Путеводитель по геймдеву. Не Unity едины. Большой обзор игровых движков для начинающих и профи
Привет мой юный (а возможно и не очень) друг. Итак, ты встал на этот тернистый путь разработки игр и отовсюду то и дело, что говорят о Unity. Однако, это не единственный инструмент для создания игр, существующий в наше время.
В этой статье я расскажу только об актуальных вариантах как для новичков, так и для профессионалов со всеми плюсами и минусами оных, включая игровые движки и конструкторы, которые не требуют программирования. Надеюсь, эта статья будет полезна для вас.
Итак, начнем по порядку и будем рассматривать каждый из претендентов по нескольким параметрам - язык программирования, порог входа, платформы и многое другое.
Unity
Раз пошла такая пьянка - начнем с самого популярного игрового движка в мире - Unity. Это кросс-платформенный игровой движок для разработки 2D и 3D игр любого жанра и формата.
Данный движок выигрывает за счет своей широкой базе знаний, огромного количества примеров и шаблонов, большого коммьюнити и низкого порога входа.
Язык программирования: C#, NoCode (Bolt);
Стоимость: Бесплатно и Платные тарифы для больших команд
Сайт:
Плюсы Unity:
- Гибкий и расширяемый движок. Множество компонентов для работы из коробки;
- Большое количество шаблонов и примеров работ;
- Большое количество уроков и курсов для начинающих;
- Огромная база знаний, большое сообщество;
- Простота в разработке за счет C# и Bolt;
- Огромное количество успешных кейсов;
- Кросс-платформа
Минусы Unity:
- Для разработки хорошей игры нужно глубоко погрузиться в аспекты движка;
- Много сырых версий, огромное количество багов;
- Отсутствие открытого кода для небольших команд разработчиков;
- Огромный размер;
- В приоритете разработки обновлений движка - мобильные платформы;
- Движок создан в первую очередь для бизнеса. Поэтому его модель поддержки нацелена на бизнес, а не на удобство для разработчиков.
Unreal Engine
Следующий монструозный игровой движок - это Unreal Engine. Его история длится десятилетиями, однако сейчас - он кажется достиг своего величия. Движок разрабатывается компанией Epic Games и является передовым решением для создания крупных AAA-игр.
Язык программирования: C++, NoCode (Blueprints)
Стоимость: Бесплатно (с условиями)
Сайт:
Плюсы Unreal Engine:
- Мощный редактор на все случаи жизни;
- Гибкая архитектура игрового движка;
- Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;
- Готовый к AAA-проектам из коробки;
- Кросс-платформенный;
Минусы Unreal Engine:
- Более высокий порог входа;
- Более закрытое и не такое многочисленное сообщество;
- Акцент - на AAA-проекты;
- Размер движка и его требовательность;
Stride
Близкий по духу к Unity игровой движок с открытым исходным кодом. Его разработка началась не так давно (ранее он назывался Xenko), однако он будет хорошим выбором для тех - кому важна бесплатность и открытость исходного кода.
Язык программирования: C#
Стоимость: Бесплатно (Open Source)
Ссылка:
Плюсы Stride:
- Открытый исходный код, бесплатность;
- Более низкий порог входа, чем у Unreal Engine;
- Схожесть по архитектуре и инструментам с вышеупомянутым Unity;
- C# 9 и актуальные технологии, по сравнению с Unity;
- Мощная поддержка VR;
Минусы Stride:
- Движок и сообщество еще молодое;
- Не такое обилие примеров и обучающих материалов;
- Сырость некоторых компонентов;
- Более бедная кросс-платформа;
GDevelop
Мощный конструктор игр с открытым исходным кодом для создания кросс-платформенных 2D игр любой сложности без знания программирования.
Язык программирования: не требуется. На базе событий.
Стоимость: Бесплатно (Open-Source)
Ссылка:
Плюсы GDevelop:
- Разработка кросс-платформенных игр без программирования;
- Гибкий и расширяемый редактор;
- Бесплатный с открытым исходным кодом;
- Поддержка шейдеров
Минусы GDevelop:
- Не самое большое сообещство;
- Мало примеров;
- Не самый понятный интерфейс со старта;
- Ограниченность 2D играми;
Defold
Один из набирающих популярность игровых движков для разработки 2D (и в некоторых случаев 3D) проектов. Движок бесплатен и поддерживает множество платформ.
Язык программирования: Lua (верхний уровень), C++ (нижний уровень) и другие (расширения движка).
Стоимость: Бесплатно
Сайт:
Плюсы Defold:
- Бесплатный движок;
- Кросс-платформенный;
- Мощные инструменты;
- Низкий порог входа и хорошая документация;
Минусы Defold:
- Не самый приятный интерфейс, к которому нужно привыкнуть;
- Не очень большое (пока) сообщество;
- В первую очередь все же заточен под 2D;
Construct 3
Простой, удобный и гибкий конструктор игр, с поддержкой кросс-платформы, позволяющий создавать крутые 2D игры любого жанра без знаний программирования.
