Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 2
Всем привет! Терзания вокруг системы крафта продолжаются! Первая часть здесь.
Я переживаю, что в Lost Scavenger в моей базовой системе освоение чертежа (открытие точных позиций материалов), описанного в прошлых выпусках, не будет места осознанному эксперименту, а будет лишь быстрый слив компонентов в провальных попытках в обмен на открытие позиций. В связи с этим родилась идея сделать этот процесс в духе морского боя.
Рассмотрим процесс по шагам на примере вот такого случайного чертежа:
1 попытка:
Мы получили новый чертеж, нам известны необходимые материалы, но не известны позиции, так что, выкладываем их случайным образом и жмём "Создать":
Провал:
· Все материалы уничтожены
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Материал Бинт занимает лишь одну клетку и был открыт полностью (1), так что, теперь видим его в качестве слота для материала (по правилам текущих слотов)
· Открываем одну случайную клетку материала (2)
Теперь наш чертёж выглядит так:
2 попытка:
Открыв подсказки, снова пытаемся угадать расположение материалов. Бинт открыт, поэтому мы не можем его расположить ни в какое другое место, кроме его слота (по правилам текущих слотов).
Провал:
· Топор и нож уничтожены, бинт остался, поскольку находился в правильной позиции.
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Открываем одну случайную клетку материала (1)
Теперь наш чертёж выглядит так:
3 попытка:
Глядя на подсказки, понимаем положение топора, пытаемся угадать нож, но...
...провал:
· Нож уничтожен, бинт и топор остаются, поскольку находились в правильных позициях.
· Открываем слот топора.
· Все клетки под материалами помечены "попал" / "промазал"
· Открываем одну случайную клетку материала (1). Поскольку скрыта осталась лишь одна клетка материала (1), открываем слот ножа
Чертёж изучен:
Итого: мы получаем занятный минигейм в качестве крафта, где от удачи и соображалки зависит скорость изучения чертежей, притом вы не жертвуете уже готовым функционалом, а лишь дополняете его. Без подобной механики никто не будет пытаться угадать точное положение материала, а просто сжигать материалы, пока не откроются все слоты, т.е. позиция слотов на столе будет пустой механикой.
Случайно открываемые при провале ячейки служат компенсацией и помогают направить игрока, что бы тот не сжигал слишком много ресурсов в начале, особенно в рецептах с одноклеточными материалами.
Разбор предмета открывает чертёж, последующие разборы открывают 1 случайную клеточку материала.
Хочу внедрить эту механику в игру. Как думаете, стоит ли? Или оставить предыдущую? Заранее спасибо!