Нужна помощь: почему игра не интересная?

Привет, DTF!

Я, как и многие здесь, практически всю жизнь испытываю сложные чувства к играм. Проходя очередную игру, мне всегда хотелось в ней что-то исправить или улучшить. Конечно, очень часто возникало желание написать свою “лучшую игру в мире”. Но до недавнего времени я так и не мог до этого добраться.

Несколько месяцев назад закрылся очередной проект, в котором я проработал 4 года. Почему-то именно в этот момент я убедил себя, что геймдев сам ко мне не придет и надо делать первый шаг, как бы страшно не было (не без помощи DTF, кстати, за что огромное спасибо).

Изначально план был такой. В идеале я хочу сделать “ту самую игру”, но в моменте нет ни ресурсов, ни навыков. Значит, надо начинать с чего-то максимально простого (и лучше мобильного), заработать на этом небольшую сумму на следующий проект, с которого, в свою очередь, заработать на следующий и так далее, пока не доберусь до “той самой игры”.

Как это часто бывает, первый максимально простой проект оказался достаточно длительным и он все еще не закончен. В какой-то момент, пока я ждал очередную порцию иллюстраций от художника - фрилансера, появилась мысль быстренько (да-да, в прошлый раз я тоже хотел быстренько) сделать что-то еще более простое и ОБЯЗАТЕЛЬНО это что-то зарелизить, чтобы получить необходимый заряд мотивации и двигаться дальше.

Так родилась игра, которая и является главным героем данного поста - Messy Galaxy.

На нее ушло 4 недели и меньше 200$ (конечно, не считая моего времени - оно же “бесплатное”). Игра для мобильных устройств, пока что выпущена только в App Store.

Видео игрового процесса

Так вот, после всей этой воды перехожу к сути. У меня совершенно нет опыта разработки игр, я только начинаю изучать психологическую сторону вопроса (почему одни игры затягивают сильнее других), поэтому мне очень сложно понять почему Messy Galaxy играется не очень интересно. В игре присутствует некоторая динамика, увеличивающаяся сложность, награды. Она достаточно “скилло-зависимая”, как мне кажется. Но что не так? Я не претендую на то, что эта игра должна попасть в ТОП-100 на всех рынках, но был бы совершенно не против, если бы она приносила хоть какие-то деньги. Маркетингом я еще не занимался и не хочется тратить на него деньги и время, зная, что игра не интересная.

Поэтому я хотел бы обратиться за помощью к вам. Подскажите, вам тоже игра показалась не интересной? Почему? Или все-таки есть кто-то, кому она понравилась?

Буду признателен за любую обратную связь. В благодарность готов рассказать про все, с чем столкнулся и сталкиваюсь при погружении в геймдев (пока еще только мобильный) - как про технические аспекты, так и финансовые, и организационные.

Ссылка на игру для желающих помочь:

Спасибо!

2323
62 комментария

Скажу за себя:
Спинномозговая фигня, где нет ощущения удовлетворения. Каждый шар в центре - ноша и она только увеличивается. От её избавления не ощущаешь успокоения. Это просто вечно увеличивающийся ком проблем.

В Зуме, например, мы стреляем в эти самые "шары проблем" и уменьшаем их. Да и вообще принцип шариков в том, что мы избавляемся от надвигающейся на нас "проблемы", а не являемся кучей этих самых проблем.

Я не ощущаю удовлетворения. Я ничего не побеждаю. Простите за сравнение, но я как больной вирусами человек, который пытается от всего и вся, но они возвращаются.

В мобильной игре я хочу ощущать победы. Даже небольшие. Лично я из часично похожего вспомнил Супер Хексогон. Он давал гореть жопе, но был очень быстрым, требовал чувства ритма и каждая лишняя доля секунды говорила "ты стал лучше!". Тут же я не вижу этого "ты стал лучше". В Зуме или какихнить Пузыриках ты можешь одним выстрелом сделать цепную реакцию и выйти из проигрышного положения. Тут же, если проигрышное положение наступает, проще обнулить всю игру т.к. не будет магического "комбо", которое ты сделал метким выстрелом.

В общем говоря, по моему скромному мнению, игра не даёт ни единого момента "победы" для игрока. Лишь бафы, равносильные узаконенному читу, ну и чистому скилу поддерживающему "нормальный темп". Это не весело. Считай как на станке работать. То, что ты вдруг осилил запару на жопной тяге не даёт чувство веселья, как давало бы несколько удачных решений, внезапно для тебя сокративших запару вдвое.

Вооот

57
Ответить
Автор

Очень полезно, спасибо огромное! Немного больно, но полезно.

12
Ответить

Так, я перечитал свой ужас рождённый кривой печатью и на всякий случай скажу: я не болен, это была аналогия. А то сам от себя словил шок за эту фразу, если честно...

Боже, сколько ошибок. Моё уважение тем ребятам, кто прочли этот текст. Я сам перечитываю с болью...

9
Ответить

Палю годноту. Сделай голую бабу-аниме на фоне, которая будет в тумане войны, но по мере увеличения очков и прогресса, картинка будет открываться. Так половина логических игр продается.

22
Ответить

Блин, это я хотел написать!
Хотя мой вариант был лучше: эта деваха ещё периодически на японском что-то орать должна и подпрыгивать, что бы подпрыгивали её... ну ты понял ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1
Ответить

Это какая-то обратная Зума?

9
Ответить
Автор

Не думал с этой точки зрения. Похоже, что да :)

Ответить