Сюжетный трейлер Self-Delusion
Утра DTF! Сегодня, на правах дев-блога, хочу представить сюжетный трейлер игры, озвученный на английском и русском. В нём рассказывается о злоключения главной героини, вернувшейся домой проведать маму, и обнаружившей, что в доме уже во всю хозяйничает нечисть. Кроме того, расскажу с какими трудностями столкнулся при создании трейлера. И почему в конечном итоге трейлер "не очень" :D
Не знаю какой у вас техпроцесс создания трейлера (если вы его делаете сами а не заказываете у знающе-умеющих людей), но у меня всё начинается с примерного видео ряда в голове. Затем я делаю раскадровку на А4. Собираю необходимые новые сцены в Unity и захватываю их в короткие ролики. После этого расставляю их примерно в Adobe Premiere. А дальше начинается головная боль. Подбор музыки.
Хотелось бы поработать в дальнейшем с композитором, но пока что я использую бесплатные фонотеки. Думаю каждый инди-разработчик знает, откуда можно взять музыку для проекта по СС0. Я использую фонотеку Youtube. Ну и порой FreeSound (если знаете ещё проверенные сайты, за которые точно не прилетит страйк, скиньте в комменты).
В фонотеке есть довольно неплохие фильтры по настроению и жанрам. Но даже при всём этом, на подбор музыки лично у меня уходит несколько часов терзаний и переслушиваний :D В итоге, в данном трейлере я сшивал 2 аудиозаписи, а вторую перекраивал, чтобы динамика мелодии соответствовала видео ряду.
Как я уже говорил, для монтажа использовался Adobe Premiere. Ввиду небольшого опыта по созданию трейлеров (да и в целом работы с AP), старался использовать минимум переходов, чтобы видео не было ими перегружено и сохранялась атмосфера. После Pinnacle Studio в котором я работал ещё в институте, Adobe показался крайне неудобным в плане встраивания эффектов и таймлайна. Хотя вот с сабами работать явно проще.
Подготовка озвучки оказалось весьма непростым процессом. В первую очередь нужно написать идеальную начитку. Это должен быть текст в котором ты будешь абсолютно уверен, ибо менять его после того как отдал его диктору не особо желательно. В итоге я в течении недели вычитывал косяки, убирал трудные на слух конструкции, консультировался со знакомыми. Затем, когда тебе записывают несколько вариантов дорожки - не всегда понятно как выбрать одну из них (если конечно они обе одинаково хороши или у вас не многолетний опыт подобной селекции). А при показе трейлера тестовой группе всё упирается в личные предпочтения каждого конкретного человека :D Пришлось полагаться на собственный слух).
Проблему с потерей качества видео на ютубе я так особо и не решил. Испробовал много вариантов по гайдам, игрался с настройками битрейта и прочим, но ютуб всё равно ухудшает( Хотя возможно проблема то только в ютубе :D
Теперь к грустному. После ревью на DevGAMM с меня сняли розовые очки и я отчётливо увидел чем трейлер плох и что я буду исправлять своими силами или с помощью профессионалов. Интересно, согласитесь ли вы с этим.
- Музыка слишком "танцевальная". Что мешает атмосфере хоррора. Да, у меня хоррор довольно динамичный, но ЦА ищет в подобных играх не совсем этого, а прежде всего атмосферу и передаётся она в том числе музыкой.
- Лишний скример в конце. Планировался некий эффект вирустности. Что зрители посмотрят, словят скример, перешлют его друзьям и т.д. Не сработало)
- В самом трейлере нет вау эффекта. Я недостаточно поработал над кадрами, особенно первыми 15 секундами, которые и формируют внимание к ролику.
- Переходы слишком уж примитивные. Не хотел перебарщивать, а в итоге сделал слишком "дёшево".
Спасибо за ваше время) Приветствуется конструктивная критика, т.к. это не последняя версия трейлера, хочется сделать его ещё лучше :)
Ну и ссылки на проект: