Мама, я в интернете! Или о том, как я опубликовался в Play Market

10 января стало для меня знаменательным днём, так как с сегодняшнего дня начинаю отчёт своего пути разработчика игр. Вышла моя первая игра в Play Market! Это простой, но интересный таймкиллер, за которым вы скоротаете время в общественном транспорте по дороге на работу или учёбу.

Суть игры - собирать разноцветные фишки, зарабатывая очки. Достигаете 0 очков и теряете жизнь. Потеряете три жизни - игра начнётся с первого уровня. Также вас ждут боссы после достижения определенного уровня. На то, чтобы одолеть босса даётся одна попытка.

Над игрой я работал около 2,5 месяцев, в свободное от работы время. Разрабатывал всё на Unity. Из инструментариев также использовал Adobe Photoshop. Графические элементы полностью самостоятельно делал, музыку скачивал из свободного доступа. Так как с графикой у меня некоторые проблемы (ну, например, не разбираюсь в оттенках цветов), то внешний вид получился простенький очень. Тут только практика может исправить дело.

Игра бесплатна, но в скором времени появится реклама (как и во всех подобных приложениях). На неё уже поступают первые отзывы и стали известны первые баги - игровая фишка при столкновении с платформами (после первого босса) может вылетать за пределы поля. Я примерно представляю в чём может быть проблема, буду исправлять обновлениями. В моих планах выпустить 2-3 обновления для игры и потом уже полностью сосредоточиться над новым проектом. Игра простая, опубликована она была, во многом, для получения опыта и придания смысла своим действиям. Итак:

- после 17 января на проверку будет отправлено обновление, в котором добавлю рекламу, исправлю выявленные баги и добавлю некоторые улучшения в плане геймплея;

- после 24 января планирую выпустить апдейт, который введёт в игру магазин скинов фишек (покупать их можно будет за внутриигровую валюту).

Почему недельные сроки? Потому что, мне кажется, что должно пройти некоторое время, чтобы накопилась статистика и можно было сделать определенные выводы. Пройдёт первая неделя - я проанализирую основные показатели. Выйдет первый апдейт - аналогичная процедура. После 2-3 обновлений игра уже не будет меняться, всё время направлю на разработку нового проекта.

С 10 по 11 января мою игру скачали 38 раз, 15 раз её удалили после скачивания (надеюсь, что в каждом случае после прохождения), таким образом на 23 устройствах она продолжает существовать (из этой цифры отнимаем 1, так как один экземпляр приложения установлен на моём Samsung). Всего к игре оставили за сутки 7 отзывов, 6 из них с оценками в звёзд, один отзыв на 2 звезды. Таким образом, средний балл Color Chips составляет 4,5 звезды. Я чуток пока не въехал в то, как Play Console считает статистику, какой конкретный промежуток времени учитывается, потому дождался того, как пройдут сутки. Доволен ли я цифрами? Несомненно да! Особенно доволен отзывами и тем, что идея, представленная в игре людям понравилась. Да, в игре есть небольшие баги и что-то можно было сделать лучше, но главное - она кому-то нравится! Теперь осталось выпустить обновления, посмотреть, как они скажутся на основных показателях.

Скачать Color Chips вы можете по этой ссылке.

Также буду признателен, если вы после того, как поиграете в Color Chips поставите игре оценку и напишите отзыв.

3131
37 комментариев

Комментарий недоступен

5

Я вначале сел за трёхмерную головоломку с автомобилями, городом и пр. Но это оказалось слишком сложно. С мобилки как-то проще начинать. Я хотя бы получил первые представления о движке, языке программирования и пр. моментах. Предпочитаю идти на повышение сложности. А у тебя на какой стадии проект?

2

Поздравляю с проделанной работой! Скачал бы, но у меня iPhone, так что не судьба, но думаю, что "народ" с DTF тебе поможет!

2

Тоже на это надеюсь :) Да, жаль, что на айфоны не смог вынести игру, но тут пока мои ограничения по платформе, ибо нет возможности пока для Apple разрабатывать.

1

А мы уже 1,5 года агонизируем — все никак не доделаем...

2

А что делаете? Над чем работа идёт?

Я просто решил, что нужно чётко поставить себе дату - 6 января. Единственное, что не учёл - время на проверку аккаунта в Play Console и время на проверку приложения. Но главное то, что 6 числа я приступил к публикации, то есть засчитал себе за выполнение сроков :)