Народный «Жук» Мексики
В этом посте я хотел бы немного осветить народное достоянии мексиканских водителей, которое вполне вероятно будет иметь место представленным в Forza Horizon 5.
Forza Horizon 5 будет включать в себя элементы автомобильной культуры Мексики, однако разработчики пока не могут поделиться деталями.
Вполне логично понимать, что практически всё, что Вы увидите в материале ниже будет представлено лишь отчасти. Хотя с другой стороны нельзя исключать, что Playground могут нас удивить, показав что-то необычное. Тем не менее покопавшись в глубинах интернета выясняется, что в мексиканской глубинке «жук» является самым народным автомобилем, почти культ. Предвосхищая вопросы о выборе подсайта, сразу отвечу что думал про «автоспорт», но тут не про гоночные авто всё-таки речь, поэтому остановился на «жизни», ведь этим автомобилем живет культура мексиканской глубинки.
Немного истории
В Мексику данный автомобиль попал в 60-ые годы, когда Volkswagen решает открыть вторую иностранную производственную линию «Volkswagen de Mexico» в 1964 году. Первой линией стала Бразилия, где в 1953 году открывается «Volkswagen do Brasil Ltda». С этих двух стран начинается мировая экспансия «Жуков». Закрыв производство оригинальных Beetle в Германии в конце 1970-ых, немалую часть продолжила производить Мексика. С 1981 по 2003 было выпущено ещё полтора миллиона автомобилей с последующей остановкой производства на отметке "21 529 464" по всему миру.
История самого «жука» интересна и глубока, описывать её можно интересно и долго, но мой пост не про саму машину, а про культуру вокруг неё.
Буквально 2 года назад, в июле 2019 года объявили, что в городе Пуэбла, где расположен завод Volkswagen, останавливают производство линейки VW Beetle вообще. Таким образом некогда практически мировой поставщик «Багов» подвёл к концу историю этой поистине народной машинки. Для понимания, во всём мире выпуск классического «Жука» закончился в 2003 году, тогда как в 2019 году закончили производить VW Beetle (A5).
Меньше, чем через 10 лет после прекращения выпуска базовой модели появляется новость, что народному автомобилю будет сложно в обществе. Всё уткнулось в современные нормы безопасности, которым «Жук» не удовлетворял от слова совсем. Таким образом было решено запретить использование данного автомобиля в сфере такси.
«Жук» в массах
Так как автомобиль перестали выпускать почти 20 лет назад, а найти новый не представляется возможным, данный малыш стал местной иконой. Туристы наблюдают ретро повсеместно, мексиканцы тюнингуют во все края, коллекционеры превращают в настоящее искусство.
Так к примеру у мексиканского блогера jucaviapri имеется Beetle с огромным диффузором, антикрылом, заниженной подвеской и отрицательным развалом с нанесенной искусственной ржавчиной вместо обычной краски.
Aldekas Studios, которые специализируются на реставрации автомобилей, в частности «Жуков» представили концепт карта на основе крыла.
Одному «Жуку» досталась кропотливая работа народных умельцев, которые украсили машину бисером. 9000 часов работы, почти 2.3 миллиона кусочков бисера, уникальный дизайн и прозвище Vochol (Vocho - мексиканское имя Жука, Hui-chol — племя мексиканских индейцев). В таком виде автомобиль показали в Вольфсбурге, в Германии.
Есть и более простой вариант с расцветкой Арлекин.
Максимальная универсальность Жука иногда вызывает вопросы, так как его кто-то умудряется использовать вместо катафалка. Хотя ничего, что связывает автомобиль с такой переделкой я на фото попросту не вижу.
Не был бы "Жук" столь народным, если не тот факт, что встречается он буквально в каждом переулке, на каждой улице.
Если уж не тюнинг, то хотя бы украсить машину под себя.
Смотря на фотографии с улиц Мексики невольно вспоминаются времена, когда по улицам гоняли представители АвтоВАЗ'а, пока их не сменили иностранцы.
К огромному сожалению в сети не так много фотографий различных вариаций на тему тюнинга "Жука", но в то же время приходит понимание, что не каждый горит желанием выставлять автомобиль на показ в интернет. Автомобиль-то делается под себя.
Хочется верить, что Playground Games покажут тайную и неизвестную сторону местного тюнинга, культуры и любви к автомобилям, которую попросту не найти в сети без посещения этого солнечного уголка Латинской Америки.