Поначалу я даже не понимал особенностей жанра и “творил” в слепую, подглядывая механики у ребят “по-старше”. Но с годами, когда проект стал самобытным, а жанр был изучен более подробно, до меня стало доходить, что танковые пострелушки не так просты, а эта кроличья нора намного глубже, чем казалась… Ну что, ныряем?
Обалденный материал, читал с интересом, большое спасибо!
Игра в вишлист 100%. Удачи и легкого пути к релизу!
И Вам спасибо за поддержку. Рад, что понравилось.
И вот представьте игру, в которой вам нужно заставить игрока изучать с нуля механики бронепробития, повреждения модулей…
Привет War Thunder, где все механики реализованы и грамотно сочетают «симуляторность» и удобство
Статья крутая, лайк
Но допустим мы учтем былые ошибки и сделаем врагов “ваншотными”. Пробил и уничтожил. Норм? А вот тут вылезет ворох других проблем:
Это тоже грамотно реализовано в вар тандере, как и разнообразие техники в бою (не только танки, но и самолёты/зенитки/вертолеты/бмп)
Странно что в такой статье о Тундре ни слова
Да)) И War Thunder, и Enlisted. Уверен, что в той же Armored Warfare было множество сложных и интересных механик. Но это уже эпоха после выстрела WoT. А до этого момента на подобную проработку решались лишь в очень нишевых симуляторах. Ибо сложно, непонятно и очень рискованно.
Наверное, стоило более явно обозначить в статье хронологию повествования.
Думал будет небольшая заметка о разработке, а тут целый лонг о танках) Классный материал.
Игра заинтересовала, хотя многие моменты остались не раскрытыми:
- у танка которым мы управляем будет ХП или его тоже могут шотнуть попаданием в бк?
- следовательно играет ли какую-то роль броня? Есть ли смысл доварачивать корпус в определенных ситуациях как в "картошке"? На одном из видео видно как от морды рикошетит снаряд, это просто визуальный эффект или на скиле реально можно оставаться неуязвимым?
- причиняет ли ущерб стрелковое оружие роботов или они нужны просто для массовки?
- пересмотрел несколько раз отрывок с Т-62 и ощущение что БК взрывается от попадания куда угодно, будь то борт или лоб. Надо конечно самому играть, но пока что ощущение что танки врага лопаются от любого чиха, а описанная система уязвимых точек слишком абстрактна (достаточно попасть в силуэт врага).
На всех видео танки врага ни разу не рикошетнули снаряд (один раз было попадание в гуслю), что вызывает чувство излишней казуальности.
В общем это так, на вскидку. На самом деле вопросов дофига в голове. Но, это и хорошо. Потому что игра заинтриговала. На танковую тематику действительно мало проектов, тем более соло. Так что добавил в вишлист и буду щупать когда выйдет. Удачи с дальнейшей разработкой и релизом!
Игра заинтересовала, хотя многие моменты остались не раскрытыми
Да, моя промашка. При редактуре, вместе с огромным количеством воды потерлись и некоторые детали. Постараюсь компенсировать в комментариях.
У танка которым мы управляем будет ХП или его тоже могут шотнуть попаданием в бк?
Да, для игрока правила те же, что и для противника. Подставил борт = труп с одного-двух выстрелов (смотря чем попали).
Следовательно играет ли какую-то роль броня? Есть ли смысл доварачивать корпус в определенных ситуациях как в "картошке"?
Расчет пробития брони учитывает в том числе и углы наклона. Поэтому "доворачивание" - очень неплохой способ повысить свою живучесть. Оставаться неуязвимым будет сложно, ведь снаряд может отскочить в орудие, обезоружив вас. Да и сам враг частенько стремится заехать в борт. Но в определенных условиях - да, это реально.
Причиняет ли ущерб стрелковое оружие роботов или они нужны просто для массовки?
Смотря, какой танк вы выбрали. Их пулеметы пробивают броню легких танков. Тяжелым же сбивают гусеницы, противокумулятивные экраны, выводят из строя орудие.
пересмотрел несколько раз отрывок с Т-62 и ощущение что БК взрывается от попадания куда угодно, будь то борт или лоб.
У этой модификации Т-62 в боекомплекте есть мощный каморный снаряд. У него скромное пробитие, но урон позволяет "ваншотить" даже в лоб. Как только вы встретите цели покрепче, этим снарядом их в лоб уже не пробить.
На всех видео танки врага ни разу не рикошетнули снаряд (один раз было попадание в гуслю), что вызывает чувство излишней казуальности.
Не подумал, что зрителю будет интересно смотреть на "непробилы". В нарезке показаны самые эффективные попадания, поэтому и кажется, что всё легко. На деле тестеры проходили всю эту "казуальщину" с третьего-четвертого раза. Иногда даже приходилось снижать сложность, ибо да, баланс.
Спасибо за вопросы и поддержку!