Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Это был мой второй джем, и в статье - просто описание опыта одного отдельно взятого художника из одной неопытной команды, которая пыталась срабатываться и обучаться по ходу 48 часов 19-21 марта.

Серость посмертия оказалась ровно такой, какой ты её себе и представлял - холодной, обширной и безнадёжной. Но даже такое унылое существование лучше полного забвения. Тебе приходится пожирать редкие отражения живых эмоций в попытках отсрочить неизбежное.

Главное меню, которое не успели добавить в джем-версию игры https://vk.com/dolmatin_cocktail
Главное меню, которое не успели добавить в джем-версию игры https://vk.com/dolmatin_cocktail

Я сразу решил, что пойду на джем от бати, как только ребята из прошлой команды скинули мне ссылку, просто с выбором команды я решил опять затянуть до последнего дня. За несколько дней до этого написал пост в паблике вк, не хочет ли кто-нибудь из знакомых художников пойти со мной. Ко мне пришли два человека, и мы присоединились к случайно выбранной команде, состоящей из программистов, гд и еще одного художника. В итоге вышел перекос в сторону художников, и много арта не попало в джем-версию игры, поэтому я хочу показать его хотя бы в виде статьи.

Для тех, кто не в курсе: гейм джем — это мероприятие, где люди делятся на небольшие команды и создают небольшую игру за отведенное время. В данном случае это было 48 часов.

И так, наш состав:

  • Кодеры на Юнити: Фара, Ник, Гриша
  • Геймдизайнер: Маша
  • Художники: ваш покорный слуга дед Саня, <topazice> Лид, Shumary, Яр из The Gazing abyss

С Яром и Шумари мы договорились заранее, а вот с Лид совершенно случайно встретились на дискорд сервере команды — не, ну что за совпадения :'D Мы никак не ожидали, что великий рандом сведет нас вместе, хотя она тоже узнала о джеме именно из моего поста х)

Еще в четверг вечером кодеры запилили небольшой прототип, куда запихали нарисованный мной после работы спрайт дерева и бесплатный набор тайлов земли. Изначально планировали камеру как в Don't Starve, но потом из-за технических трудностей пришлось оставить обычный вид сверху.

оаоао ммм де ре во
оаоао ммм де ре во

Работы мы организовывали через сервер в дискорде, файлы друг другу перекидывали через гугл диск (и не то что бы это было очень удобно). Кодеры попытались объяснить всем, как пользоваться гитом, но это не вызвало ни у кого ничего кроме недоумения, поэтому решили эту затею отбросить. Никакие референсы и мудборды мы почему-то не собирали (и я считаю, это было одной из наших ошибок). Из всей описательной части и художественного тз у нас был небольшой дизайн документ от гд с довольно расплывчатыми формулировками. Ну и со стороны художественной - я согласен с Яром в том, что нужно было поставить одного художника арт-директором, чтобы организовывал работу и формулировал тз. И отвечал за связь художников с горящими программистами, которые очень сильно охреневали, когда мы прибегали к ним кучей, что-то хотели, что-то спрашивали, а потом сами же друг другу отвечали и убегали.

Концепт

Тема джема — зависимость, ее объявили в пятницу в 18 часов, и мы пошли брейнштормить. Вариантов было много, но почему-то все сошлись на том, чтобы делать игру про призрака, который зависим от того, чтобы красть… эмоции. Да, цветные человечки — это должны были быть эмоции, но это без объяснений слабо понятно. Лид набросала то, как она видит происходящее, всем понравилось, решили так и оставить. Визуал решили делать полностью в ч/б с цветными человечками, и Лид очень настаивала на простых заливках без текстур.

Призрак

Сошлись на темном фоне и светлом призраке. Лид накидала временный спрайт и занялась ассетами окружения, и концепт призрака так или иначе потрогали все. Но получившиеся результаты особо никому не нравились.

Призрак — центральная фигура и фактически лицо игры, у него должен быть запоминающийся дизайн, который при этом хорошо бы читался в мелком масштабе. Временный спрайт особого восторга не вызывал ни у кого, поэтому Яр дал мне по жопе и я занялся концептами.

Ну и конечно, без мемов никуда Лид
Ну и конечно, без мемов никуда Лид

Это был тот случай, когда задача есть, а идей нет, поэтому я накидал просто каких-то совершенно рандомных вариантов, авось кому чего зайдет. Все были за то чтобы отойти куда-нибудь от концепции летающей простыни. Всем зашел опасно-агрессивный вариант в капюшоне с лапками, так что его решили и оставить :'D

Я попытался адаптировать его и еще несколько вариантов под общий флет-стиль, который мне не особо нравился, поэтому, наверно, и выходило не очень (флет шейпы никогда мне не давались). Потом плюнул и сделал вариант с текстурным низом, и всем внезапно очень зашло. Кодеры объяснили мне, какие спрайты нужны и как их делать, и в итоге я первый раз в жизни делал спрайт лист для Юнити :'D

Лид и Саня

Человечки

Спонтанные мемы
Спонтанные мемы

Лид накидала временные спрайты человечков, которые, в отличие от призрака, заменить так и не успели. Концептами и спрайтами занялась Шумари — скидывала нам варианты, а мы просто тыкали, что смотрится круче, поскольку никакого общего видения у нас на тот момент не было, кроме строчки от геймдизайнера о том, что все должно быть черно-белым и безысходным.

В итоге сошлись на том, что человечек под стать призраку будет тонким и острым. При этом для экономии времени решено было сделать всех человечков обезличенными и одинаковыми, просто покрашенными в разные цвета. А еще Шумари сделала реально офигенные анимации стояния и бега!

