3 года выгораний, сомнений и перезапусков. Но моя игра всё-таки получила демо👾

Всем привет! Я — инди-разработчик. На момент написания этого поста мне 18 лет, и я только что выложил демо-версию своей игры, над которой работаю... с 2022 года. Три года назад я начал свой проект мечты, и путь до сегодняшнего момента был, мягко говоря, непростым.

Хочу рассказать, как я боролся с выгоранием, почему игра так долго не выходила, и что помогло мне наконец довести всё до состояния, когда можно показать её игрокам. Вот как она выглядит сейчас и где её можно попробовать:

🕹 Как всё началось

2022 год. Я только начинаю интересоваться геймдевом, мне 15–16 лет. Пандемия, дистанционка, свободное время. Я делаю простенькие прототипы, чисто для себя.

И вот появляется идея: «А что, если сделать настольный теннис как полноценную RPG? С прокачкой, квестами, открытым миром и сюжетом?» Идея казалась одновременно простой и гениальной. Я сразу нырнул в код, начал делать базовый геймплей, рисовать графику, писать диалоги.

Вот как выглядел первый персонаж и первая арена:

И всё шло хорошо… первые пару недель.

🔥 Первое выгорание. Потом второе. И так далее...

Я нарушил главное правило геймдева, взял слишком большую игру как первый проект.

С каждым днём мотивации становилось меньше, фичей — больше. Я что-то делал, потом бросал на месяцы. Потом снова возвращался. Добавлял новый интерфейс. Потом снова бросал. Каждый год я возвращался к игре и всё равно забрасывал, добавлял что-то новое, но эти всплески мотивации давали прогресс очень медленно. Так разработка и растянулась на 3 года, пролетевшие очень быстро.

По сути, я постоянно воевал с самим собой. Периоды энтузиазма сменялись выгоранием, а выгорание — желанием доделать хоть что-то.

🎞 Как игра менялась с годами

Восстановить всю хронологию событий мне помогают футажи, которые я снимал на протяжении разработки. Например так игра выглядела 23 августа 2022 года, Уже вырисовывается что-то похожее на то что есть сейчас.:

А вот и первые версии открытого мира 10 января 2023 года:

А 31 декабря 2023 игра уже будто особо и не отличается от нынешней версии внешне, но объём контента просто не сравним.

📆 С чего всё-таки всё сдвинулось

И вот сентябрь 2024 года, новый учебный год, а мне 18 лет. Или я могу уйти полностью в учебу, поступить в хороший вуз и жить стабильной жизнью или всё-таки достичь своей мечты. Как видите я сделал свой выбор, в 18 лет я решил что я закончу эту игру. Все эти года я тоже просто так не сидел, хорошо поднял свой уровень в арте, программировании и гейм дизайне. Делал также некоторые проекты, но ни одного серьёзного. И тогда имея знания хорошего уровня, полное понимания для чего я это делаю и незакрытый гештальт, я возобновил разработку.

С тех пор прошёл почти год. И вот сейчас, весной 2025 года, я наконец выпустил демо.

🧭 Итоги

Хочется закончить всё это каким-то поучительным выводом… но, если честно, я просто рад, что всё сложилось именно так.

Да, возможно, было бы логичнее начать с чего-то малого — сделать законченную игру на полчаса, выпустить её, набраться уверенности и только потом браться за более крупный проект. Возможно, тогда бы у меня уже давно была игра в Steam. Возможно, путь был бы проще.
Но тогда это уже была бы не эта игра.

А я прожил с ней несколько лет. Я взрослею — и вместе со мной растёт эта идея. Я по-настоящему в неё верю. Я точно знаю, что хочу увидеть в финале. И именно поэтому я продолжаю.

Сейчас, впервые за всё это время, я чувствую, что стою на твёрдой земле. Я не просто надеюсь, что закончу игру — я знаю, что завершу её.

И пусть путь был долгим, выгоревшим, петляющим — главное, что он мой.

Я оставил ссылку на демо версию своей игры и буду очень рад получить обратную связь по игре. Любое мнение, замечание, отзыв, предложение или баг репорт для меня на вес золота.

16
3
3
14 комментариев