«Додо Пицца» будет судиться с Telegram, чтобы получить ник @dodopizza — неизвестный продаёт его за 90 миллионов рублей

Компания требует обязать сервис запретить покупку ников с товарными знаками.

«Додо Пицца» будет судиться с Telegram, чтобы получить ник @dodopizza — неизвестный продаёт его за 90 миллионов рублей
  • Внимание на иск «Додо Франчайзинг» к Telegram Free Zone обратило РБК. Его приняли к производству в арбитражном суде республики Коми 24 мая. Заседание назначили на 16 декабря.
  • Ник @dodopizza считается коллекционным. Неизвестный пользователь купил его на платформе Fragment 17 ноября 2022 года за 1865 TON (1,1 миллиона рублей по курсу на момент публикации заметки).
  • В сентябре 2023-го владелец канала выложил объявление о продаже «юзернейма» за 575 тысяч долларов (52 миллиона рублей) или годовой аренде за 57,5 тысячи долларов (5,2 миллиона рублей). Вскоре послу публикации оригинальной новости автор изменил цены: купить ник можно за 1 миллион долларов (90,4 миллиона рублей), арендовать на год — за 157,5 тысячи долларов (14,2 миллиона рублей).
  • «Додо Франчайзинг» просит признать действия Telegram «актами недобросовестной конкуренции», а также обязать его передать ник истцу и запретить пользователям покупать имена, «тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками правообладателей».
  • Правообладатели «ничего не могут сделать» без суда, потому что Telegram «не реагирует на запросы и не контролирует процедуру», отметил юрист «Додо Пиццы». «Юзернеймом» при этом могут пользоваться мошенники, чтобы подорвать репутацию бренда, или же конкуренты.
  • Сторонние юристы, опрошенные изданием, отмечают, что для бизнеса это давняя проблема, но исков было мало, поэтому предсказать позицию суда трудно. Возможно, он будет применять тот же подход, который использует в делах с доменами, — когда владелец товарного знака может запретить другим использовать сходные до смешения имена.
  • С другой стороны, суд может посчитать, что прямой вины мессенджера нет. А доводы истца о том, что ситуация может нанести ущерб репутации, «размытые и обобщённые». Публикаций, которые бы дискредитировали бренд или его продукцию, в канале пока нет.
195195
540 комментариев