Puzzle Carnaval сборник головоломок

Привет DTF. Это моя первая статья, появилась благодаря IndieCup, прошу не судить совсем уж строго. Вот уже полтора года разрабатываем головоломку. Это наша история.

Puzzle Carnaval  сборник головоломок

Команда

Александр ( passq ) -Программист, весь код, вся сетевая часть, все сервисы все на нём.

Алексей ( Rocot ) - пытаюсь в ГД , маркетинг , соц сети.

Недавно к нам присоединился Вадим ( VAMAGE ) - Музыка.

Остальное фриланс.

Как разрабатывали

В конце 2019 года решили делать пазлы. Все новое это хорошо забытое старое . И взяв за образец геймплей двадцати летней давности стали пилить.

Я сейчас то, толком не могу в ТЗ. Чего уж говорить про полтора года назад. Но мы договорились до вот такого, правда это несколько не то чего я ожидал.

Первый модуль , один из первых билдов.
Первый модуль , один из первых билдов.

Но делать же простые пазлы не наш вариант, от слова совсем. Да и ещё 1-го вида, такого в гугл-плей навалом. Решили делать вторым следующие. Картинка нарезана на вертикальные и горизонтальные линии. Которые разбросаны по цветам rgb ( красный, зелёный, синий). Даже багов особо не было. Так, детальки прыгали из фильтра в фильтр, прятались под картинкой, ну и просто прилипали к друг другу.

Даже не сразу нашел. Тут Зеленый прям совсем зеленый.<br />
Даже не сразу нашел. Тут Зеленый прям совсем зеленый.

Финальный модуль и в релиз ! По сути обычные пятнашки. Только расположены все по кольцам. Его долго кстати ждать пришлось. И ещё дольше править баги. Причем баги очень злые с которыми мы по-сути справились только путем переписывания модуля. Под другую нарезку картинки.

Нешмогли , как не старались
Нешмогли , как не старались

И после этого я получил фидбек , от друзей, знакомых. Единогласное слишком тяжёлое задание!!! Блин вот, я на это как-то не рассчитывал. Да и на лёгком он проходится за 1 минуту с хвостиком. На тяжёлом минут за 10-15. Ну не выкидывать же его, решили его оставить.

Вот что тут сложного то ? Сразу же все видно.<br />
Вот что тут сложного то ? Сразу же все видно.

Где-то в этом временном моменте мне потребовался взрослый контент в Стиме. Я честно не помню, может тот же киберпанк не отображался без настроек 18+ Ну и в первом же списке рекомендаций он мне выдал первый модуль в 18+ игре, да и во втором списке тоже для пущей уверенности...Ох, меня бамбануло в тот момент. Учитывая что я сам из Подмосковья зарево наверное за Уралом было видно. Первый модуль ушёл, в полную переработку. Я получил свое, то что и хотел изначально.

Дак ещё программист до сих пор прикалывается. Вот что ты ***** говорит. У нас этих ассетов для игр 18+ аж 5 штук. Бери да делай. Контентом ток наполнить и делов...

Опять же все просто . Небо вверху, земля внизу
Опять же все просто . Небо вверху, земля внизу

Печаль печальная, но немного погоревав решили сделать простой модуль, всё-таки. Выбор пал на практически классические пазлы. И тут я умываю руки. Я совершенно непричастен, к бесконечному пулу частей и прочее. Меня просто поставили перед фактом, это есть , это работает. Бери и радуйся жизни. Но так не бывает. Он просто не работал. Вот отказывался и всё. Из-за сохранений.

Наше сохранение. Не роман, но где то близко по объему<br />
Наше сохранение. Не роман, но где то близко по объему

В общем мы пришли к рефакторингу, всего проекта из-за этого модуля. Да и какой-то внятной архитектуры у проекта не было. C соответствующем все свалено в одну кучу, а там разберемся. Вы думаете после рефакторинга все заработало!? Фиг там... Учитывая что это был примерно сентябрь 20го к концу октября мы его наконец победили. И то не до конца. По задумке когда остаётся, 10 и 5 ходов. Должны убираться пулы с детальками, но опять баги и лаги...

На этом все , дальше будет сложно, придется думать.
На этом все , дальше будет сложно, придется думать.

