Руководитель разработки «ванильной» World of Warcraft Марк Керн о ситуации с Blizzard: «Это больно»
Он открыто поддержал бойкот компании.
Марк Керн был руководителем команды разработчиков, выпустившей оригинальную World of Warcraft. В своём твиттере он посвятил отдельный тред скандалу с Blizzard, выразив своё мнение.
Это больно. Пока Blizzard не откажется от своего решения, я не буду играть в WoW Classic, в создании которой участвовал, в частности убеждая Blizzard сделать этот перезапуск. Гильдии Mark of Kern всё же не будет. Позвольте мне объяснить, почему я бойкотирую Blizzard.
Я — китайского происхождения. Я родился на Тайване и какое-то время жил в Гонконге. Я долгие годы вёл дела с несколькими игровыми компаниями из Китая. Поэтому я думаю, что моё мнение в данном случае будет ценным, ведь я был руководителем команды Blizzard и вырос в Азии.
Я наблюдал, как Китай в течение нескольких лет становился доминирующей силой, инвестирующей в игры и кино. Очень жаль, что в американских компаниях никогда с такой верой не вкладывались в игры, как Китай и Азия, однако это позволило Китаю заполучить беспрецедентное влияние на наши медиа.
Китайские игровые компании стали такими большими не только из-за размеров рынка, но и потому, что государство поддерживало их. Они получали бесплатную землю, офисы и огромный поток денег. И эти деньги используются для расширения и покупки акций в американских игровых компаниях.
Я сам лицезрел коррупцию в китайских игровых компаниях, и меня уволили из фирмы, которую я основал (после Blizzard), потому что я отказался взять откат на два миллиона долларов для получения инвестиций от Китая. Это первый раз, когда я публично говорю об этом.
Я также видел, как представители американских компаний в Китае получали аналогичные предложения для лицензий на крупные ААА-тайтлы. Не все отказали так же, как это сделал я.
Китайские компании пытались уничтожить мою карьеру сфабрикованными материалами в СМИ. В Китае часто платят деньги за хорошую картину в прессе, и часть этих денег идёт и в США. К сожалению, за всё говорят деньги. Китай успешно проник на все уровни технологий, игровой индустрии и прочего.
Увы, американские и европейские компании не хотят рисковать, легально инвестируя в игры как Китай когда-то. Китай остаётся одним из немногих мест, где студии средних размеров могут получить финансирование. Поэтому, опять же, влияние Китая растёт. Я уверен, что с кино такая же ситуация.
И теперь мы находимся в положении, в котором неограниченное количество средств коммунистов определяет наши американские ценности. Мы прибегаем к цензуре наших игр и фильмов ради Китая. Сейчас игровые компании затыкают тех, кто выступает за свободу и демократию. Китай диктует миру авторитарный режим.
Из всех компаний в мире Blizzard последняя, от кого я вообще ожидал уступок требованиям Китая. Blizzard всегда была о том, что игроки важнее всего, и том, что жадности нет места. По крайней мере, так было при мне.
Одно дело сторониться политики в играх, такое я поддерживаю. Однако совсем другое — несправедливо и жестко наказывать тех, кто высказывается против коррупции и нарушения прав и свободы человека.
Я сильно рискую, говоря это. Китай контролирует все социальные медиа, и я знаю, что это, скорее всего, означает, что мы никогда не получим инвестиции из Китая для моей новой MMO. Скорее всего, и лицензии на релиз в стране тоже.
Однако хватит. Я поддерживаю Гонконг и выступаю против очевидного и до смешного прозрачного страха Blizzard перед Китаем. Пришло время Blizzard взять себя в руки и как прежде сделать что-то правильно ради геймеров.
И да, это значит, что я отклоню любые предложения по эксклюзивности в Epic Games Store. Деньги идут от Tencent. Em8ER никогда не будет эксклюзивом этого магазина.
Возможно, это значит, что мы ничего не заработаем, но речь идёт о гораздо большем, чем просто об играх. Должна быть установлена граница, и именно это я сейчас и делаю.
Em8ER — новая MMO, над которой сейчас работает Марк Керн. В ней игроки могут управлять меха, а главными противниками будут выступать монстры, напоминающие кайдзю из «Тихоокеанского рубежа».
Пока проект ещё далёк от релиза.