Все анимации были покрашены в разные цвета, и их получилось такое количество, что засунуть их в движок до дедлайна просто физически не успели, потому что художников четверо, а вот запихиванием художеств в движок занимался из всей команды только один человек.

Шумари

Еще Шумари скинула версию зеркальных человечков, и они выглядят настолько эпично, что я сказал, что их надо пихать на экран загрузки, с чем все согласились. хд Но сделать не успели

Спонтанные мемы Шумари
Спонтанные мемы Шумари

Окружение

С окружением, пожалуй, было сложнее всего, и оно вызывало больше всего споров. Отчасти, наверно, поэтому в финале оно в таком всратом виде :'D

В четверг вечером, пока я спал, а чуваки пилили тест, Лид нарисовала охрененные дома, от которых все были в восторге. Но на следующий день сказала, что они ужасные, и что она такое рисовать больше не будет никогда. Но я влюбился…

Я б так жил. А, погодите-ка… Лид
Я б так жил. А, погодите-ка… Лид

В итоге, пока мы субботним утром пытались определиться с концепцией так, чтобы всех всё устраивало, и составить тз, Лид решила взять инициативу в свои руки и сделала пачку городских ассетов, ровных и прямых. Маша-ГД просила сделать их чуть более разрушенными, но Лид решила оставить все как есть. По задумке они должны быть призрачно-прозрачными, чтобы через них было можно ходить, но кодеры не успели настроить им генерацию, чтобы не получалась каша на экране, и решили не вставлять их вообще. По итогу у нас получились автобусные остановки в лесу. хдддд

Лид
Лид

Еще в игре планировался алтарь, куда можно сложить пять сфер, но его реализовать не успели вообще ни в каком виде. Его концептила и рисовала тоже Лид, и он крутой

Лид
Лид

Пока я охреневал от происходящего, меня пнули делать деревья. Я не понимал, как мне подстроиться стиль, который выбрала Лид, и одновременно сделать все безысходным, поэтому я просто накидал деревьев, потому что мне сказали это сделать. Потом я их доделал, но не успел скинуть вовремя пнгшки на гугл диск, потому что вынужден был отойти по делам. Поэтому, когда увидел, что кодеры засунули в движок старые версии, и не хотят их менять, потому что уже настроили коллайдеры, и вообще, они и так хорошие, все, что мне оставалось помимо того что рвать волосы, это умолять их удалить самые ужасные кусты х)

В общем, с домами и деревьями оно должно было бы смотреться как-то так:

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Тайлы

Да, у нас было и такое. Яр сделал набор тайлов земли, но их не успели реализовать вообще ни в каком виде. А жаль, потому что последняя версия с небольшой фоновой текстурой выглядит очень круто.

Эффекты

Анимация сфер — тоже работа Яра. Их вставить успели, и это круто!

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Еще Яр сделал офигенную анимацию дальней атаки призрака, которая должна была бы быть вместо получившейся встроенной мини-игры «догони меня кирпич». Но не успели. х)

Яр
Яр
Сферы заменили, ромбы не успели, кусты старые, домов нету :'D
Сферы заменили, ромбы не успели, кусты старые, домов нету :'D

UI

Очень гордое слово для одной полоски хп, но я сделяль

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Прочий арт

Поскольку нас в команде 4 чела, а практически весь графон сделали за один день, второй день я развлекал себя черно-белыми артами. Пятиэтажки, конечно, не особо соответствовали призрачным высоткам, которые нарисовала Лид, но никто не возражал. хд

И боже, как же я люблю чб! Арт для главного меню (которое очень пытались прикрутить в последний момент, но так и не успели) всем очень нравится. Тот случай, когда и концепт удался, и атмосфера приятная такая, весенняя :'D

Кнопочки мои, надеюсь с ними еще пошаманим немного, а шрифты для названия и кнопок подбирала Лид. Мне нравится, как получилось название, хотя я и дорисовывал чей-то шрифт руками чтобы его можно было прочитать хд

Помимо меню еще хотел сделать небольшую кат-сцену в начале — слайдшоу, которое бы хотя бы немного объясняло, что за хрень происходит. Но ни у кого не было дельных предложений, и вообще, в команде не было нарративщика, поэтому получилась просто чуть более кинематографичная версия геймплея х)

Саня
Саня

В общем

Я считаю, что несмотря на все трудности, то, что игра играбельная - это уже круто :'D

Про работу кодеров и геймдизайнера сказать ничего не могу, но я думаю, что чуваки молодцы — классный алгоритм разбегания человечков, убийство человечков, сбор сфер (с крутой анимацией, хах), рандомная генерация карты, хп, смэрть. И почти все это с нуля, разбираясь прямо по ходу дела

И все два дня кодеры сидели в отдельном войсе и кричали что-то по эльфийски х)

Можете сходить посмотреть на страничку на итче и насладиться геймплеем на 2-3 минуты, хех.

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Оценка в итоге вышла не особо большой, и место заняли 25-е. Ну, с другой стороны, из 74 это не так уж и плохо х)

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

В комментах все хвалят арт - это очень приятно QwQ художники очень рады читать такие комментарии аввв

Почти Живой — theBatya Game Jam 2021

Мы на энтузиазме планируем допиливать пост-джем версию, потому что планировалось еще много чего :'D Что ж, посмотрим, что из этого выйдет, но я надеюсь, что-то эпичное х)

Буду держать вас в курсе (:

П.С. Моя первая статья на DTF, ухх, волнуюсб, не бейте если что то криво вышло

2222
5 комментариев

необычно сильный фокус на арт, как для джемистого проектика. Удачное направление взяли, удачи вам

Ответить

Какая механика у игры? Или пост про арты?

Ответить

Не умереть путем сбора эмоций с человечков

Ответить