Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Всем привет! Терзания вокруг системы крафта продолжаются! Первая часть здесь.

Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного в прошлых выпусках, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.

Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

1 попытка:

Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Провал:

· Все материалы уничтожены

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)

· Открываем одну случайную клетку материала (2)

Теперь наш чертёж выглядит так:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

2 попытка:

Открыв подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место, кроме его слота (по правилам текущих слотов).

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Провал:

· Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1)

Теперь наш чертёж выглядит так:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

3 попытка:

Глядя на подсказки, понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

...провал:

· Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.

· Открываем слот топора.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа

Чертёж изучен:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Итого: мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.

Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.

Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.

Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!

1212
26 комментариев