Про картинки

Гугл же не рекомендует делать приложения сильно тяжёлыми, до 70мб. Сейчас я твердо уверен. Это не для инди, картинки из интернета. Их нужно найти. У тебя должны быть права. Они должны быть интересные. И далеко не все подряд. И все это только вершина айсберга.

Выше я попытался уместить 1,5 года разработки, но по сути так и не рассказал об игре.

Об игре

В данный момент игра представляет набор из четырех головоломок, с тремя вариациями сложностей для каждой.

С бесконечной вариацией нарезки/распределения деталей внутри уровня.

С ежедневной загрузкой картинок с сервера.

Первая головоломка - Картинка разбита на разные, не симметричные части, которые в произвольном порядке разбросаны по игровому полю. Цель игрока, собрать картину, перемещая их по парам.

Puzzle Carnaval  сборник головоломок

И он несложный. Можно скоротать время в поездке. Тут скорее вы упретесь в скорость анимации перемещения деталек. Нежели сложность модуля.

Вторая головоломка - Картинка разбита на вертикальные и горизонтальные линии. Которые распределены по трем световым фильтрам. Задача игрока собрать картинку. Установив на место все детали, во всех фильтрах.

Puzzle Carnaval  сборник головоломок

Здесь даже на легком уровне сложности придется задержаться. Так как тут необходимо подбирать.

Третья головоломка - По сути правила пятнашек. Имеется набор деталей они разбросаны по полю в произвольном порядке. Нужно восстановить картину используя пустое пространство для перемещения деталей.

Puzzle Carnaval  сборник головоломок

Как по мне эта головоломка совершенно несложная. А вот по отзывам говорят совершенно противоположное.

Четвертая головоломка - Картинка, разрезана на квадраты. На игровом поле используется специальная фигура -ключ. Которая так-же нарезана на квадраты. Квадраты объединены в (треугольники ) . Вначале задания в качестве ключа используется часть игрового поля, по мере прохождения ключом становятся уже установленные части картинки.

Puzzle Carnaval  сборник головоломок

Как по мне самое сложное и интересное задание. Как я и писал выше, тут придется думать.

Вот небольшое видео с геймплеем

правда видео с телефона =(

Планы:

-Убираем последние заглушки.

-Добавили подсказки , при первом запуске.

-Добавили подсказки в заданиях.

-Дорабатывается перевод.

-Оптимизация под планшеты.

-Настраивается баланс.

Готовимся к релизу потихоньку. В общем хотелось бы выйти в релиз в начале лета. Пока только на андройде правда =( Спасибо всем кто дочитал. Но ссылок на пощупать и добавить в виш лист нет =(

З.Ы

Кто вспомнит геймплей от которого мы отталкивались, тот такой же старый как и я =)

#Indiecup_dtf #Indiecup#Indie

88
8 комментариев

Нужна пояснительная бригада. Я перечитал дважды и ничего не понял :(

2
Ответить

Я перечитал дважды и ничего не понял :(

Это паззл. Если сложить буквы в правильном порядке получится статья. 

4
Ответить

Сам до конца не понял.
Набор головоломок. Core механики есть, а вот Meta не завезли.

Ответить

Зашёл поставить лайк, но присоединяюсь ко всем: текст написан так, что его тяжело понять.

1
Ответить

Ребят, без Мета геймплея в игру будут играть 2.5 человека.

Если у вас в названии карнавал то хоть добавьте возможность провести весенний  карнавал с помощью собранных пазлов.
Первое что пришло в голову но уже будет цель играть и вернутся в игру.

Ответить

Мое скромное имхо
1. Музыка вгоняет в уныние, надо менять. Я бы поставил чтото легко-электронное рекласовое.
2 то что все игровое поле не вписывается в экран и надо его двигать - как то не очень смотрится и рушит медетативность процесса
3 очень сухо визуально выглядит, нужно каких то визуальных эффектов накидать. Без фанатизма, но ощущение какой то отдачи при взамодействии должно быть.

Ответить

1. А где то есть музыка -ретровейв .
2) Фиксированная камера уже есть в опциях , но она не подходит для игры выше сложности -изи.
3) Картинка же собирается, при выполнении действий !!!  Да и во всех проектах на которые ориентировались так же сухо , не три в ряд , да.
Про мету совершенно не понял... Если стратегия игрока это не мета , тогда что !?
Это первая статья,  буду стараться, в этом направлении.
Спасибо за отзывы.

Ответить