Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Как мы собирали референсы для Смерть Шпионам и текущий прогресс Death To Spies X.

Всем привет!

Во время создания игры, разработчикам почти на всех этапах требуется наличие большого количества исходных материалов для лучшего понимания при создании контента, моделей, дизайна уровней и т.д.

Обычно, это концепт арты, скетчи, скриншоты из фильмов, других игр, видео и фотографии или чертежи реально существующих объектов, которые планируется воссоздать в игре. Все эти материалы называют References.

Для чего они нужны:

  • повышают уровень аутентичности контента
  • экономит время, которое пришлось бы потратить на research и поиск ответов по конструктиву объекта
  • даёт представление как модель или текстура выглядит в реальности - потёртости, места износа и коррозии, другие отличительные моменты
  • понимание размеров и пропорций
  • вносит ясность в вопросы связанные с секционностью и бюджетированию по временным затратам
  • материал для концепт художников

В некоторых случаях, приходится придумывать свои лайф-хаки, чтобы получить желаемый контент, подходящий для использования в игре.

Например, наш способ фотографировать небо, который мы придумали во время работы над первой частью игры:

  • фотоаппарат
  • хромированный половник в виде полу сферы
  • штатив
  • тиски
  • доступ на крышу высотного здания
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Арендодатель не мог понять зачем нам нужно лезть на крышу с половником и фотоаппаратами. Но после нескольких раундов объяснений, что мы тут делаем игру - наш ответ Hitman и нам нужно небо, он всё-таки пошел нам на встречу.

После прохождения инструктажа по ТБ, нам разрешили доступ на крышу здания, где мы арендовали офис.

С крыши открывался вот такой замечательный вид:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Небо в игре было выполнено в виде sky box. Верхнюю часть текстуры неба мы добывали фотографируя отражение в половнике:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Боковые части текстуры получали при помощью фотографий со штатива и поворота на 20-30 градусов, для каждого нового кадра:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Затем, полученные фотографии ретушировались, замазывались и обрезались места на которых были видны лишние объекты и артефакты. Производилась цвето-коррекция и подготовка текстуры под формат sky box с необходимой бесшовностью:

Пример skybox текстуры
Пример skybox текстуры

Практически все текстуры неба в игре были добыты таким вот способом. На крышу мы ходили часто и в разную погоду для получения текстур различного настроения.

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

А поехали-ка в деревню!

В одной из миссий, действие в происходит в белорусской деревне. Но т.к. команда в основном состояла из городских жителей и представления о настоящей деревенской аутентичности сводились лишь к воспоминаниям из детства по редким поездкам к родственникам, решено было ехать в сельскую местность и добывать настоящие качественные материалы!

Фотографировалось буквально всё - дома, земля, сено, трава, брёвна, коровье г...но и т.п. Вообщем всё, что могло пригодиться в производстве и облегчении задачи художникам.

Приоритет отдавался постройкам и качественным фотографиям поверхностей, которые можно было использовать в качестве текстур:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Местные жители разумеется спрашивали зачем мы это всё фотографируем и не шпионы-ли мы?!

В итоге мы придумали в ответ шутку - что всё здесь будет выкупаться и на этом месте построят огромнейший магазин-супермаркет размером с деревню! Вот мы и фоткаем место будущей застройки. Вот такой вот девелоперский юмор.

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Большинство моделей воссоздано в игре согласно оригинальному "дизайну", кроме материалов не подходящих по временному промежутку вроде шифера, пластика и т.д.

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

В дополнение к фото материалам записывались и звуки для создания внутриигровых звуковых эффектов.

Деревня действительно получилась одним из самых аутентичных игровых уровней для того времени:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Паровозы на снегу!

Cогласно плану производства уровня необходимо было сделать железнодорожный состав в виде паровоза и дополнительных вагонов.

Всё бы хорошо, но период выполнения задачи выпал на зиму. И вот мы, в 25 градусный мороз и ветер едем в музей Северо Кавказской железной дороги для сбора референсов по паровозам и вагонам.

Работники музея наверное так и не поняли, зачем мы в мороз и ветер лазаем по паровозам и вагонам, под ними, на ни них, фотографируем все мелкие детали и заглядываем во все возможные и не возможные места =)

Замёрзли мы конечно знатно, но вернулись с двумя полностью забитыми материалом флешками:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Через некоторое время в игре появился железнодорожный состав. Пожалуй, одна из самых комплексных и детальных моделей на тот момент:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Референсы не всегда требуются только для моделей и текстур игровых объектов. Иногда, например художнику или аниматору необходимо понять позу или динамику движения.

Постер для первой части игры создавался с использованием одного из таких референсов:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

В финале - реально существующая картина, написанная маслом на холсте формата А1.

Далее она фотографировалась в максимально возможном качестве и производились небольшая пост обработка:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Бункер, да не тот...

Американский ракетный бункер. Пожалуй один из самых сложных уровней который мне пришлось создавать и работать с точки зрения контента и масштабов.

К сожалению, у нас не было возможности посетить реально существующий ракетный бункер в США и набрать оригинальный материал по теме.

В игре собирательный образ из нескольких источников:

  • Часть архитектуры - Объект 825ГТС и ЗКП СКВО
  • Оборудование - масса фотографий из котельных. Друзья и знакомые энергетики любезно согласились, чтобы я сфотографировал оборудование
  • Скриншоты из игр и фильмов и всё, что удалось тогда нагуглить по теме
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Естественно мы не могли просто взять и воссоздать конструкцию реально существующего бункера.

Всё необходимо было уложить в запланированный геимплей с необходимыми проходами, ключевыми комнатами, коридорами, обходными путями, вентиляцией и чтобы это всё состыковалось без проблем.

Сборка уровня в level editor:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
​

Уровень в игре:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Death To Spies X.

Готова модель тела и головы главного героя Семёна Строгова. Семён омолодился до возраста примерно 27-28 лет в отличии от самих разработчиков =)

Голова без финального качества по детализации геометрии волос и шейдеру. Волосы будут доработаны под актуальные техники:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Геометрия комбинезона с обвесом и оружием, но пока ещё без материалов:

​
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

Модель солдата в вариациях:

Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X
Охота за референсами и прогресс Death to Spies X

За процессом создания нового stealth action от Haggard games можно следить на официальном youtube канале.

Всем спасибо за внимание!

7777
41 комментарий

Ого. Вот это нежданчик. Обязательно сыграю в новую игру серии. Играл правда только в самую первую. Но и та была очень даже годной игрой для тех лет. Особенно приятно осознавать, что подобные игры делались не где-то на западе или в европе. А у нас )) 

6
Ответить

Первая хардкорная )

3
Ответить

 офигенная статья играл в игру и мало знал о  ней

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо. С анимацией большая работа планируется. Скорее всего большинство анимаций будут созданы с помощью мокапа. Сейчас любые пожелания и идеи принимаются по геимплею.

2
Ответить

Кирилл успокойся..

Ответить

Зачем? Все такие рефы можно в интернете найти на раз-два. ...

Ответить