как говорил в самом начале, наверное это круто для молодого поколения, которое услышит знаменитые хиты с тем звуком, который характеризует In Flames в 2020-м году. Но то, как много людей недовольны таким звучанием своих любимых вещей наводит вот на какую мысль.

В целом, освежать звук альбомов - это хорошо. Многие диски, которые были записаны в 60-х, 70-х, 80-х всегда ремастировались и немного подтягивались под современные стандарты. Да, может где-то теряется аутентичность, но я к этому отношусь нормально и многие альбомы слушаю как раз в ремастер-версиях. Есть случаи, когда при помощи ремастера исправлялись косяки оригинала. Как пример, Lamb of God - As the Palaces Burn, который был пересведен Джошем Вилбуром. И о, небесная благодать! Как же я люблю этот альбом и как мне тяжело его слушать в оригинальном миксе, успешно запоротым Девином Таунсендом. Но снова-таки, это ремастеры. Не ремейки, где перезаписаны все инструменты и вокал с нуля.

Ремейк музыкальной композиции - это нечто сложнее, чем скажем, игровой ремейк. Банально потому, что с каждым днем люди имеют такое свойство, как стареть. Голос Андерса Фридена далеко не такой, каким был 20 лет назад, ведь тогда он умел тащить! Сейчас же он перезаписал вокал на свой нынешний манер. И само собой, что это звучит совсем не так, как на оригинальной работе. Причем очень странно записывать ремейк альбома, микс которого даже по современным меркам вылизанный до идеала. И само собой, что когда ты слышишь насыщенный, жирный и кристально чистый звук оригинальной работы, то как-то современный вариант того же Only For The Weak кажется чем-то беззубым и инородным. Как сказал, есть в этом и плюсы - сделать что-то прикольное к юбилею, представить классику новому поколению и, само собой, повторно продать материал. И тут вопрос не в том, правильно ли так делать, а в том, насколько нас ждет такая практика в будущем? Неужели, вместо того, чтобы двигаться дальше и развивать метал-жанр, многие музыканты начнут свое пресловутое возвращение к корням или того больше - перезаписывать свои старые записи? Поживем-увидим.

Only for the Weak (Re-Recorded)

В заключение хочется добавить, что In Flames определенно молодцы. Они остаются в строю уже на протяжении 30-ти лет, несмотря на то, что кроме Бьорна и Андерса в группе никого не осталось. Я всегда буду приветствовать развитие и движение вперед, несмотря на то, что не стану целевой аудиторией группы. Не поймите неправильно, как бы мне не хотелось услышать, допустим, материал, который звучал бы как классический мелодэт 90-х или модерн метал начала 00-х - это только мои проблемы и группы они никак не касаются. На мне свет клином не сошелся и мне никто ничего не должен. Считаю, что как творческая единица любая команда должна идти лишь своим путем и сама принимать решение, как развиваться и в каком направлении двигаться. Всегда есть риск, что часть поклонников отвернется, но ты наверняка обретешь новых. С тобой останутся лишь самые преданные и те, для кого старые альбомы навсегда останутся в сердце. И я как раз один из таких поклонников. Ведь как классно видеть на концертах фанатов разных возрастов и разных поколений. Очень круто, что таким командам удается собрать в одном месте настолько разных людей: стариков, молодняк и даже детей. И кто бы ни говорил, что старое поколение не понимает новое, но именно в концертных залах собираются люди, которые говорят на одном языке - на языке музыки.

Помните, что ваши любимые альбомы никто не отменял и в каком бы направлении не двигалась группа - ей удалось записать такие работы, которые повлияли на вас как на личность или оказались в нужный момент и в нужное время вашей жизни. Поэтому здорово, что команда существует до сих пор и находит отклик у следующего поколения людей, переживающих вместе с ней именно те эмоции, которые когда-то переживали вы. На этом будем закругляться. Надеюсь вам было интересно. Спасибо за внимание, слушайте только хорошую музыку!

