Как я стал геймдизайнером
Когда я хотел стать геймдизайнером, я искал статейки, где пишут как ими становились. Было мало инфы, поэтому пишу для тех, кому актуально. Или может быть интересно.
У меня нет вышки, продвинутого английского, знания теории вероятности, комбинаторики, опыта работы с балансом, таблицей Excel, слабо владею Юнити, есть третья степень тугоухости и косячный говор. Не то, чтобы это всё было нужно для себя как хорошему специалисту, но раз я заменял общество играми всю жизнь, то иду в своём увлечении до конца.
Единственное, что меня беспокоило — это слух. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем глухой геймдизайнер.
И пришёл к этому не сразу. Было желание стать актёром, но родственники сказали, что надо в айти. Сказано было так, будто у меня нет шанса зарабатывать на жизнь голливудским ремеслом. И я с грустью выбирал направление.
Обычно курсы не имеют субтитров, и десятиминутное видео оборачивается часовым кошмаром, где я пытаюсь переслушать неразборчивые слова лекторов.
Сегодня тенденция такова, что опытные специалисты становятся лекторами курсов, не имея навыков и дикции педагога — их я на слух либо не разбираю, либо разбираю часами.
Так было и с курсом по геймдизайну от Polygon в онлайн-формате. Я мало что разбирал на слух. Тогда просил ментора залить на Ютуб записи вебинаров с функцией автосубтитров, но он не умел и не особо хотел. В итоге я просто конспектировал презентации и сам учился.
Скажу дополнительно, что переспрашивать часто не имело смысла. Любому человеку, если он не педагог по образованию, тяжело внятно говорить часами лекцию. Иногда даже это не помогает.
Я вступал в сообщества разработчиков, проходил курсы, записывал в бумажной тетрадке всю инфу о геймдизайне из разных источников, так было проще запоминать, плюс всегда мог вернуться к нужной инфе. Тогда же чуть не купил курс XYZ, хотя интро мне нравилось.
А потом узнал о геймджемах. Это же удобная возможность за трое суток заработать себе проект в портфолио! Но я почему-то не думал о том, чтобы присоединиться к какой-нибудь команде, а просто создавал свою из всех знакомых-технарей, которых помнил + одного рандома из Интернета, который в соло пилил свой проект.
Итого пять людей, включая меня.
После старта первого джема я представил идею проекта, но ребятам она не понравилась, так как имели другое представление об играх. И, хотя я обещал придумать другую идею, они ушли, кроме одного чувака. Была мысль забить, но решили набрать ещё людей и пилить проект, несмотря на то, что оставалось меньше 60 часов (спим по ночам).
В итоге набрал двух прогеров, но проект не допилили, не успели. Билд сохранил, идею тоже.
Во втором джеме снова искал новых людей для своей команды, только знакомых уже не было, проблемка. Писал в чаты — другая команда предложила вакантное место геймдизайнера. Я согласился.
Итого три геймджема за 4 месяца, два проекта и мои диздоки в портфолио.
Но стресса было много, т.к. часами обсуждали, какую игру делать, конкретной идеи не было. Мы потратили 6 часов, но не пришли к конкретной идее. Были люди, которые хотели бросить, я в том числе, но мы пересилили себя. И это стоило того.
В каждом геймджеме приходилось часами навострить ушки, слушать парней, собирать осколки услышанных слов в суть, одновременно обдумывая идеи... Это очень тяжело. Но ребята похвалили мою работу, не замечая проблемы.
А теперь о работе. Я создал резюме в hh и Линкедине, регулярно его обновлял под руководством знакомого рекрутера, искал вакансии с пометкой junior, писал тестовые, были собесы.
Просил рекомендации от лекторов, получил две — и очень достойные. Я краснел от гордости, читая содержимое.
Кстати, для меня было новостью, что вакансии без пометки junior также могут быть для джунов. И заметил это только спустя 4 месяца, тогда же и нашёл работу.
Но мой труд пропал не зря — меня взяли на работу.
Бывают и неприятные истории. Например, в одной компании джун получил оффер, принял его, но на след. день от него отказались. В другой, Playgendary, пригласили множество джунов, одного из них — моего хорошего коллегу — уволили через три дня, затем другого через два. Причину не хотели пояснять, тёрок никаких не было.
Я учу английский, планирую освоить движок, поучить математику — море прекрасных и бесплатных курсов. Но сейчас приоритетнее всего изучение игрового дизайна.
Я могу служить доказательством того, что геймдизайнера могут взять за самый основной навык — геймдизайн, а не за все перечисленные во втором абзаце (естественно, они повышают шанс найти работу до 100%).
Несмотря на недуг, моя работа не сильно отличается от работы обычного ГД.
Если у вас ничего нет, то мои советы: участвуйте в геймджемах (без навыков вы ценитесь за любые идеи), проходите бесплатные курсы (их много на Coursera, dev2dev), на платных курсах просите от менторов рекомендации, не стесняйтесь заваливать вопросами в собесах (хороший рекрутер вас за это полюбит), сохраняйте все тестовые, которые делали, чтобы беречь свой труд (была вакансия, где просили показать все тестовые, которые я делал для предыдущих компаний).
живёшь жизнь с тугоухостью , чуть ли не везде и всегда кое как соединяешь в одно целое обрывки услышанного и в холодном поту вздыхаешь , ведь самое ужасное пройдено , нет никаких пренебрежительных и отвергающих взмахов рук в твою сторону , взглядов полных непонимания твоей проблемы.
читаешь любимый форум , набредаешь на этот пост , узнаешь в нём себя и получаешь бафф на умиротворение на всю оставшуюся жизнь , ведь наконец таки на деле понимаешь , что в мире ты такой не один и есть люди , которые тебя по-настоящему поймут.
спасибо за пост , друже , ты сделал мою жизнь легче в каком-то смысле
Всегда рад помочь людям с моей проблемой. :)
А какие-то приборы современного мира не помогают ?
Ну там эйрподс с усилением голоса и тд.
Надо бы статью написать - "Как я стал водителем электропогрузчика на складе". Разбавить вашу геймдизайнерски-айтишную тему
"Как я стал водителем электропогрузчика на складе или история одной мести".
Хорошо хоть не на мобилки в гиперкэж.