Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Привет! Мы делаем мобильную песочницу жизни в позитивной фентезийной гильдии. Пишем о том, с чем сталкиваемся на практике. В этой статье расскажу о главном за вторую неделю разработки.

Оплаченное тестовое задание.
Оплаченное тестовое задание.

Наша основная художница плотно занята на работе. А проект надо развивать. Плюс, я заметил, что, ведя проект в одиночку, она немного приуныла. Чтобы ее разгрузить и мотивировать, решили найти второго художника.

Ситуацию осложняла ограниченность в ресурсах. Студия располагает бюджетом 40 000 руб / мес на все: арт, программирование, геймдизайн, маркетинг. Пока правда речи о маркетинге не идет - только о проверке маркетинговых гипотез в Instagram. Второй момент, осложняющий поиск - любительский статус студии. Большинство хотят работать в успешных, зарекомендовавших успешных студиях. Риски инди никому не нужны.

Отталкивающий фактор рисков инди подтвердили наши первые объявления.

Итерация #1. Объявление на ДТФ

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Объявление разместил в конце своей статьи "Инструменты и практики из жизни начинающей инди-студии. Неделя 001".

Полезные отзывы

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Выводы

  1. Мы запросили слишком многого в тестовом (но это мы поняли только по отзывам последующих итераций)
  2. Энтузиазм неинтересен
  3. Схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна

Результаты. 0 выполненных тестовых.

Но т.к. полученного отзыва было недостаточно для принятия каких-либо действий, мы опубликовали еще одно объявление.

Итерация #2. Объявление в группе Ducat'а

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Полезные отзывы

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Выводы

  1. Окончательно подтвердили выявленное на прошлой итерации убеждение, что схема с планкой дохода при отсутствии гарантированной фиксированной оплаты неинтересна
  2. Слишком много текста в объявлении
  3. Нет геймплейного ролика

Результаты. 0 выполненных тестовых

Итерация #3. Объявление с видео геймплея

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)
Видео из объявления

Публиковалось в группах

Полезные отзывы

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)
Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)
Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Выводы

  1. Геймплейный ролик - слабое решение по двум причинам:
    а) Мы только начали разработку и он показывал, чего можно достичь на этапе первой недели работы. Это не притягивало, а отталкивало
    б) Не все нажимают кнопку воспроизведения ролика. Многие просто листают дальше.
  2. Для привлечения художника требуемого нам уровня нужна гарантированная оплата
  3. Всё ещё многовато текста в объявлении

Результаты. 0 выполненных тестовых

Итерация #4. Гарантированная оплата

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Полезные отзывы

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)
Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Результаты по группам

  • Художник, садись и рисуй (1,35 млн. подписчиков): 0 выполненных тестовых
  • Рисунки Аниме Художника (152 тыс. подписчиков): 0 выполненных тестовых
  • Game Development Jobs(Вакансии, freelance,Work ) (3,7 тыс. подписчиков) и связанные телеграм-группы: 2 успешно выполненных тестовых
  • GameDev.ru (26 тыс. подписчиков): 1,5 успешно выполненных тестовых (одно приняли с оговоркой, что пока уровень не дотягивает, но потенциал есть и мы хотим посотрудничать; хотя задачи не гарантируем)

Все успешные тестовые задания были оплачены в полном объеме.

Оплаченное тестовое задание
Оплаченное тестовое задание
Оплаченное тестовое задание
Оплаченное тестовое задание
Оплаченное тестовое задание
Оплаченное тестовое задание

Выводы

Не отчаивайтесь, если что-то не получается с первой попытки. Проверяйте гипотезы, фильтруйте полезную обратную связь и корректируйте свои действия.

У вас обязательно получится!

Послесловие

Под лежачий камень вода не течет

Помимо подачи объявлений я сам листал группы художников и писал авторам заинтересовавших меня работ. Так мы нашли двух художников.

Будьте уважительны и вежливы

Соискатель потратил время на выполнение тестового. Результат вам не подходит. Не демотивируйте его своим ответом. Особенно, если видно, что он только начинает рисовать. Ваш отказ может например выглядеть так.

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Это успех

Самым первым художником, откликнувшимся на наше объявление стала очаровательная 14-летняя девочка.

Как найти художника при ограниченном бюджете (неделя #2)

Ее уровень, конечно же, был недостаточен. Но у меня язык не поворачивался сухо сказать ей "Нет". Предложили следующее: она будет развиваться, наша художница будет ей давать временами советы и Анна будет публиковать свой фан-арт в нашей фан-группе. Правда, сразу предупредили, что начинание не оплачивается.

Анна уже нарисовала слаймов для группы.

Оригинал
Оригинал
Результат
Результат

Пока она срисовывает. Но мы верим, что это только начало.

5353
78 комментариев

То есть то, что художникам придётся таки платить, а не заманивать пирамидами финансовыми, автор понял только после того, как его ткнули носом в сей факт? Это не работа с фидбэком, это тупость откровенная.

50
Ответить

Да, такими темпами скоро на дтф в разделе геймдев будут писать подробные статьи-инструкции как скачать и установить юнити или анрил, как его запустить и т.п.

С одной стороны, хорошо что все больше людей вовлекается в разработку игр, с другой стороны удручает что, прежде чем начинать делиться опытом, они не хотят достигать какого-то высокого уровня.

P.S. Касаемо топика могу дополнить, что когда нужен крутой художник, аниматор или другой исполнитель (на проекты повыше уровнем), то даже объявлениями с оплатой его не найдешь, если вы не крупная студия. Нужно самому искать и точечно писать с предложениями.

2
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

14 лет? Использование детского труда!
Охраны норм труда на вас нет ! Если родители прознают — вас будет ждать повестка в суд .

А вообще . No money - no funny как говорится . Если художника не заинтересовать — то при нахождении « нормальной работы « где платят больше нуля, он мигом туда убежит и на ваш проект где предлагается участвовать нахаляву не останется .

И ещё . Рисовать тяжело . Рисовать для себя картинку раз неделю легко , а садится на конвейер и рисовать одно и тоже сложно , это не весело , это вторая причина посему без денежной компенсации люди отваливаются

9
Ответить

садится на конвейер и рисовать одно и тоже сложно , это не весело , это вторая причина посему без денежной компенсации люди отваливаются.Любая работа - вещь по определению скучная, так как состоит из рутины процентов на 80. Даже творческая. Нельзя путать хобби, при котором ты рисуешь ради удовольствия и работу, где от тебя требуется каждый день делать одно и то-же.

4
Ответить