2626
14 комментариев

Познакомился с In Flames в 2003 году кажется, что с песни System. Сначала люто хейтил их, не знаю почему. Были и друзья, кто регулярно слушает их. Кроме мувиков игровых вообще их не воспринимал нигде. Но все же имел все альбомы на ПК. Как-то через пару лет мы семьей переехали в Самару, и я из-за какого-то странного стечения обстоятельств, я в крутил тупо трэки в айтюнсе и как-то случайно там пошло по списку In Flames... И самое смешное, что произошло — я под них ОФИГЕННО ЗАСЫПАЛ. Просто слушал вот эти все трэки и засыпал :)

Потом вышла пластинка Come Clarity, и я решил проехаться по всем альбомам. И все, любовь настала :D Все эти Trigger, Reflect the Storm, Clayman. В целом, я считаю себя любителем более позднего In Flames, т.е. Reroute to Remain, Come Clarity были всегда моими любимыми альбомами.

Sense of Purpose считаю одним из лучших творений, там вообще нет никаких претензий. Мне там все трэки очень сильно заходят, просто все. Особенно Delight and Angers. Alias, все же, и мне очень нравится.

Sounds не очень зашел, Siren Charms полюбил только после того, как услышал Everything's Gone в лайве. В остальном, тоже как-то изначально прошел мимо. Туда же и Battles уходит, Battles мне просто вообще никак не зашел.

А вот I, the Mask был причиной, по которой я тупо купил билет на их концерт в Москве. Ибо настолько годное для меня звучание было. Сейчас очень часто слушаю последний альбом, иногда переслушивая прошлые)

Но что касается, кстати, ремейка — я обеими руками за него. Мне нравится звучание, да, может быть это немного не то, и там нет этого "мяса" и "сочности", за которую так часто ругают Флеймсов, однако, подобные штуки интересно выглядят. Ну, и та версия, и эта версия — они качают.

Вот, кстати, https://open.spotify.com/playlist/3ROjsp1z0E9zMXVnC0BDQW?si=mvUGXKVuSiu099zsvVHXTQ — плейлист песен, которые были в ГлавКлабе с год назад)

Для меня In Flames — это что-то типа спасения в периоды непонимания и одиночества, да, я тогда был мелким пацаном, но спасибо этой музыке, что скрашивала мои ночи и вечера, когда я бахал в ВоВ, или просто бродил по улицам)

3

Спасибо, что напомнил про "новый " альбом, надо послушать. А по поводу статьи, я считаю это нормально, когда группа меняет свой звук. Они уже взрослые дядьки и их музыкальные вкусы тоже меняются со временем. Круто наблюдать за метаморфозами звука, особенно когда взрослеешь вместе с ними:)

2

Ничего  плохого, что звук меняется, но когда с взрослением групп звук наоборот молодеет, это наводит на определённые мысли. Очень странно, что взрослые дядьки начинают играть музыку для школьников. Вряд ли это можно списать на развитие их музыкальных вкусов. А на погоню за модой - вполне. 

4

Вот очень крутой трек (имхо) из последнего альбома. Душевно

2

Возможно, я кого-нить этим обижу, но лично для меня In flames всегда была какой-то хуетой из-под ногтей, которая не может разобраться с тем, кем хочет быть.
Что тогда, что сейчас.

Хочу тяжкого милодета - включу at the gates\haunted, захочу чтоб было митолкорно - мистер Бьёрн Стрид мне споёт Stabbing the drama, захочу пафосно, мрачно и с синтами - Dark Tranquillity держат марку.

Пару раз хотел употребить слово "молодежно", но это уже нихера не молодежная эстрада, рэпчик заборол вообще без шансов.

2

Dark Tranquillityс синтами«Медиевальный» период:

Хоть и никогда не был фанатом, почитать было интересно. Вообще подобные метаморфозы групп это очень скользкая тема - как по мне, группа должна развиваться в изначальном направлении, а не менять свой жанр в угоду коммерциализации.

 Если взять Dark Tranquillity, которые во многом остаются верными своему звучанию и просто из раза в раз делают качественный материал, не сильно отходя от корнейИ спасибо им огромное за это. Одна из лучших mdm банд.

1