Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Всем привет! Терзания вокруг системы крафта продолжаются! Первая часть здесь.

Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного в прошлых выпусках, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.

Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

1 попытка:

Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Провал:

· Все материалы уничтожены

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)

· Открываем одну случайную клетку материала (2)

Теперь наш чертёж выглядит так:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

2 попытка:

Открыв подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место, кроме его слота (по правилам текущих слотов).

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Провал:

· Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1)

Теперь наш чертёж выглядит так:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

3 попытка:

Глядя на подсказки, понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

...провал:

· Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.

· Открываем слот топора.

· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"

· Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа

Чертёж изучен:

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2

Итого: мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.

Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.

Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.

Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!

1212
26 комментариев

Одно дело когда ты саморучно реально крафтишь что-то, было бы кста прикольно если бы тебе давали предметы и ты просто их скручиваешь как-то где-то под определёнными углами чтобы получить то что хочешь получить(без этих вот сеток)... а иначе... ну вот я не знаю кому будет интересен именно такой подход к крафту со страхом потерять что-то из того что у тебя есть.

Кстати про потерять, мы как нахуй имея бинт, топор и нож умудряемся потерять всё? В смысле уничтожены? Мы как нахуй их уничтожили? Да и, одно дело бинт да окей порвали к чертям да и насрать, бинты в каждом закоулке пачками можно будет найти я уверен. Но что за нахуй с ножом и топором? Это же не стеклянные и пластиковые предметы, это инструменты добротные которые захочешь не сломаешь так просто, а мы (по всему видимому) просто должны были примотать нож к топору с помощью бинта, зачем а я не ебу зачем зовите экзорцистов.

Стоит всё же хотя бы придумать какой-то % прочности предмета, типа, не сумел составить чертёж минус к прочности или + к изношенности, неважно.
Не, если смотреть на это не как на "топор, нож и бинт" а на просто предметы, то всё равно нужно учитывать что например титановый шарик проебать МОЖНО а вот лом это ты извини меня ваще как?

12

Одно дело когда ты саморучно реально крафтишь что-то, было бы кста прикольно если бы тебе давали предметы и ты просто их скручиваешь как-то где-то под определёнными углами чтобы получить то что хочешь получить

5

Мы как нахуй их уничтожили?Эдвард руки-аннигиляторы.

3

Без этой штуки предметы разбирать тот еще гемор :D

1

Нууу, нет. В прошлый статье я согласился на такой подход, так как думал, что те же палки, камни, веревки и т.п. будут на каждом углу и их не жалко. Но как можно нож уничтожить? То есть у меня есть палка, нож, веревка, я хочу сделать себе копье. Если подумать, то процесс несложный. Но из-за того, что я неправильно их расположил, они сломались? Ну бред. Современный геймер имеет представление как сделать копье из этих вещей. 
Я сейчас читаю Таинственный остров Жюль Верна. Так там чел на необитаемом острове смог создать нитроглицерин, потому что обладал знаниями и нужными материалами. И вот хотелось бы того же. Если ты знаешь как сделать коктейль Молотова, то в чем сложность налить в бутылку горючее, засунуть тряпку и поджечь, а не играть в Морской бой каждый раз, уничтожая материалы, потому что ты не нашел чертеж в игре, хотя ты понимаешь принцип?
Я предлагаю сделать систему крафта более логичной. Если ты хочешь сделать базовое деревянное копье, имея нож и палку, то пусть нож тупеет в процессе (снижается его прочность). Если хочешь сделать копье как первом абзаце, то пусть у него будет шанс сломать после какого-то n-ного использования, так как рецепта ты не нашел и конструкция получилась ненадежной. И Морской бой вообще убрать. Глупо угадывать расположение предметов в рецепте, который состоит из двух вещей. Например, лук.

3

отличный пример такого крафта в майнкрафте, например не знаю как крафтить топор, но просто глянув на форму топора можно легко догадаться как выставить материалы

Спасибо за совет, снижение прочности более логична, согласен, буду эту схему внедрять :)