Язык программирования: Не требуется. На основе событий. Но поддерживает JS.
Стоимость: Бесплатно (с сильными ограничениями), полный набор от 524,99 ₽ в месяц
Ссылка:
Плюсы Construct 3:
- Не требует программирования, но поддерживает JS скрипты;
- Большое количество плагинов и расширений;
- Удобный и простой интерфейс, доступный с любого устройства из браузера;
- Кросс-платформенный;
- Большое сообщество, много примеров;
Минусы Construct 3:
- Стоимость может быть велика;
- Акцент на 2D проекты;
- Не самая хорошая оптимизация;
- Для полноценной работы требует подключение к интернету;
Game Maker
Еще один представитель конструкторов игр - Game Maker Studio 2. Включает в себя огромное количество функций, шаблонов и примеров для ваших игр.
Язык программирования: не требуется, но поддерживает скрипты.
Стоимость: Бесплатно (с ограничениями), полный набор - от 90Р в месяц.
Ссылка:
Плюсы Game Maker Studio:
- Не требует программирования;
- Мощные инструменты;
- Большое количество шаблонов и примеров;
- Большое сообщество;
Минусы Game Maker Studio:
- Не самый оптимизированный вариант;
- В некоторых моментах достаточно сыроват;
NeoAxis
Один из древнейших представителей от российских разработчиков. Включает в себя мощные и простые для изучения инструменты, однако не обладает полноценной кросс-платформенностью.
Язык программирования: C#
Стоимость: Бесплатно (с ограничениями), платная подписка. Модель схожа с Unity
Ссылка:
Плюсы NeoAxis:
- Легок в изучении;
- Множество крутых инструментов для разработки;
- Поддержка Visual Studio;
Минусы NeoAxis:
- Не самое большое сообщество;
- Кастрированная кросс-платформа;
- Не самый удобный интерфейс;
- Не так много примеров;
Cry Engine
Еще один представитель динозавров среди игровых движков. Движок развивается очень давно, обладает мощным инструментарием и поддержкой кросс-платформы.
Язык программирования: C#, C++, Flow Graph
Стоимость: Бесплатно (с ограничениями)
Ссылка:
Плюсы CryEngine:
- Мощный игровой редактор-песочница;
- Огромный потенциал для AAA-проектов;
- Один из самых мощных рендеров;
- Хорошая документация;
Минусы CryEngine:
- Сильный упор на шутерную составляющую;
- Не самый удобный для сборки инструментарий;
- Для крутых игр требуются серьезные познания в C++;
Другие представители
Естественно это далеко не все представители игровых движков и конструкторов, но мы рассмотрели одни из них. Ниже я предоставил список не менее интересных претендентов с кратким описанием преимуществ.
Список интересных движков:
- Play Canvas - JS движок с браузерным редактором. Очень мощный, кросс-платформенный движок с низким порогом входа;
- Babylon JS - JS движок с мощным 3D рендерингом для разработки кросс-платформенных игр.
- ThreeJS - пожалуй, одна из самых продвинутых технологий для отрисовки графики в браузере, как 2D так и 3D с кучей примеров;
- Godot - очень интересный игровой движок, нацеленный на новичков.
Итоги
Итак, мы рассмотрели основные актуальные варианты игровых движков и конструкторов игр. Надеюсь, для вас эта информация оказалось полезной.
И помните, что не так важно, какой игровой движок вы используете, чем важно то, как вы это делаете. Игровой движок - это лишь инструмент для достижения целей.
И как всегда, буду рад обсудить с вами возможности игровых движков. Возможно, у вас есть свои крутые примеры, которые вы используете в работе и можете посоветовать.
Ну а если вы хотите научиться создавать игры или же найти экспертизу, финансирование или издателя для вашей команды - приходите к нам в инкубатор. Это бесплатно:
Комментарий недоступен
Все игровые движки представленные здесь - это актуальные и живые. Я расписал те - которые успел пощупать, а Godot я как-то не задел.
Они больше полугода правили
https://www.youtube.com/watch?v=Pjivz_3BQZo
Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;Объясните мне кто-нибудь, что значит "движок создаётся для бизнеса"?
Поясню. Unity - движется в направлении, диктуемым бизнесом, тобишь они часто покупают технологии только для того, чтобы они были и повышали капитализацию Unity. Часто они забрасывают половину технологий, которые были куплены или начинали создаваться под их крылом, растят помойку внутри своей же экосистмы. А Unreal тот же - по большей мере создается под свои проекты в первую очередь (тот же Fortnite) и это отличает их от Unity.
Когда юнити встраивает в 21 версии jobs в пакеты по умолчанию - это вот бизнес. А когда анреал выпускает наните - это для души, молниеносной разработке и для радости бабушки с дедушкой. Вот как-то так
Комментарий недоступен