Как мы впервые делали сюжетный трейлер

Привет! Недавно у нас вышло первое видео, посвященное введению в лор игры. Если вы его не видели, то милости просим, вот оно:

Рекомендуем ознакомиться, потому что дальше речь пойдёт о нём

Это был наш первый опыт производства видео такого рода, на котором мы набили кучу шишек, и главный опыт, который мы из этого вынесли - не усложнять процесс и не браться за задачи, которые не по зубам. Видео с самого начала планировалось не слишком сложным, по ней двухмерные изображения двигались с параллаксом, а также некоторые элементы должны были быть неброско минимально анимированы. В качестве референса использовались сюжетные промо-ролики World of Warcraft. Так оно и получилось, и слава богу, что мы отказались от более поздних решений, которые замедлили бы процесс во много раз, и черт знает, когда этот ролик мог бы появится на свет. И одно из таких решений заключалось в том, что на этапе 50% готовности ролика появилась идея сделать постановку с совмещением реальной видеосъёмки и рисованных движущихся слайдов.

Как мы впервые делали сюжетный трейлер

Идея была такая - бард сидит у костра и играет музыку, а старец в плаще с капюшоном подсаживается к нему погреться, достает из котомки старинную книгу, под музыку в исполнении барда раскрывает книгу и рассказывает старинную историю ушедших лет. Периодически камера бы “залетала” внутрь раскрытой книги, изображенные в ней картинки разворачивались бы на весь экран и начинали двигаться. Кому-то такой сценарный ход может показаться избитым, кому-то нет, но реализовать такое на достаточно высоком уровне оказалось невероятно сложно даже на этапе подготовки реквизита. Костюмы у нас были, исполнители тоже, для чего был найден фактурный энтузиаст с длиннющей бородой на роль старца. Также было готово место для съемок у костра под большим деревом. Самое главное, чего не хватало, так это той самой книжки, которую нужно было максимально детально проработать, так как она мелькала бы в видео достаточно большое количество раз, да ещё и крупными планами. Вот на этом мы и посыпались. Книжная кожаная обложка на застежке с металлической пряжкой была каким-то образом заказана в обход одобрения нашего дизайнера. Когда он увидел полученный результат, то сразу сказал, что такое пускать в ход нельзя, и стал сам делать подробный макет для этой самой книжки.

Первый, он же забракованный вариант кожаной обложки
Первый, он же забракованный вариант кожаной обложки

Следующая сложность, что бард в кадре должен был играть на самом узнаваемом славянском инструменте (по крайней мере для наших соотечественников) - на гуслях. Гусли на тот момент были заказаны уже пару месяцев назад для использовании в написании саундтрека к игре, но гусельный мастер оказался ужасно недобросовестным. К тому времени, когда уже нужно было приступать к съёмкам, он ещё даже не начал выполнять заказ.

А вот и пример музыки к нашей игре, исполненной на этих самых гуслях

Ну и третий элемент, и он же последний, что позволил отложить всю эту задумку в долгий ящик, а со временем и полностью от нее отказаться, это начало эпидемии коронавируса в прошлом году. Сейчас мы уже понимаем, что такой сложный план, скорее всего, снизил бы качество ролика, в который было вложено огромное количество сил. Мы рады, что обстоятельства не позволили нам воплотить это в реальность.

Кроме того, у нас возникали разногласия по тому, чем заканчивать видео. Появилось предложения сделать так, чтобы герои в конце как бы исчезли из этого мира. И чтобы не нагружать видео нелепыми неумело реализованными спецэффектами, зритель бы просто увидел, как одежда и плащи героев видеоролика падают на землю, а сами люди исчезают. Но тогда у зрителя наверняка возникли бы какие-то совершенно нелепые ассоциации. Например, что эта разгоряченная парочка решила после рассказа истории заняться горячим гейским сексом возле костра, сбросив свою одежду наземь.

В процессе поиска английского голоса для озвучки, а также пруфридера, который прошёлся бы по переводу с русского, произошел довольно забавный случай. Носитель языка посмотрел наш текст и сказал нам не заниматься фигнёй и не придумывать своих богов с дурацкими непроизносимыми богами, после чего намекнул, что западная аудитория больше предпочитает скандинавских или древнегреческих богов. Пришлось его осадить, объяснив, что Сварога и Перуна придумали не мы.

В завершение хотелось бы подчеркнуть, что практически для всех задействованных в этой работе всё это было впервые. Художник до этого не делал анимацию, композитор не занимался саунд-дизайном, а сценарист не писал текстов для видеороликов. Но в процессе мы получили много ценного опыта, и в следующей подобной работе будем опираться на него, чтобы оптимизировать рабочий процесс, и сделать всё быстрее и качественнее.

Если вам нравится наша стилистика, и вы хотите узнать, какой получится игра, подпишитесь на рассылку на нашем сайте

Или в Стиме

3434
7 комментариев

Мне понравился звук и арт и история в целом. Единственно показалось, что трейлер немного затянут и порой текст не совпадает с картинкой или вернее, картинка не умножает эмоциональный посыл, который несет текст. Пример. 1. Много веков жили Славины под властью Вейрноской империи. У вас фон крепости/города с силуэтами людей, а может было бы выгоднее показать как "злые" Вейронцы управляют Славинами и может показать их визуальные отличия и несчастные лица Славин. 2. Используя магию и технологии Вейронцы правили всем известным миром. У вас все еще та-же картинка с городом. Тут прям просятся арты с технологиями и фаерболами. 3. Казалось ничто не может пошатнуть их могущество. У вас все еще город. Может показаться как на троне сидит самоуверенный король Вейронец со злой гримасой, чтобы мы его не полюбили? Я конечно понимаю, что если рисовать новую картинку для каждого предложения то и работы будет в несколько раз больше, но мне этого не хватило, чтобы получить вау эффект от трейлера.

3
Ответить

Визуально выглядит прикольно ) добавил в вишлист 

1
Ответить

Хороший трейлер. Вайбает на рисовку Миньолы и Крисса Бурассы.

1
Ответить

всеслав чародей?

Ответить

ага

2
Ответить

Выглядит приятно. Тема с воинами тени служащими богине Маре очень напоминает один цикл Семеновой.

Ответить